Конспект театрализованной игры «Красная шапочка» в старшей группе. Сценарий сказки "красная шапочка" для дошкольников Театрализация сказки красная шапочка в старшей группе

ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ СКАЗКА

«КРАСНАЯ ШАПОЧКА»

Руководитель кружка: Гостева Н. Н.

Оформление зала: декорации домика бабушки, декорации домика мамы и лес. На полу расположены два отрезка зеленой ткани с цветами, символизирующие поляны.

Действующие лица:

Сказочницы, мама, Красная Шапочка, бабушка, волк, дровосеки, девочки.

Цель: Учить брать на себя роль сказочного героя; развивать умение строить диалоги между героями; воспитывать коммуникативные навыки общения.

ХОД ПРЕДСТАВЛЕНИЯ : На свете много сказок,

И грустных и смешных.

Но прожить на свете

Нам нельзя без них!

(На сцену выбегают две сказочницы.)

Сказочница:

1. Девочка в лесу живет

И танцует, и поет.

Любят все ее и ждут

Красной Шапочкой зовут

2. С мамой здесь живет одна.

Любит бабушку она.

Поудобней сядь-ка, зритель,

И внимательно смотри

Вместе:

Это присказка, не сказка

Сказка будет впереди.

(Звучит музыка.Мама печет пирожки, Красная шапочка примеряет шапочку и красуется перед зеркалом.)

Кр. Шапочка: Мама можно погулять

Мне цветов насобирать?

Мама: Ну конечно прогуляйся,

Да смотри не потеряйся.

Нужно к бабушке сходить

Пирожками угостить.

Кр. Шап. Далеко я не уйду.

Позовешь, и я приду.

(Мама несет пирожки в печь. Танец мамы. Мама забирает уже печеные пироги из печи и собирает корзинку.)

Мама: Где ты ходишь, егоза?

Покажись мне на глаза.

Кр. Шап. Что, моя мамулечка?

Мне пора к бабулечке?

Мама :

Собирайся в путь дорожку

И возьми с собой лукошко.

Пироги с капустою

Получились вкусные.

Бабушке - большой привет.

Осторожней будь, мой свет.

(Мама и Красная шапочка уходят со сцены.)

Появляются сказочницы. .

Сказочница:

    Вот и в путь пошла она

2. В страшный лес совсем одна?

1. И совсем не страшный лес

Очень много в нем чудес.

2. Да ты что? Не шутишь ты?

1. Нет. Танцуют в нем цветы,

и луна, и звезды.

В нем легко и просто.

Танец Кр. Шапочки и цветов.

(Цветы уходят со сцены, красная шапочка собирает цветы. Вдруг появляется волк и прячется за деревом. Сказочницы выглядывают из-за ширмы).

Сказочницы:

1. Осторожно, опасайся!

2. Волк идет!

1. Беги, спасайся!.

Волк набрасывается на Красную шапочку. Она убегает от него и прячется за дерево.

Волк:

Куда спешишь, девчушка?

Кр. Шапочка :

К бабуле на опушку.

Волк :

А где живет бабуся.

Кр. Шапочка:

Вон там, вон ходят гуси

Волк:

А что в твоем лукошке?

Кр. Шапочка :

Там пирожки с картошкой.

Волк:

Так ты идешь не тем путем

Дорога та надежней.

Кр. Шапочка :

Спасибо, Волк вам за совет

Волк:

Прощай, будь осторожней.

(Красная Шапочка уходит, а волк идет по дороге и танцует.Появляются сказочницы.)

Сказочницы:

    Ах как хитер коварный волк

так обманул бедняжку.

    А сам пошёл другим путём,

Как за бабулю страшно.

(Волк подходит к домику бабушки.)

Волк :

Ах, вот бабуля где живет

Деревня не плохая.

О, кто-то кажется идет

Сейчас их распугаю.

(Танец деревенских девочек. Девочки убегают, волк стучится в дом.)

Волк :

Ну что ж поесть уже пора

Бабушка :

Кто там пришел, скажите?

Волк :

Внучка твоя к тебе пришла. Скорее отворите.

Бабушка:

Веревку дерни на двери и эти двери отвори.

олк набрасывается на бабушку и съедает ее.Появляются сказочницы.)

Сказочницы:

    Ах бедная какая

Попалась Волку в пасть

    И Шапочка наверно

Рискует в пасть попасть.

Вместе:

Ох-ох-ох

Играет музыка, появляется Красная Шапочка. Подходит к двери и стучит.

Волк:

Кто там пришел?

Кр. Ш .:

Это я, бабуля.

Твоя внучка.

Волк :

Скорее дерни, там шнурок

И нажимай на ручку.

Кр. Ш.:

Ну здравствуй, бабушка моя

К тебе пришла я в гости.

Волк:

Как рада видеть я тебя

Ты принесла мне кости? (ой)

Кр. Ш .:

Я пирожки тебе несла

Еще привет от мамы.

