Конкурсно-игровая программа в начальной школе «Осенний марафон. Внеклассное мероприятие «осенний марафон Осыпал лес свои вершины

Внеклассное мероприятие «ОСЕННИЙ МАРАФОН»

(9 – 11 классы)
Цели: 1. Воспитывать любовь к природе, ко всему живому, бережливо к ней

относиться.

2. Развивать познавательный интерес.

3. Дать возможность узнать много нового, получить дополнительные

знания.
Оборудование: плакаты на осеннюю тему от каждого класса, грамоты для

награждения.


Музыкальное оформление: мелодии «Прогноз погоды», «Ламбада», «Сиртаки», «Летка - енька», детские мелодии.
Подготовка мероприятия: каждому классу-участнику заранее дается задание нарисовать плакат на тему «Осень», выбрать команду из 4-5 человек, представить свою команду. Одной ученице дается роль «Осени», подбирается соответствующий костюм. Плакаты на осеннюю тему вывешиваются на сцену или на переносной стенд.
Ход мероприятия:

Звучит мелодия «Прогноз погоды».

1 ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами присутствуем на празднике

«Осенний марафон».

Есть в осени первоначальной

Короткая, но дивная пора –

Весь день стоит как бы хрустальный,

И лучезарны вечера…

Где бодрый серп гулял и падал колос,

Теперь уж пусто всё – простор везде, -

Лишь паутины тонкий волос

Блестит на праздной борозде.

2 ведущий: Пустеет воздух, птиц не слышно боле,

Но далеко еще до первых зимних бурь –

И льется чистая и теплая лазурь

На отдыхающее поле…

1 ведущий: Осень! Славная пора!

Любит осень детвора.

Сливы, груши, виноград –

Все поспело для ребят.

Журавли на юг летят,

Здравствуй, здравствуй, осень!

Приходи на праздник к нам,

Очень, очень просим!

Выходит Осень в костюме, читает заранее разученный стих.

Осень.

Вот и осень вернулась к нам снова,

Незаметно вошла в отчий край:

Все в наряде шитья золотого,

Собран весь до зерна урожай.

Только зорька сверкнет в поднебесье,

Вспыхнет иней в сверкании том,-

Мы с веселой и радостной песней

В школу дружной гурьбою идем.

Кто ж назвал тебя, осень родная,

И унылой, и грустной порой?

Погреба, закрома наполняя,

Ты, как радость, пришла к нам домой.

Загляни в нашу милую школу

И послушай-ка наш разговор,-

От толпы разбитной и веселой

Не уйдешь ты ни в поле, ни в бор.

Если ж в класс колокольчик певучий

Не зовет,- в лес мы любим забресть,

Чтоб цветок ли последний пахучий

Отыскать иль рябины поесть.

Вот мелькнет испугавшийся заяц,

Прыгнет белка с сучка на сучок.

Свистнет рябчик, и, словно качаясь,

Тихо падает желтый листок.
2 ведущий: Представляем наше многоуважаемое жюри. Сегодня наш конкурс будут оценивать… (ведущий представляет членов жюри).
Начинаем наш праздник. Итак, команды готовы?

Первый конкурс «Визитная карточка». Каждый класс представляет свою команду. Итак, на сцену приглашается команда… (Команды поочередно выходят на сцену).


1 ведущий: Наш второй конкурс: «Осенний вернисаж». На нашей сцене сегодня представлена выставка "осенних" плакатов. Каждая команда должна представить свой плакат, рассказать о нем.

На сцену приглашается команда… (Команды поочередно выходят на сцену и представляют плакат).


2 ведущий: Третий конкурс: «Музыкальный». Ваша задача – станцевать под разные мелодии. Каждая команда танцует под свою мелодию. Приглашаются по 2 представителя от каждой команды – мальчик и девочка.

(Звучат мелодии «Ламбада», «Сиртаки», детские и др.)

1 ведущий: Следующий конкурс – «Пантомима». На сцену приглашаются команды. Капитан команды должен изобразить без слов действие, написанное на карточке, а команда должна угадать, что это за действие. Если действие угадано верно, команда получает балл.

