Путешествие в город мастеров. "путешествие в город мастеров" план-конспект на тему. «Путешествие в город мастеров»

Фамилия, имя, отчество (полностью): Макарова Татьяна Владимировна, Гурьянова Наталья Викторовна.
Полное наименование образовательного учреждения, организации: Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области общеобразовательная школа – интернат среднего общего образования № 5 с углубленным изучением отдельных предметов «Образовательный центр «Лидер» структурное подразделение детский сад «Сказка» города Кинеля городского округа Кинель Самарской области
2012 год г.Кинель
План - конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе.
Тема: «Путешествие в город мастеров»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Задачи:
Приобщать детей к русскому народному декоративно-прикладному искусству в условиях детской практической творческой деятельности (Познавательное развитие);
Развивать умение отвечать полным ответом на поставленный вопрос. Обогащение словаря: ярмарка, мастерская, кокошник, узор, орнамент, силуэт, барыня, барышня, выставка, умельцы, мастерица, мастера (Речевое развитие);
Продолжать знакомить детей с изделиями народного декоративно – прикладного искусства, упражнять в приемах росписи (Художественно – эстетическое развитие);
Продолжаем знакомить детей с культурой поведения в общественных местах («Социально – коммуникативное развитие»);
Развивать умение чувствовать характер музыки (Художественно – эстетическое развитие);
Продолжать развивать физические качества: ловкость, быстроту и др. («Физическое развитие»);
Вызвать эмоциональный отклик, интерес к экспонатам народного декоративно-прикладного искусства и желание участвовать в общем действии на ярмарке. («Социально – коммуникативное развитие»);
Воспитывать уважение к труду народных мастеров («Социально – коммуникативное развитие»).
Методы и приемы:
- практические: русская народная игра «Петушок»; с/р игра «Магазин игрушек» ; физ. минутка «Дымковские игрушки», «Котята»; д/ игра «Узнай узор к изделию», «Посчитай котят», «Найди отличия народных игрушек»; игра – развлечение «Принеси шарик в ложке»;
Работа в творческой мастерской: рисование на тему «Укрась юбку дымковской барышни», лепка «Сказочной котенок»; роспись филимоновского котенка.
- наглядные: рассматривание экспонатов народного декоративно-прикладного искусства;
- словесные: отгадывание загадок; беседа «Дымковские игрушки», «Что такое ярмарка?»; рассказ воспитателя о дымковской игрушки;
Материалы и оборудование: экспонаты народного декоративно-прикладного искусства (дымковские игрушки); атрибуты для с/ролевой игры «Магазин народных игрушек»; карточки с элементами росписи разных промыслов; филимоновский котенок; ложка и шарик для игры – развлечение «Перенеси шарик в ложке», ауди - запись русские народные частушки (ансамбль «Игранчики»).
В творческой мастерской: силуэты дымковских барышень, краски гуашь, кисти, непроливайки, салфетки, соленое тесто, доски для лепки, стека.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность
Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная
Физ. минутка
Игра – развлечение

Игровая
Сюжетные игры
Дидактические
Народная игра

Продуктивная
Рисование
Лепка

Познавательно-исследовательская
Рассказ
Рассматривание с дальнейшим обсуждением
Игра

Коммуникативная
Беседа
Рассказ
Отгадывание загадок

Музыкально-художественная
Слушание

Чтение (восприятие)
Рассказ
Рассматривание

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя
Деятельность воспитанников
Ожидаемые результаты

1
Воспитатель загадывает детям загадку о дымковской игрушке.
Цель: Вызвать интерес к занятию, желание участвовать в общем действии. Развивать мышление.
Дети отгадывают загадку:
- Веселая белая глина
Кружочки, полоски на ней,
Козлы и барашки смешные,
Табун разноцветных коней,
Кормилицы и водоноски,
И всадники и ребятня,
Собачки, гусары и рыбы,
А ну, назови-ка меня!
- (дымковская игрушка).
У детей вызван интерес и развито мышление.