Волк:

Ну пирожки не ем ведь я

Поставь их у панамы.

Кр. Ш .:

Бабуля, у тебя глаза огромные какие

Волк :

Чтоб лучше видеть мне тебя, поэтому большие

Кр. Ш.:

А уши, бабушка, а нос

Ведь раньше меньше были!

Волк:

Чтоб лучше слышать твой вопрос

И помнить, что забылось.

Кр. Ш.:

А зубы, бабушка моя,

Огромные какие!

Волк:

А это чтобы съесть тебя

Кр. Ш.:

Ой, мама, помоги мне!

Волк набрасывается на девочку и убегает за ней за ширму. Выходит и садится в дом. Ширма закрывается.

Сказочницы:

    Бедняжка, не спаслась она

2. Теперь бабуля не одна.

1. Ой, слышишь, где-то там в лесу

Стучат, стучат без толку.

2. На помощь нужно их позвать

пускай проучат волка.

Появляются дровосеки.

Дровосеки:

    Вы слышите, кричат в лесу?

    Может, увидели лису.

    Вдруг нужно там помочь кому?

    Бежим скорей.

    Топор возьму.

Прибегают к дому бабушки. Ширма открывается.

    Ах, братцы, да ведь это волк!

    О-О-О! Толстый! съел кого-то.

    Скорей лови его. Эй, волк! Пора тебе работать.

(Волк и дровосеки убегают за ширму.Выходят сказочницы.)

Сказочница:

1 :

Ура, бабуля спасена!

И героиня наша.

2:

А волк остался без хвоста

От горя плакал даже.

1:

Добро всегда сильнее зла

И справедливей даже.

2:

А каждый волк запомнить пусть

за зло его накажут.

Финальный танец всех героев без волка. Дети танцуют с шарами красного и белого цвета.

Представление действующих лиц и исполнителей.

Артистами ребята побывали,

На новый лад вам сказку показали.

Артисты, зрители- все были хороши,

Похлопаем друг другу от души!

Елена Кудряшова
Конспект открытого занятия в старшей группе. Театрализованная игра по сказке «Красная Шапочка»

Тема : «Театрализованная игра по сказке - Красная шапочка »

Цель : Развитие у детей интереса к театрализованной деятельности .

Задачи :

Образовательные :

Продолжать учить детей создавать выразительный образ в игре- драматизации средствами выразительности (интонация, мимика, пластика движений)

Развивающие :

Развивать способности к творческому перевоплощению, умение свободно держатся при выступлении, развивать у детей память, монологическую и диалогическую речь.

Воспитательные :

Воспитывать интерес к игре-драматизации, доброжелательность, чуткость, дружеские взаимоотношения, культуру поведения.

Предварительная работа :

Чтение и анализ сказки Ш . Перро «Красная шапочка » ; Просмотр мультфильма.

Придумывание детьми сказки «Красная Шапочка по -новому » .

Упражнения на развитие интонационной выразительности;

Работа над сценической речью;(ритм, темп, дыхание, четкость произношения, координация движений в соответствии с музыкой)

Материалы и оборудование :

Костюмы героев сказки ;

Декорации; стол, игрушечная посуда, угощение - пироги;

Музыкальное сопровождение

Ход НОД:

(Дети проходят под песню «В гостях у сказки » в зал, становятся врассыпную)

Музыкальный руководитель : Здравствуйте дети. Сегодня к нам в зал пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются)

А теперь поприветствуем друг друга.

Коммуникативный танец «Милый друг»

Музыкальный руководитель : Ребята, скажите вы любите сказки (ответы) Я тоже их очень люблю. Какие сказки вы знаете (Кот в сапогах, Гуси- лебеди, Сестрица Алёнушка и братец Иванушка, Волк и семеро козлят, Три поросёнка, Красная шапочка )

А кто из вас хотел - бы сыграть роль в постановке какой - нибудь сказки (Ответы детей) .

Как называются люди, которые играют в театральных постановках ? (Актёры)

Для того, чтобы стать хорошим актёром нужно много знать и уметь. И сегодня я предлагаю вам всем поиграть в сказку . Отгадаем какую? Слушайте загадку!

Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила ,

Девочка имя забыла свое

А ну подскажите. Как зовут ее?

Поиграем в сказку «Красная шапочка »

Артистами сегодня будут все дети. Чтобы сказка получилась интересной. Нам надо с вами немного потренироваться

В зале расположены гелиевые шары с заданиями.

Шары с секретом- с интересным заданием. И если мы их выполним, станем настоящими актёрами.

Начнём. Достаем первый шар.

Задание 1 : «Покажи мимикой и жестами» .

Актёры умеют изображать мимикой и жестами различные действия.

Музыкальный руководитель :

И сейчас, я попрошу вас изобразить настроение, которое вы услышите в стихотворении,

А вы, настроение попробуйте показать

(воспитатель читает стихотворения, дети с помощью мимики и жестов изображают настроение)

Шел король Боровик

Через лес напрямик,

Он грозил кулаком

И стучал каблуком.