(Карточки: Уборка опавших листьев, Приготовление варенья, Уборка картофеля, Засолка капусты, и т.п.)

Итак, начнем?

Приглашается команда… (поочередно, вытягивает карточку и изображает).
2 ведущий: И наконец, наш заключительный конкурс: «Кольцовка». Приглашаются по одному представителю от команды на сцену. Каждый участник должен назвать песню или строчку из песни об осени. Если участник молчит (не знает песню), он выбывает из конкурса. Последний оставшийся участник становится победителем.
1 ведущий: Итак, наш конкурс завершен. А теперь мы попросим наше многоуважаемое жюри подвести и огласить итоги соревнования.

(Жюри подводит итоги, называет победителей, вручает грамоты за 1,2,3 место и за участие).
В конце праздника выходит Осень.

За волной блестит волна – золотятся нивы.

Всюду спелого зерна буйные разливы.

Без потери урожай будет собран с нивы,

Чтобы цвел родимый край, вольный и счастливый!

На этом наш праздник завершен, до свидания, друзья!


Осенний марафон

Ход мероприятия

(Звучат мелодии из серии "Чарующие звуки природы")

Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный!
Стоит над сонною поляной,
Завороженной тишиной.

Дорогие ребята, мы совершим удивительное путешествие, в котором вы будете главными действующими лицами. Мы сегодня попадем в сказочную страну, в волшебное осеннее царство. А те путешественники, которые покажут себя хорошими знатоками осени, станут победителями нашего «Осеннего марафона».

1 конкурс " Загадки"

Осень в гости к нам пришла
И с собою принесла. . .
Что? Скажите наугад!
Ну, конечно. . . (листопад)

Мочит поле, лес и луг,
Город, дом и все вокруг!
Облаков и туч он вождь,
Ты же знаешь, это -. . . . (дождь)

Холода их так пугают,
К теплым странам улетают,
Петь не могут, веселиться
Кто собрался в стайки? . . . (птицы)

Вслед за августом приходит,
С листопадом хороводит
И богат он урожаем,
Мы его, конечно, знаем! (Сентябрь)

Королева наша, Осень,
У тебя мы дружно спросим:
Детям свой секрет открой,
Кто слуга тебе второй? (Октябрь)

Кто тепло к нам не пускает,
Первым снегом нас пугает?
Кто зовет к нам холода,
Знаешь ты? Конечно, да! (Ноябрь)

Солнца нет, на небе тучи,
Ветер вредный и колючий,
Дует так, спасенья нет!
Что такое? Дай ответ! (Поздняя осень)

Солнце больше нас не греет,
Холодком поземка веет!
Дунул в лужу ветерок
И сковал ее. . . (Ледок)

Дождь и слякоть, грязь и ветер,
Осень, ты за все в ответе!
Мерзнет, мерзнет человек,
Выпал первый белый. . . (Снег)

Утром мы во двор идём -
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят. . . (Осень)

Под сосною у дорожки
Кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет сапожка,
Шляпка есть - нет головы. (Гриб)

Расту в земле на грядке я,
Красная, длинная, сладкая. (Морковь)

Сидит дед, в шубу одет,
Кто его раздевает, тот слёзы проливает. (Лук)

Расселась барыня на грядке,
Одета в шумные шелка.
Мы для неё готовим кадки
И крупной соли полмешка. (Капуста)

Весной веселит, летом холодит,
Осенью питает, зимой согревает. (Дерево)

В этот гладкий коробок
Бронзового цвета
Спрятан маленький дубок
Будущего лета. (Жёлудь)

Летом вырастают, осенью опадают. (Листья)

2 конкурс "Овощно-фруктовые жмурки"

Учащиеся с закрытыми глазами на ощупь угадывают макеты предметов (овощей и фруктов).

3 конкурс"Пословицы"

На листах бумаги даны пословицы, нужно подобрать к одной половине другую.

1. Чтобы рыбку съесть

Надо в воду лезть.

2. Работа не волк

В лес не побежит

3. Муравей не велик

Да горы копает.

4. Не спеши языком

Торопись делом

5. Кто рано встает

Тому бог подает.