2
Воспитатель беседует с детьми на тему «Дымковская игрушка» и рассматривают иллюстрации.
Цель: продолжать знакомство детей с дымковской игрушкой как видом народного декоративно-прикладного искусства для обогащения зрительных впечатлений, формирования эстетических чувств и оценок.
Дети участвуют в беседе.
Почему игрушки, которые ты видишь на этих картинках, называются дымковские?
Из кого материала они сделаны?
Какое настроение создают эти игрушки? и др.
Дети знакомы с дымковской игрушкой как видом народного декоративно-прикладного искусства для обогащения зрительных впечатлений, формирования эстетических чувств и оценок.

3
Воспитатель проводит русскую народную игру «Петушок».
Цель: приучать детей к выполнению действий по сигналу.
Дети стоят в кругу. Ребенок-петушок в центре.
Трух-тух, трух-тух- тух, Дети шагают по кругу, высоко поднимая колени, в Ходит по двору петух, одну сторону, «петух» двигается в противоположную сторону.
Сам со шпорами,
Хвост с узорами
Под окном стоит,
На весь двор кричит
Кто услышит, тот сидит (Дети останавливаются). «Петушок» кричит: «Кукареку», машет крыльями. Дети приседают.
Дети умеют выполнять действия по сигналу.

4
Воспитатель предлагает детям рассмотреть экспонаты народного декоративно-прикладного искусства.
Цель: Расширить представления детей о многообразии изделий народного декоративно-прикладного искусства. Формировать положительную эмоциональную отзывчивость при восприятии произведений народных мастеров.

Под музыкальное сопровождение русские народные частушки (ансамбль «Игранчики») дети рассматривают дымковские игрушки.

Дети имеют представления о многообразии изделий народного декоративно-прикладного искусства и сформировано положительную эмоциональную отзывчивость при восприятии произведений народных мастеров.

5
Воспитатель организовывает с/ролевую игру «Магазин народных игрушек».
Цель:
Цели: дать знания о добрых отношениях между продавцом и покупателем; закрепить правила поведения в магазине; развивать диалогическую речь.

Дети играют с/ролевую игру «Магазин народных игрушек».

У детей развита диалогическая речь и
дети знают о добрых отношениях между продавцом и покупателем.

6

Рисование на тему «Укрась юбку дымковской барышни»
Цель: упражнять в приемах росписи: полосы вертикальные и горизонтальные, клетка, кольца, точки, и др. закреплять умение рисовать красками гуашь, работать кистью.
(Комарова стр. 44)
Дети работают в мастерской.
Дети закрепили приемы росписи и умение рисовать красками гуашью, работать кистью.

7
Воспитатель проводит физ. минутку
« Дымковские игрушки».
Цель: Снять эмоциональное напряжение у детей. Продолжать учить сочетать движения с текстом стихотворения.

Физкультминутка:
«Дымковские игрушки».
Мы игрушки расписные,
(Стойка прямо, небольшие покачивания плечами)
Хохотушки вятские,
(Улыбка друг другу с поворотом)
Щеголихи слободские,
(Поворот вокруг себя)
Кумушки посадские.
(Небольшие приседания)
У нас ручки крендельком
(Показ рук вперед, на пояс)
Щёчки будто яблочки.
(Легкие прикасания к своим щекам)
С нами издавна знаком
(Стойка прямо)
Весь народ на ярмарке.
(Поклон)
Дети отдохнули и умеют сочетать движения с текстом стихотворения.

8
Рассказ воспитателя о филимоновских игрушках.
Цель: познакомить детей с особенностями филимоновских игрушек.
Дети слушают.
Дети знают особенности филимоновских игрушек.

9
Воспитатель проводит д. игру «Узнай узор к изделиям»
Цель: учить узнавать и подбирать элементы росписи к изделиям разных видов народных промыслов.
Дети играют в игру «Узнай узор к изделиям»
Раздаются детям по несколько карточек с элементами росписи разных промыслов и дети прикладывают их к изделиям данного промысла.
Дети могут узнавать и подбирать элементы росписи к изделиям разных видов народных промыслов.