Был король Боровик не в духе :

Короля покусали мухи.

Ой-ой-ой! Как мне страшно!

Ой-ой-ой! Как ужасно!

Я боюсь, боюсь, боюсь,

Лучше я притаюсь!

Какой чудесный день!

Работать мне не лень!

Со мной мои друзья

И песенка моя!

Вы всё правильно показали. А какое настроение вы показывали?

А теперь ребята, покажите жестами следующие действия «пробираюсь по заснеженному зимнему лесу» , «тихо» , «прячьтесь, кажется волк идет» , «до свидания» , «я думаю» .

Дети изображают жестами действия.

Молодцы! С этим заданием вы тоже справились!

А значит, мы можем подойти к следующему шару.

Задание 2 : «Произнеси чистоговорку»

Вы знаете, ещё актеры должны четко и быстро проговаривать слова.

А для чего актёрам следует правильно выговаривать слова?

… Чтобы было понятно)

А теперь послушайте чистоговорку : «Шесть мышат в камышах шуршат» .

Давайте её вместе повторим, чтобы запомнить. (заучиваем чистоговорку)

А теперь я предлагаю произнести чистоговорку с заданием.

1. Произнести всем вместе с разной силой голоса : медленно и быстро.

Молодцы ребята, все постарались ! Ребята скажите, вам было легко или сложно выполнять эти задания? (ответы детей)

Да, трудно было выполнять задание, но мы справились.

Предлагаю вам достать третий шар.

Задание 3 : «Волшебные превращения»

Мы с вами будем изображать зимний лес. Что есть в зимнем лесу? А какие животные живут в лесу? Как еще называют лесных животных? (дикие животные) . Слушайте внимательно музыку, и вы догадаетесь, какое животное вам нужно изобразить. А что есть еще в лесу? (Деревья, снег, птицы все это дети должны показать – под музыкальное сопровождение)

Дети имитируют движения зайцев, волка, белочек, снежинок, позы деревьев.

Вы правильно все изобразили животных. Я даже поверила, что попала в настоящий лес. И с этим заданием вы тоже справились.

Предлагаю вам достать четвёртый шар. Давайте посмотрим. Что же за задание в нём?

Задание : «Живой оркестр»

Ребята, как вы думаете какие звуки могут издавать наши руки и ноги (Топать, хлопать, стучать)

Правильно. И я вам, сейчас предлагаю изобразить «Живой оркестр» . Сначала мы определим, кто будет хлопать в ладоши, кто будет хлопать по коленкам. Кто будет топать ногами.

(Музыкальный руководитель распределяет детей)

Приготовились, как только зазвучит музыка, начинаем выполнять движения под русскую народную мелодию «Я на горку шла» .

Молодцы! Какой замечательный у нас с вами получился «Живой оркестр» .

Все задания мы с вами выполнили и теперь мы поиграем в сказку , да не простую, а которую сами сочинили. Покажем нашим гостям?

Поиграем в сказку «Красная шапочка » (Для этой сказки нам понадобятся следующие герои. Кто хочет сыграть роль Красной шапочки ? А кто сыграет роль волка, мамы, бабушки, дровосеков, зайчиков, лисички, снежинок, елочек)? Ну вот, роли мы определили, актёры пойдут в костюмерную переодеваться.

Драматизация сказки «Красной шапочки на новый лад »

Рассказчик : Жила-была одна маленькая девочка. Мама и бабушка ее любили без памяти. Как-то ко дню рождения бабушка подготовила внучке подарок – красивую красную шапочку . Девочке так понравилась обновка, что она всюду в ней ходила. Люди из деревни так прозвали ее – Красная Шапочка .

(Из домика выходит Мама с корзинкой) .

Мама : Сходи-ка, Красная Шапочка , проведай бабушку. Отнеси ей пирожков и горшочек масла. Да узнай, дите мое, здорова ли она. Не забудь потеплее одеться, на улице холодно.

(Мама дает Красной Шапочке корзинку , шубку и сапожки) .

Красная шапочка : Хорошо, матушка. Фонограмма №1

(Красная Шапочка идет к лесу . Дети-елочки и дети снежинки изображают зимний лес, под музыку. Мама машет дочке рукой и уходит в дом. Девочка подходит к лесу. Дети замирают).

Рассказчик : На полянку выскочили зайчата и давай играть и танцевать с Красной шапочкой . (Дети зайчата танцуют) Фонограмма №2

Вдруг из-за елочек выскочил волк. Все зайчата спрятались.

Волк : Куда идешь?

Красная Шапочка : К бабушке, несу ей пирожки и горшочек масла.

Волк : Я тоже хочу навестить твою бабушку. Давай так : ты иди по той дороге, а я по этой. Кто быстрее дойдет?