6. Кончил дело

Гуляй смело.

7. Лентяй праздники знает

Да будней не помнит.

8. Работа с зубами

А лень с языком.

9. Труд человека кормит

А лень портит.

10. Без труда

Не вытащишь и рыбку из пруда.

4 Конкурс "Лягушка путешественница"

Нужно прыгать по кочкам.

5 конкурс "Вопросы на смекалку." В течение 5 минут, пока сыплется песок, вам нужно ответить на вопросы.

1. Кто спит вниз головой? (Летучая мышь)

2. Что теряет лось каждую зиму? (Рога)

3. Животное наших лесов похожее на кошку? (Рысь)

4. Где ухо у кузнечика? (на ноге)

5. Сколько ног у жука? (Шесть)

6. Самый быстрый зверь? (Гепард)

7. Кто собирает яблоки спиной? (Еж)

8. Какая птица считается символом мудрости и познания? (Сова)

9. Кого называют лесным доктором? (Дятла)

11. Кого называют санитаром леса? (Волка)

12. Какое дерево считается символом России? (Береза)

13. Какие животные питаются грибами? (Лоси)

14. Кто поймал в сети "золотую Рыбку"? (Старик)

15. Хищная рыба, которая может съесть даже человека (Акула)

16. Как называется рыбный суп? (Уха)

17. Кто является хозяином дремучих лесов (Медведь)

18. Какие животные могут забегать в сады и обгрызать кору фруктовых деревьев? (Зайцы)

19. Назови животное пустыни, может несколько дней обойтись без воды? (Верблюд)

20. Самое крупное животное суши. Живет в вечнозеленых влажных тропических лесах Африки и Азии? (Слон)

21. Какую ноту кладут в суп? (Соль)

22. Чем оканчивается "день"и "ночь"? (Ь)

24. Животное -безбилетный пассажир. (Заяц)

25. Животное - маршрутное такси. (Газель)

26. Животное - пешеходный переход. (Зебра)

27. Животное - компьютерный манипулятор. (Мышь)

28. Животное - шахматная фигура. (Слон, конь)

29. Животное - застёжка на замке-молнии (Собачка)

30. Какая ягода бывает черной, красной, белой? (Смородина)

31. Какие деревья называют вечнозелеными? (Ель, сосну) .

32. Какая птица в мире самая большая? (Страус)

33. Это самый первый цветок, появляющийся из под снега. (Подснежник)

34. Как называются животные, тело которых покрыто перьями? (Птицы ).

35. Как называются животные, тело которых покрыто чешуёй? (Рыбы ).

36. Как называются животные, тело которых покрыто шерстью? (Звери)

37. Кто путешествует по воздуху на нитке? (Паук ). ?

38. Какая птица выводит птенцов зимой? (Клёст.)

39. Животное, которое строит дом на реке. (Бобр.)

    Прилет каких птиц означает начало весны? (Грачей.)

6 конкурс "Ребусы".

7 конкурс"Художники"

Учащиеся по очереди рисуют с закрытыми глазами пейзажи осени.

8 Конкурс “Знатоки лесных тайн” (дополнительный)

В словах перепутались все буквы. Если расставить их в правильном порядке, можно прочесть названия животных.

Бруска (барсук)
Аблек (белка)
Путех (петух)
Обкаса (собака)
берза (зебра)
Кута (утка)
Лесо (осел)
Цурика (курица)

Вот наше путешествие подошло к концу. Много интересного мы с вами узнали и многое вспомнили. Мне хочется всех ребят поблагодарить за активное участие, за хорошие знания. Я желаю вам, сохранить навсегда любовь к природе!

Песня "Осенний листок"

Чтобы рыбку съесть

Да горы копает.

Работа не волк

Тому бог подает.

Муравей не велик

Надо в воду лезть.

Не спеши языком

В лес не побежит

Кто рано встает

Торопись делом

Кончил дело

Не вытащишь и рыбку из пруда.

Лентяй праздники знает

Гуляй смело.

Работа с зубами

А лень портит.

Труд человека кормит

Да будней не помнит.