10
Воспитатель организовывает работу в творческой мастерской.
Лепка из соленого теста «Филимоновский котенок».
Цель: учить лепить фигурку из целого куска глины, передавая особенности формы, пропорций и деталей.
Дети работают.
Дети умеют лепить фигурку из целого куска глины, передавая особенности формы, пропорций и деталей.

11


Пушистые комочки
Умыли лапкой щечки,
Умыли лапкой носик,
Умыли лапкой глазки –
Правый глазик, левый глазик.
Умыли лапкой ушки –
Правое ушко, левое ушко.
А ушки у котят, как домики стоят. (слова сопровождаются движением)
Дети отдохнули.

12
Воспитатель предлагает рассмотреть и описать филимоновского котенка.
Цель: уметь рассматривать игрушки, выделять их характерные особенности, нарядность, яркость.
Дети рассматривают и описывают, какой он?
Дети умеют рассматривать игрушки, выделять их характерные особенности, нарядность, яркость.

13
Воспитатель проводит физ. минутку «Котята».
Цель: снятие статистического напряжения.

Дети выполняют физ. минутку «Котята».
У кошкиной дочки
На лапках коготочки
Ты их прятать не спеши, пусть посмотрят малыши.
Дети отдохнули.

14
Воспитатель организует работу в творческой мастерской.
Роспись филимоновского котенка.
Цель: научить детей расписывать объемные фигурки из соленого теста филимоновской росписью. Закрепить элементы росписи.
Дети расписывают фигурки.
Дети умеют расписывать объемные фигурки из соленого теста филимоновской росписью и знают элементы росписи.

15
Воспитатель проводит игру «Посчитай котят».
Цель: закрепить знания детей о числе и цифре 3.
(зан №10)
Дети играют.
Дети знают о числе и цифре 3.

16
Воспитатель предлагает поиграть в игру «Найти отличия в народных игрушках».
Цель: развивать внимание при сравнении двух похожих рисунков.
(зан № 10)
Дети играют.
У детей развито внимание.

Итоговое мероприятие: ярмарка игрушек

17
Воспитатель беседует с детьми на тему «Что такое ярмарка?»
Цель: познакомить детей, что такое ярмарка.

Дети беседуют и отвечают на вопросы.
Что такое ярмарка?
Как одевались люди на ярмарку?
В какие игры играют на ярмарке? и др.

Дети знают о ярмарке.

18
Воспитатель вместе с детьми оформляет ярмарку игрушек.
Цель: приобщать детей к русскому народной культуре, развивать актерские способности, диапазон голоса.
Дети совместно с воспитателем оформляют ярмарку игрушек.
У детей развиты актерские способности, развит диапазон голоса и
знают о русской народной культуре.

19
Воспитатель проводит игру – развлечение «Перенеси шарик в ложке».
Цель: развивать ловкость быстроту реакции.
Дети играют.
У детей развита ловкость, быстрота реакций.

КОНКУРС

«Путешествие в город мастеров»

Цели : вызывать у воспитанников интерес к окружающему миру, расширять знания и представления о профессиях. Закрепить представления детей о разных профессиях, показать значимость каждой из них. Расширять словарный запас и активизировать лексику несовершеннолетних.

Оборудование:

Песня «Волшебники изумрудного города»

Иголочки

Жетоны, домики (пропуски)

Конструктор «Лего» 3 набора

Раскраски 3 шт

Коврик из бумаги 3 шт

Пластилин набор

Кастрюля, названия продуктов

Инструментальная музыка (для релаксации)

Ход занятия.

1 .Организационный момент.

2.Вступительное слово .

Я предлагаю вам совершить путешествие в «Город мастеров». Ребята, а кто такой мастер? (мастерит, творит, создает).

А кого мы называем мастером своего дела? (тот кто умеет что-то хорошо делать). А вы хотите стать мастерами? (ответ).