Рассказчик : Так и пошли. Волк по короткой дорожке, а Красная Шапочка по длинной

Песенка Красной Шапочки девочка танцует . Фонограмма №3

Рассказчик : Повстречала Красная Шапочка по дороге белочек , которые танцевали на лесной опушке. (Белочки танцуют под музыку) . Фонограмма №4

Рассказали белочки про злодея волка, что он решил бабушку съесть, и показали они девочке дорожку короткую. Побежала Красная Шапочка к бабушке и быстрее волка оказалась около бабушкиного дома.

Красная Шапочка : Тук-тук! (стучит в дверь) . Это я ваша внучка принесла пирожки и горшочек масла.

Бабушка откроется .

Рассказчик ; Зашла Красная шапочка и рассказала обо всем бабушке .

Красная шапочка : Бабушка, сейчас сюда придет волк. Он хочет нас съесть.

Бабушка : Не волнуйся деточка, этого не случится. Беги скорее к дровосекам и зови их к нам в гости. А я пока стол накрою. Будем все вместе пить чай. Перевоспитаем волка.

Рассказчик : Сбегала девочка за дровосеками. Сели все за стол чай пьют с пирожками и волка дожидаются.

Волк : Это я, ваша внучка. Гостинец принесла.

Бабушка : Дерни за веревочку, дитя моё. Дверь и откроется

Рассказчик : Волк дернул за веревочку, дверь отворилась. Заскочил - глядь, Красная шапочка вместе с бабушкой и дровосеками за столом сидят чай пьют. И его – волка пригласили и пирожками накормили. Стыдно стало волку за свое поведение, и решил, что больше обижать никого не будет. А всем зверюшкам, и детям будет помогать – верную дорогу показывать. И с тех пор так и стало.

(Опять показываем зимний лес и волка, который провожает всех по дорожкам.)

Исполняется музыкальная игра-песня «В нашем зале все друзья» .

Музыкальный руководитель : Вы теперь все друзья! Вот наша встреча подошла к концу. Сложно быть артистом? Когда мы тренировались, что для вас было всего труднее? Что понравилось? Какие сказки вы хотели бы еще обыграть? Я считаю, что все дети молодцы и все достойны награды. (Вручение детям медалей «Маленький артист» )

Краевое государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Пограничная специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат»


Составила воспитатель первой квалификационной категории

Масикова Марина Владимировна

п..Пограничный

2012-2013 уч. год

Пояснительная записка

Масикова Марина Владимировна

должность

воспитатель

Образовательное учреждение

Краевое государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья«Пограничная специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 8 вида.пгт. Пограничный, Пограничного района, Приморского края.

Название материала

Театрализованное представление «Красная шапочка»

Цель урока

развивать творческие способности ребёнка, поддерживать желание выступать перед детьми, учить выразительности, интонации. Получение знаний посредством создания спектаклей, игр, а так же получение положительных эмоций. Воспитывать нравственно – эстетические качества, доброжелательности, любовь к фольклору.

Краткое описание работы с ресурсом

Конспект открытого занятие

Список использованной литературы

кн. Сказка «Красная шапочка»

кн.»Игры и развлечения» г.Москва 78г.

Красная Шапочка

(театрализованное представление)

Цель : развивать творческие способности ребёнка, поддерживать

желание выступать перед детьми, учить выразительности,

интонации. Получение знаний посредством создания

спектаклей, игр, а так же получение положительных

эмоций. Воспитывать нравственно – эстетические качества,

доброжелательности, любовь к фольклору.

Коррекционные задачи : развитие памяти, внимания.

Оборудование: зал условно разбит на две части. Одна часть для исполнителей представления используется как сцена, а на второй установлены стулья и скамейки, где будет размещаться зрители. Установлена ширма со сказочной тематикой, костюмы, атрибуты к сказке «Красная Шапочка».

Действующие лица : сказочник, мама, Красная Шапочка, бабушка,

волк, фея, друзья Красной Шапочки:

поросёнок, баран

Ход представления :

Сказочник: Ребята! У нас сегодня необычное представление, и поэтому здороваться мы будем тоже по необычному.

Психогимнастика

Отвернёмся, присядем, как зазвонит колокольчик, резко встаньте, повернитесь лицом в зал, примите образ своего сказочного героя и поздоровайтесь как ваш сказочный герой. (дети здороваются )

Сказочник: НУ, здравствуйте дорогие слушатели! Расскажу я вам сегодня сказку и эта сказка всем известна, только в этой сказке всё не так, да всё не эдак, что в ней правда, а что в ней ложь вам решать мой юный зритель. Итак, начинаю свой рассказ.

В одной маленькой деревне жила – была маленькая девочка с мамой, а звали её Красная Шапочка.

Сцена №1

Действующие лица: мама и Красная Шапочка.

(Красная Шапочка сидит на лавочке и щёлкает семечки)

Мама: Красная Шапочка! Красная Шапочка, ну где же ты?

Красная Шапочка (лениво): Да матушка, я тебя слушаю.