Без труда

А лень с языком.

Бруска Бруска

Аблек Аблек
Путех Путех
Обкаса Обкаса
Берза Берза
Кута Кута
Лесо Лесо
Цурика Цурика

Бруска Бруска

Аблек Аблек
Путех Путех
Обкаса Обкаса
Берза Берза
Кута Кута
Лесо Лесо
Цурика Цурика

Бруска Бруска

Аблек Аблек
Путех Путех
Обкаса Обкаса
Берза Берза
Кута Кута
Лесо Лесо
Цурика Цурика

Конкурс «Фрукт-овощ-ягода»

Ребята становятся в круг. В центре - водящий. Он крутится и повторяет «фрукт-овощ-ягода».

Как только он останавливается, то говорит любое из этих трех слов. Тот, на кого он указывает, должен быстро сказать название фрукта, овоща или ягоды, в зависимости от того, какое слово назвал водящий. В это время водящий считает до трех. Если за это время участник конкурса не успевает назвать слово, то он выбывает из игры. Повторять слова нельзя.

Конкурс «Праздничное меню»

В течение пяти минут они должны придумать праздничное меню из осенних продуктов. После того как меню составлено, ребята его зачитывают.

Конкурс «Осеннее разнообразие»

В течение пяти минут из выражения «осеннее разнообразие» они должны придумать как можно больше новых слов. Буквы повторять нельзя. Когда ребята закончили, они по очереди называют слова. Та команда, которая придумает больше слов, и будет победительницей.

Конкурс «Грибы-грибы»

Учитель дает описание гриба, а дети должны отгадать, что это за гриб.

Мы знаем, что сырыми грибы есть нельзя, а название этого гриба говорит, что можно. (Сыроежка)

Если этот гриб взять в руки, они покроются маслом. (Масленок)

Этот гриб рыженький, и называется как одно лесное хитрое животное. (Лисичка)

Красивая шляпка этого гриба имеет красные цвет в крапинку. Она часто вводит в заблуждение неопытных грибников. (Мухомор)

Этот гриб растет только под березой. (Подберезовик)

А этот гриб растет только под осиной. (Подосиновик)

Этот гриб - «царь грибов». А называют его лишь белым цветом. (Белый гриб)

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №1 Березка» поселка Мостовского муниципального образования Мостовский район Комиссарова Надежда Владимировна, руководитель по физ. воспитанию МБДОУ «Детский сад №1 «Берёзка» посёлка Мостовского

Тема: «Осенний марафон»

Сценарий спортивного мероприятия с родителями «Осенний марафон», посвящённый 120-летию посёлка Мостовского

Цель: привлечь родителей к посильной помощи по воспитанию у дошкольников стремления к здоровому образу жизни.

Задачи: Воспитывать желание заниматься спортом. Развивать физические качества: выносливость, силу. Формировать умение выполнять выразительные движения в соответствии с музыкой. Укреплять мышцы ног и учить правильно дышать при беге.

Физрук: Добрый день взрослые и ребята! Добрый день всем кто пришёл сегодня на наш стадион! Совсем скоро мы будем праздновать день рождения нашего Посёлка Мостовского Мы все с вами – настоящее и будущее нашего посёлка Своими поступками и делами мы бережем, славим и украшаем наш родной Мостовской. Пусть он всего лишь маленькое поселение, но для нас он самый лучший. И наш «Осенний марафон» давайте посветим нашему посёлку. Но прежде чем мы начнем наш марафонский бег Давайте разогреем наши мышцы маленькой зарядкой.

Проводится ритмическая разминка. (под весёлую, задорную детскую мелодию)

Приготовились? Начнём!

Наши мышцы разомнём

Не стесняйтесь, дружно вместе

Пошагаем все на месте

Повторяем всё за мной

Все фигуры до одной!

Не стесняйтесь, улыбайтесь

И здоровья набирайтесь.

Раз, два, красота!

Дружно прыгает семья.

Солнце греет нас слегка

И уверены мы: Мы самые лучшие,

Мы самые быстрые,

Мы самые дружные

И самые спортивные.

Физрук: Ну а теперь на старт идем и …….