Мама : Красная Шапочка, пора отнести бабушке пирожков, вот тебе доченька корзиночка. Я положила в неё пирожки с вареньем. Отнеси их бабушке, да смотри по дороге остерегайся волка! Он очень хитрый!

Красная Шапочка : Не волнуйся мамочка, всё будет в порядке. Знаю я их сказки – волк ужасно гадкий!

Мама: Иди, иди! Шапку не потеряй!

Сказочник: Ребята! Пока Красная Шапочка собирается к бабушке, мы с вами поиграем в игру «Кто сидит»

Ход игры

Ставятся в круг 4-5 стульев. На них сидят дети. Одному ребёнку завязывают глаза. Водим по кругу, и садим на колени к любому игроку. Нужно угадать « кто сидит»

Сцена №2

(Красная Шапочка идёт по лесу и напевает.)

Сказочник : Долго ли коротко ли шла Красная Шапочка, привела её дорожка прямо в лес. Вот тут-то и повстречался её страшный Серый Волок. Ой, или чуть-чуть злой и не страшный.

(появляется волк, в элегантном костюме, шляпе и

с тростью)

Волк: Привет! Пардон милое создание, куда это ты идёшь?

Красная Шапочка : Здравствуй! Господин Волк! Мама строго настрого запретила с тобой разговаривать. И я ни за что не скажу тебе, что иду к бабушке и несу ей пирожки. Ой! (закрывает рот рукой)

Волк: Ха! Ха! Ха! Вот молодое поколение растёт! Ну, не огорчайся! Меня не интересует твоя бабушка! А пирожки с чем?

Красная Шапочка : С вареньем! Хочешь попробовать?

Волк: Ладно! Где бабушка живёт, знаешь?

Красная Шапочка : Моя бабушка живёт в лесу.

Волк: Всё понятно, какая бабушка, такая и внучка. Я тебе короткую дорогу покажу. Пойдёшь налево, потом направо и ещё километров 10 прямо.

Красная Шапочка : И что?

Волк : А там спросишь.

Кранная Шапочка : Кого?

Волк (в сторону): Надеюсь никого! Ну ступай, ступай, не сворачивай! Привет бабушке!

Красная Шапочка : Спасибо! Побегу!

Волк: Давай беги! Смотри шапку не потеряй!

Сказочник : Хитрый волк побежал по самой короткой дороге, а Красная Шапочка по самой длинной. В пути она напевала.

В центре зала сидит Фея

Красная Шапочка: Добрый день! Кто ты? Цветок или бабочка?

Фея: Я очень милая феечка! Сидела на скамеечке и съев булку с маслицем, успела так измазаться! Что мыли феечку из трёх садовых леечек. Я Фея, по цветам пархаю и нектар собираю!

Красная Шапочка: А я Красная Шапочка, иду в гости к бабушке

Пойдём со мной! Бабушка будет рада!

Фея: Спасибо тебе, Красная Шапочка, только мне нужно нектар с цветов собирать. Да и дел много. Вол обманул тебя, он хочет съесть тебя и твою бабушку. Вот самая короткая дорога (показывает), нельзя доверять волку, он злой и хитрый! Беги скорей: смотри, шапку не потеряй!

Сказочник: И пошла Красная Шапочка по короткой дорожке, короткую показала Фея, и повстречала поросёнка.

Красная Шапочка: Добрый день! Я Красная Шапочка. А ты кто?

Поросёнок : Я Ниф-Ниф!

Красная шапочка : А что ты тут делаешь?

Поросёнок: Я прячусь от Волка, он сломал мой домик и я остался без жилья.

Красная Шапочка: Пойдём со мной, я иду в гости к бабушке, она будет рада гостям!

Сказочник: Пошла Красная Шапочка со своим другом дальше, вдруг они услышали, что кто-то плачет. Это был маленький баран.

Баран: Я потерял маму!

Красная Шапочка : Не плачь! Мы обязательно найдём тою маму! Мы пойдём к моей бабушке. Пойдём с нами!

Сказочник: Ребята! А пока наши герои пошли дальше, мы с вами поиграем в игру «Желанная конфета»

Ход игры

В блюдце налито варенье в нём карамель или леденец без фантика. Нужно достать конфету ртом, без помощи рук.

Сцена №3

Сказочник: Так шли наши герои по тропинке. И вскоре показался домик, а на пороге стояла бабушка и встречала гостей.

Красная Шапочка : Здравствуй бабушка! Мама передала тебе пирожки с вареньем. А это мои друзья! Они помогали мне в пути

Бабушка: Здравствуйте гости дорогие! Проходите в дом!

Сказочник : А как же Волк? Ах вот и он пожаловал!

Волк выбегает и стучится в дверь

Бабушка: Кто там?

Волк (стучится) : Бабуля, открывай, это я (грубым голосом ) – твоя внучка – Красная Шапочка!

Красная Шапочка: А я уже здесь! Господин Волк!

Волк: Какая досада! (опять стучится )

Бабушка: Кто там?

Волк : Хрю – хрю, это я, бедный, бездомный поросёнок, пустите меня переночевать!

Поросёнок : А я уже здесь!

Волк (ходит думает ): Бе-е-е.

Баран: И я тоже здесь!

Волк: Раз так! Тогда я вас сейчас всех съем, карапузики!

Звери (смеются )

Волк (воет и плачет): У-у-у-у, я так одинок! Меня никто не любит, никто не понимает, никто не хочет дружить!

Бабушка : Как тебе не стыдно! Ты обидел моих друзей! Проси у них прощения!

Волк: Простите! Я больше не буду никого обижать, а маленьких буду защищать!

Все: Мы тебя прощаем!

Бабушка: Всех на чай я приглашаю и сердечно поздравляю!

Артисты берутся за руки и выходят на покло н.

Сказочник: Ребята! Вот вы и посмотрели сказочную инсценировку. С незапамятных времён в сказках идёт борьба между злом и добром. Герои сказок одерживают победу над хитростью, коварством и обманом. Скажите, что сгубило волка в этой сказке? Ответы детей (обман, хитрость….)

А какие сказочные герои вам понравились? Ответы детей

Ребята! На этом наше представление заканчивается и хочется закончит его такими словами:

Ученик: Сказки всех отучат злиться

А научат веселиться

Быть добрее и скромнее

Терпеливее, мудрее

Сказочник: До свиданья! До новых встреч!

Литература: кн. Сказка «Красная шапочка»

кн.»Игры и развлечения» г.Москва 78г.

Лилия Борисовна Беличенко
Сценарий театрализованной деятельности «Красная шапочка»

«Введите в мир театра малыша,

И он узнает, как сказка хороша,

Проникнется и мудростью и добротой,

И с чувством сказочным

Пойдет он жизненной тропой».

Г. Попова

Виды детской деятельности:

Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, чтение.

Цели:

Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства. Развитие и поддержание интереса детей к театрализованной игре. Учить эмоционально воспринимать художественное произведение, выразительно и с юмором исполнять роли.

Планируемые результаты:

*Ребенок принимает на себя роль и преодолевает застенчивость, замкнутость в процессе общения; находит средства выражения образа в мимике, жестах, интонациях;

*Соблюдает в игре со сверстниками ролевое соподчинение и ведет ролевые диалоги;

*Адекватно воспринимает в театре (кукольном, драматическом) художественный образ.

Предварительная работа:

Чтение сказки Ш. Перро «Красная шапочка», рассматривание иллюстраций, отбор персональных ролей, изготовление костюмов, изготовление афиши и билетов, декорации, оформление зала

Действующие лица и исполнители (дети старшей группы)

*Рассказчица

*Красная Шапочка

*Охотники -2 человека

*Белки и зайцы

Участники:Художественный руководитель, музыкальный руководитель,воспитанники старшей группы

Рассказчица : Жила-была в одной деревне маленькая девочка, такая хорошенькая, что лучше ее на свете не было. Ко дню рождения подарила ей бабушка шапочку из красного бархата. С тех пор девочка всюду ходила в своей новой, нарядной шапочке. И все ее прозвали – Красная Шапочка. Как-то раз напекла мама пирожков и говорит:

Мама: - Испекла я пирожок.

Бабушке с картошкой.

Ты сходи к ней, мой дружок,

Отнеси лукошко.

Осторожней, дочка, будь!

Не сходи с тропинки.

Красная Шапочка :- Хорошо, мамочка! До свидания!

Рассказчица: - Сказки б не было у нас,

И была б здесь точка,

Если б матушкин наказ

Не забыла дочка.

Идет Красная Шапочка по лесу. Вдруг, откуда ни возьмись, навстречу ей Волк.

Танец Красной Шапочки

Танец волка

Волк: - Здравствуй, Красная Шапочка! Куда идешь?

Красная Шапочка: - К бабушке иду своей

И несу в лукошке

Масло сливочное ей

Да пирог с картошкой.

Волк: - А где живет твоя бабушка?

Красная Шапочка : - На лесной опушке.

Волк: - Догадаться нелегко,

Где живет старушка.

Рассказчица: Красная Шапочка, ничего не подозревая, пошла дальше по тропинке

собирать цветы для своей бабушки.

Красная Шапочка: - Я цветочки соберу, соберу, соберу.

Бабушке я подарю, подарю, подарю.

Будет славный букет,

Бабушке понравится.

Ей лесные цветы

Очень, очень нравятся.

Танец Красной Шапочки со зверюшками : Белкой и Зайцем.

Рассказчица: - А тем временем Волк быстро добежал по самой короткой дорожке до бабушкиной избушки.

Волк: - Тук-тук-тук.

Бабушка: - Кто там?

Волк: - Это я, ваша внучка.

Гостинцы принесла и цветочки нарвала.

Рассказчица: - Бабушка действительно не очень хорошо себя чувствовала и лежала

в постели.