Родители и дети выстраиваются на беговой дорожке стадиона у стартовой черты.

На старт! Внимание! Марш!

Родители вместе с ребятами бегут один круг по беговой дорожке стадиона, рассчитывая свои силы.

Кто может пробежать четверть дистанции, кто – половину дистанции. Ура! Финиш! А сейчас восстанавливаем дыхание!

Медленно походим. Всё хорошо! Просто здорово! Наградим себя бурными овациями потому, что мы все сегодня победители и скажем: «Ай да мы молодцы, молодцы, ай да мы!» А главная наша награда это хорошее настроение и крепкое здоровье. Приходите к нам чаще, а главное любите спорт, занимайтесь спортом. Удачи всем вам уважаемые взрослые и ребята! До новых встреч!!!

Родители вместе с ребятами бегут один круг по беговой дорожке стадиона, рассчитывая свои силы. Кто может пробежать четверть дистанции, кто – половину дистанции. Ура! Финиш!

А сейчас восстанавливаем дыхание! Медленно походим. Всё хорошо! Просто здорово! Наградим себя бурными овациями потому, что мы все сегодня победители и скажем: «Ай да мы молодцы, молодцы, ай да мы!» А главная наша награда это хорошее настроение и крепкое здоровье.

Приходите к нам чаще, а главное любите спорт, занимайтесь спортом. Удачи всем вам уважаемые взрослые и ребята!

До новых встреч!!!

Цель мероприятия:

  1. познакомить учащихся с осенними стихами, музыкой, проверить их знания загадок, грибов, овощей;
  2. приобщить к народной культуре; воспитывать чувства патриотизма, любви к своему народу через его историю;
  3. развивать творческие способности детей через приобщение их к культуре русского народа.

Оборудование, оформление, наглядность.

Оформление зала в соответствии с темой мероприятия праздника. Сопутствующее музыкальное оформление (Приложение 1) , красочные украшения в виде листьев, ягод, овощей, пейзажей. Презентация (Приложение 2) .

Ход мероприятия

Действующие лица: ведущий, 4 команды 5-х классов.

Звучит мелодия П. Чайковского “Осенняя песня”. Праздник начинается. На сцену поднимаются ведущие из числа одиннадцатиклассниц.

1-й ведущий.

Начинаем праздник наш!
Этот праздник – для вас!
Хочу вам загадку
Сейчас загадать.
Попробуйте быстро
Её отгадать:
Утром мы во двор идём –
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят…
Если знаешь – не молчи,
Время года назови. “Осень”.

1-й ведущий. Правильно, осень!

Музыкальные фрагменты осенних песен включаются произвольно между конкурсами.

Сегодня мы проводим “Осенний марафон”. 1-й ведущий представляет жюри.

Команды 5 классов представляют себя: название, девиз.

1-й конкурс “Уборка урожая”.

2-й ведущий объясняет условия 1-го конкурса.

Осенью поспевают не только фрукты, но и овощи. Сейчас мы с вами проведём игру “Уборка урожая” (эстафета) . Перед каждой командой на лежит изображения овощей и фруктов. Кто быстрее заполнит корзину (пакет) овощами, которая находится в противоположной стороне, тот и победит.

Жюри подводит итоги конкурса.

2-й ведущий.

Осень! Славная пора!
Любит осень детвора.
Сливы, груши, виноград –
Все поспело для ребят.
И арбуз увидев важный,
Оживится детвора.
И радушно скажет каждый:
Здравствуй, осени пора!

2-й конкурс “Фантазеры”.

1-й ведущий объясняет условия 2 конкурса: от каждой команды приглашается 1 художник, который должен с закрытыми глазами за 1 минуты нарисовать дерево с закрытыми глазами. Потом эти рисунки представляются жюри.

3-й конкурс “Аукцион осенних поделок”.

2-й ведущий объясняет условия 3 конкурса: каждая команда представляет поделку и рассказывает о ней. 2 и 3 конкурсы проводятся одновременно.

Жюри подводит итоги конкурсов.

2-й ведущий.