Бабушка:

Рассказчица: - Волк открыл дверь, набросился на бабушку и в один миг проглотил ее. Волк одел на себя бабушкину одежду, забрался в постель и стал поджидать Красную Шапочку.

Волк: - Как же я славно пообедал!

Подремлю, пока меня. Ужин не проведал!

Рассказчица: - Подошла Красная Шапочка к домику.

Красная Шапочка: - Тук-тук-тук!

Волк: - Кто там?

Красная Шапочка: - Это я, Красная Шапочка!

Я гостинцы принесла и цветочки тебе, бабушка!

Волк: - Потяни за щеколду, дверь и отворится.

Рассказчица: - Красная Шапочка зашла в избушку и увидела, что бабушка лежит.

Красная Шапочка: - Бабушка, ты сегодня сама на себя не похожа!

Какие у тебя большие глаза!

Волк: - Это, чтобы лучше видеть тебя, моя внученька!

Красная Шапочка: - А отчего у тебя большие уши?

Волк: - Это, чтобы лучше слышать тебя, моя внученька!

Красная Шапочка: - Ой, бабушка, отчего у тебя большие зубы?

Волк: - Это для того, чтобы быстрее съесть тебя!

Красная Шапочка: - Помогите, спасите меня!

Волк: - Уместилась, но с трудом! Вкусная какая!

Вот, что будет с тем, кто в дом

Всех подряд пускает!

Рассказчица: - В это время мимо бабушкиного дома проходили охотники. Они

услышали шум.

Охотник 1: - Над соседскою трубой

Я не вижу дыма.

Ну-ка, в дверцу постучим. Дернем за шнурочек?

Охотник 2: - Там Волк! Ей богу, не шучу!

Спит, как ангелочек!

Охотник 1: - Вот ты и попался, серый Волк!

Рассказчица: - Из волчьего брюха вышли бабушка и Красная

Шапочка целые и невредимые.

Красная Шапочка и бабушка: - Спасибо вам огромное, что спасли нас!

Бабушка: - А знаете что? По-моему нам бы всем не мешало

выпить по чашечке чая.

Все: - Да!

Рассказчица: - Вот и сказочке - конец, кто послушал - молодец

Публикации по теме:

Сценарий развлечения к Дню матери «Красная Шапочка» (вторая младшая группа) Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 188» СЦЕНАРИЙ-РАЗВЛЕЧЕНИЕ КО.

«Красная Шапочка». Конспект театрализованной ООД по музыке для средней группы КРАСНАЯ ШАПОЧКА Цели и задачи: Учить импровизировать простейшие мелодии - звукоподражания; развивать слуховое внимание; учить правильно.

«Красная Шапочка в зимнем лесу». Сценарий новогоднего утренника для детей средней группы Ведущий (открывает праздник) Новый год - карнавал, Серпантин, яркий свет. Даже взрослым прислал Он из детства привет. Только вы и мечта,.

Сценарий музыкального спектакля «Красная Шапочка» по мотивам одноименной сказки Е. Шварца Музыкальный спектакль «Красная Шапочка» Действующие лица Красная Шапочка Мама Заяц Белоух Уж Медведь Лиса Волк Лесник Гномы Бабушка.

Сценарий новогоднего праздника для дошкольников в подготовительной группе с полиязычием «Красная Шапочка на новый лад» В зале полумрак, ёлка не горит, звучит завывание вьюги. В зал залетают две снежинки, разлетаются по разным углам. 1 ая: Ау! 2 ая: Ау! 1.

Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства. Развитие и поддержание интереса детей к театрализованной игре. Учить эмоционально воспринимать художественное произведение, выразительно и с юмором исполнять роли.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Юго-Восточное окружное управление образования

Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы

Детский сад общеразвивающего вида № 1614

с приоритетом физического развития

Театрализованная деятельность

«Красная шапочка»

Составила: Воспитатель

группы № 9 «Родничок»

Антохий А.И.

Москва, 2010г.

Введите в мир театра малыша,

И он узнает, как сказка хороша,

Проникнется и мудростью и добротой,

И с чувством сказочным

Пойдет он жизненной тропой.

Г. Попова

Виды детской деятельности:

Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, чтение.

Цели: Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства. Развитие и поддержание интереса детей к театрализованной игре. Учить эмоционально воспринимать художественное произведение, выразительно и с юмором исполнять роли.

Планируемые результаты:

Ребенок принимает на себя роль и преодолевает застенчивость, замкнутость в процессе общения; находит средства выражения образа в мимике, жестах, интонациях;

Соблюдает в игре со сверстниками ролевое соподчинение и ведет ролевые диалоги;

Адекватно воспринимает в театре (кукольном, драматическом) художественный образ.

Предварительная работа:

Чтение сказки Ш.Перро «Красная шапочка», рассматривание иллюстраций, отбор персональных ролей, изготовление костюмов, изготовление афиши и билетов, декорации, оформление зала, интерактивная доска, проектор.