Бродит в роще листопад
По кустам, по кленам,
Скоро он заглянет в сад
Золотистым звоном.
Соберем из листьев веер,
Яркий и красивый.
Побежит по листьям ветер,
Легкий и игривый.

4-й конкурс “Отгадай загадку”.

1-й Ведущий: отгадайте ребята загадки, связанные с осенью, урожаем. От каждой команды подходит 1 представитель, который будет вытягивать загадки, прикрепленные на изображениях осенних листьев, которые прикреплены на магнитной доске. Отгадывает вся команда. Если ответа команда не знает, то могут отгадать другие или зрители команд.

  1. Знаешь нотки “фа” и “соль”,
    Получается? (Фасоль.)
  2. Одну ягоду мы ели…
    Вчетвером за столик сели – еле-еле одолели:
    Ели чуть не полчаса, расстегнули пояса;
    Да ещё в отброс осталось – вот так ягодка досталась! (Арбуз.)
  3. Красная девица росла в темнице. (Морковь.)
  4. Дождлива, да сытна. (Осень.)
  5. Летит сова
    По синему небу,
    Крылья распластала,
    Солнышко застлала. (Туча.)
  6. Крупно, дробно зачастил,
    Всю землю напоил. (Дождь.)
  7. Кругла, да не деньга,
    Красна, да не девка,
    С хвостом, да не мышь. (Репа.)
  8. Сентябрь. И зелен, и густ
    На грядке вырос куст.
    Покопай немножко:
    Под кустом (картошка).
  9. Над землей трава, под землей алая голова. (Свекла.)
  10. Рос ребенок – не знал пеленок. Стал стариком – сто пеленок на нем. (Капуста.)
  11. Сидит баба на грядках вся в заплатках; кто заплатку оторвет, тот заплачет и уйдет. (Лук.)
  12. Лежит Егор под межой, накрыт зеленой фатой. (Огурец.)
  13. Торчит на грядке зеленая ветка, а на ней – красные детки. (Помидор)
  14. Маленький, горький, луку брат. (Чеснок.)
  15. Золотая голова велика, тяжела. Золотая голова отдохнуть прилегла. Голова велика, только шея тонка. (Тыква.)
  16. Что красно снаружи, бело внутри, с зеленым хохолком на голове? (Редиска.)
  17. Голова на ножке, в голове горошки. (Горох.)
  18. Удивительное солнце: в этом солнце сто оконцев, из оконцев тех глядят сотни маленьких галчат. (Подсолнух.)
  19. Лежит бычок – белый бочок,
    Толстенький, гладкий,
    Привязан к грядке. (Кабачок.)
  20. И на вкус и цвет приятна, и нежна и ароматна.
    Я растил её на грядке и поил водой из кадки.
    Вот и выросла она – настоящая луна! (Дыня.)

Жюри подводит итоги конкурса.

5-й конкурс “Грибники”.

1-й ведущий: по внешнему описанию команды должны догадаться, о каком грибе идет речь. Каждая команды вытягивает номер. Пятое задание выполняет та команда, которая первая назовет гриб.

1. И красив он, и велик.
Этот гриб – боровик.

4 Осень. Я в красной шапочке росту
Среди корней осиновых,
Меня узнаешь за версту.
Зовусь я подосиновик.

5. Сентябрь. Вот грибочки возле пня,
Видно, все они родня.
Все на ножке очень тонкой,
А зовут грибы опенки.

Жюри подводит итоги конкурса.

Ведущий. Вот какие у нас умные детки. И загадки умеют отгадывать, и подеки красивые делать, и умеют собирать урожай. Молодцы!!!

Жюри подводит итоги праздника и награждает участников.

Материал рассчитан для детей 1-4 классов. Мероприятие школьное, относится к ежегодным традиционным осенним праздникам, прописывается в плане работы школы и в плане работы ученического самоуправления.

Конкурсно-игровая программа подходит как для проведения в параллелях классов, так и для массового проведения.

Цель : формирование у детей коммуникативных навыков.

Задачи:

Вовлечение учащихся в активную деятельность по организации досуга.

Развитие самостоятельности.