Действующие лица и исполнители (дети старшей группы)

Рассказчица Полина Трошина

Красная Шапочка София Федосеева

Бабушка Лиза Белова

Мама Юля Лебедева

Волк Степа Лагерев

Охотники Денис Массан, Никита Некрасов

Белки и зайцы Юля Смирнова, Катя Гостева,

Ваня Списацкий, Артем Горбатенков

Участники:

  1. Художественный руководитель – воспитатель старшей группы № 9 Антохий Алена Ивановна
  1. Музыкальный руководитель – Дьяконова Светлана Юрьевна
  1. Художественное оформление - Антохий Алена Ивановна,

Зыбенкова Анна Александровна,

Дьяконова Светлана Юрьевна.

  1. Воспитанники старшей группы № 9.


Рассказчица: - Жила-была в одной деревне маленькая девочка, такая

Хорошенькая, что лучше ее на свете не было.

Ко дню рождения подарила ей бабушка

Шапочку из красного бархата.

С тех пор девочка всюду ходила в своей новой,

Нарядной шапочке.

И все ее прозвали – Красная Шапочка.

Как-то раз напекла мама пирожков и говорит:

Мама: - Испекла я пирожок

Бабушке с картошкой.

Ты сходи к ней, мой дружок,

Отнеси лукошко.

Осторожней, дочка, будь!

Не сходи с тропинки.

Красная Шапочка: - Хорошо, мамочка!

До свидания!

Рассказчица: - Сказки б не было у нас,

И была б здесь точка,

Если б матушкин наказ

Не забыла дочка.

Идет Красная Шапочка по лесу.

Вдруг, откуда ни возьмись, навстречу ей Волк.

Танец Красной Шапочки

Танец волка

Волк: - Здравствуй, Красная Шапочка! Куда идешь?

Красная Шапочка: - К бабушке иду своей

И несу в лукошке

Масло сливочное ей

Да пирог с картошкой.

Волк: - А где живет твоя бабушка?

Красная Шапочка: - На лесной опушке.

Волк: - Догадаться нелегко,

Где живет старушка.

Рассказчица: - Красная Шапочка, ничего не подозревая, пошла дальше по тропинке собирать цветы для своей бабушки.

Красная Шапочка: - Я цветочки соберу, соберу, соберу.
Бабушке я подарю, подарю, подарю.
Будет славный букет,

Бабушке понравится.

Ей лесные цветы

Очень, очень нравятся.

Танец Красной Шапочки со зверюшками: Белкой и Зайцем.

Рассказчица: - А тем временем Волк быстро добежал по самой короткой дорожке до бабушкиной избушки.

Волк: - Тук-тук-тук.

Бабушка: - Кто там?

Волк: - Это я, ваша внучка.

Гостинцы принесла и цветочки нарвала.

Рассказчица: - Бабушка действительно не очень хорошо себя чувствовала и лежала в постели.

Бабушка:

Рассказчица: - Волк открыл дверь, набросился на бабушку и в один миг проглотил ее.

Волк одел на себя бабушкину одежду, забрался

в постель и стал поджидать Красную Шапочку.

Волк: - Как же я славно пообедал!

Подремлю, пока меня

Ужин не проведал!

Рассказчица: - Подошла Красная Шапочка к домику.

Красная Шапочка: - Тук-тук-тук!

Волк: - Кто там?

Красная Шапочка: - Это я, Красная Шапочка!

Я гостинцы принесла и цветочки тебе, бабушка!

Волк: - Потяни за щеколду, дверь и отворится.

Рассказчица: - Красная Шапочка зашла в избушку и увидела, что бабушка лежит.

Красная Шапочка: - Бабушка, ты сегодня сама на себя не похожа! Какие у тебя большие глаза!

Волк: - Это, чтобы лучше видеть тебя, моя внученька!

Красная Шапочка: - А отчего у тебя большие уши?

Волк: - Это, чтобы лучше слышать тебя, моя внученька!

Красная Шапочка: - Ой, бабушка, отчего у тебя большие зубы?

Волк: - Это для того, чтобы быстрее съесть тебя!

Красная Шапочка: - Помогите, спасите меня!

Волк: - Уместилась, но с трудом!

Вкусная какая!

Вот, что будет с тем, кто в дом

Всех подряд пускает!

Рассказчица: - В это время мимо бабушкиного дома проходили
охотники. Они услышали шум.

Охотник 1 : - Над соседскою трубой

Я не вижу дыма.

Ну-ка, в дверцу постучим.

Дернем за шнурочек?

Охотник 2 : - Там Волк! Ей богу, не шучу!

Спит, как ангелочек!

Охотник 1 : - Вот ты и попался, серый Волк!

Рассказчица: - Из волчьего брюха вышли бабушка и Красная
Шапочка целые и невредимые.

Красная Шапочка и бабушка: - Спасибо вам огромное, что спасли нас!

Бабушка: - А знаете что? По-моему нам бы всем не мешало
выпить по чашечке чая.

Все: - Да!

Рассказчица: - Вот и сказочке - конец, кто послушал - молодец!