Развитие навыков общения, умения работать в коллективе, чувство взаимопомощи.

Развитие познавательного интереса, творческого мышления.

(Команды по 8 человек. 2 команды. Ребята выбирают фанты и образуют команды: «Алеши Поповича» и команда «Добрыни Никитича». Можно организовать и еще несколько команд).

Сегодня наша конкурсная программа будет по мотивам сказок и, конечно же, пройдут конкурсы на тему осень.

И первый конкурс «начало пути »

Для того чтобы нам начать игровую программу нам нужно создать команды и для этого мы должны вспомнить названия русских народных сказок.

(Назвавшие выходят к ведущему и выбирают жетон, где нарисован один из героев. Жетоны разных цветов по 4 каждого - красные (2 с рисунком Алеши Поповича + 2 с рисунком Добрыни Никитича), синие (2 с рисунком Алеши Поповича + 2 с рисунком Добрыни Никитича), желтые (2 с рисунком Алеши Поповича + 2 с рисунком Добрыни Никитича), зеленые (2 с рисунком Алеши Поповича + 2 с рисунком Добрыни Никитича). Так и образуются 2 команды: «Алеши Поповича» и «Добрыни Никитича».)

Второй конкурс «Хвалебный»

Сочинить хвалебное стихотворение (оду) своему сказочному герою, при этом использовать готовые рифмы:

листок — песок,

свечка — речка.

(Оценивают зрители. Какой из стихов понравился за тот и хлопают. Побеждает самый «громкий» стих).

От интеллектуальных конкурсов отдохнуть пора. Для этого у меня подготовлено несколько конкурсов.

И первыми ко мне я попрошу выйти ребят с красными фантами.

Игра «Кто быстрее съест яблоко»

У нас получается, что от команды участвуют по 2 участника. Один держит яблоко, другой без помощи рук ест это яблоко. Выполняем по моей команде.

(Жетон той команде которая справится первой).

Все знают, что осень это пора уборки урожая. Наверное, каждый помогает своим родителям в этом полезном деле. Я предлагаю следующим участником игры - это ребята с синими фантами, собрать урожай.

Игра называется «Собери картошку».

Проводится следующим образом: на пол разбрасывается много фруктов, овощей, и участники игры должны собрать как можно больше урожая.

Одному фанту из команды завязывают глаза и дают в руки корзину, а другой фант словесно объясняет, куда двигаться фанту с завязанными глазами.

Побеждает и получает жетон та команда, которая больше всех соберет

И пора нам немного повеселиться. Задание для желтых фантов.

Игра «Танец осенних листьев»

Ребята получают разноцветные юбки и платочки. Их задача, как можно точнее повторить (скопировать) движения ведущего.

Зрители выбирают самых точных исполнителей.

А сейчас мы проверим ваше осязание и обоняние. Задание для зеленых фантов.

Игра «Узнай овощ».

В плотном мешке лежат овощи. Ваша задача закрытыми глазами на ощупь и при помощи обоняния определить, что это за овощ.

За правильно угаданный овощ команда получает жетон.

Конкурс «Пантомимы»

Капитаны команд тянут билеты с названиями сказок. Нужно показать пантомиму на тему своей сказки, а зрители должны угадать.

Варианты сказок: «Колобок», «Теремок», «Курочка Ряба», «Репка», «Морозко».

Самые артистичные получают жетон.

А сейчас давайте поиграем в игру японские шахматы.

Каждая команда должны договориться и показать все вместе одну из фигур: самурай - кричит Мат-джа-хе и машет саблей,

дракон - руки перед собой, выпад вперед произносят кляц-кляц и руками делают как будто жуют челюстями,

принцесса - поворачивается вокруг себя и поет - ля-ля-ля-ля-ля.

Самурай побеждает дракона, принцесса побеждает самурая, дракон побеждает принцессу. Игра идет до 3 очков. Победители получают жетон.

Конкурс «Три поросенка»

Показать сказку «Три поросенка» на национальный лад: покавказски, по-африкански, в стиле народов Севера, по-индийски. Подбираются и соответствующие животные. Учитывается точность передачи колорита, стиль и даже акцент.