Итак, вы готовы отправиться в «Город мастеров»? (ответ)

Для того чтобы попасть в «Город мастеров» мы должны пройти несколько испытаний: знание пословиц о труде, викторина, загадки о профессиях, игра «Третий лишний», Устами младенца.

Вам известно, что за свой труд люди разных профессий люди получают вознаграждение, чтобы обеспечить себя питанием и одеждой, поэтому на разных этапах испытаний за свой труд, то есть за правильный ответ будете получать жетоны, чтобы получить пропуск в «Город мастеров»

3. Вспомнить пословицы о труде.

Викторина.

Ребята, вы много читали стихотворений, сказок о труде и безделье, давайте сейчас вспомним эти произведения.

    Какая девушка за свое трудолюбие была вознаграждена поездкой на бал? (Золушка)

    Госпожа Метелица Рукодельницу за работу наградила так: когда она проходила через ворота, то ее облило золотом, а как Метелица «наградила» Лентяйку? (Смолой ее облило)

    О какой профессии идет речь в книжке Маршака, если там есть строчки:

Кто стучится в дверь ко мне

С толстой сумкой на ремне

С цифрой «5» на медной бляшке

В синей форменной фуражке?

(Почтальон)

    На какую работу Поп брал Балду за три щелчка и вареную полбу?

(Повар, конюх, плотник)

Загадки о профессиях

    Нелегко снимать зверей,

Заяц просит: «поскорей»!

Мышь пищит: «боюсь немножко,

Что увидит снимок кошка»,

«Уколю, грозится еж,

Если снимка не пришлешь. (фотограф)

    Чтобы сосны, липы, ели

Не болели, зеленели,

Чтобы новые леса

Поднимались в небеса,

Их под звон и гомон птичий

Охраняет друг - (лесничий)

    Он щедро учит нас тому,

Что очень нужно будет в жизни –

Терпенью, счету и письму

И верности родной отчизне (учитель)

    Его работа в глубине, на самом дне

Его работа в темноте и тишине

Пусть труд его не легок и не прост,

Как космонавт плывет он среди звезд (водолаз)

    Мастер, мастер помоги –

Прохудились сапоги (сапожник)

Забивай покрепче гвозди,

Мы пойдем сегодня в гости

    Ворону, корову, щенка и павлина

Всех вылечит доктор звериный (ветврач, ветеринар)

Мы приближаемся к «Городу мастеров.

Игра «Третий лишний»

    массажист, парикмахер, ножницы

    агроном, семена, строитель

    почтальон, писатель, телеграмма

    подъемный кран, машина, крановщик

    ветеринар, котенок, дедушка

    учитель, продавец, воспитатель

    «Устами младенца» (запись детских голосов на кассете)

Команды отгадывают названия профессий, о которых говорят дети (их голоса записаны на магнитофон).

    У этого человека много денег, но он ничего на них не может купить. А, если он и берет эти деньги, то потом где-то должен их взять, чтобы положить на место. Люди, у кого есть лишние деньги, приносят их ему, но не на совсем. Когда им нужно, они могут их забрать. Чаще всего на работу он ходит в галстуке. (Банкир)

    Эта профессия, в основном, женская мужчины встречаются очень редко. Они вежливыми должны быть, но таких мало. У них все есть, правда, это не совсем их. У нас в Октябрьском есть такие женщины, а в городе их много. Обычно к ним люди ходят, когда хочется чего-нибудь, или очень нужно. (Продавец)

    А эти люди хотят, чтобы мы стали людьми. Они строги, но очень вежливые и культурные. Всегда помогут в трудную минуту. Про них говорят, что они вторые наши мамы. (Учитель)

    Там, где эти люди работают – чистота. К ним мы ходим, когда нам очень плохо. Они тоже помогают в трудную минуту. Хоть они нам и помогают, но мы идем к ним с трудом и страхом. (Врач).

    Представители этой профессии мы видим в кино, театрах, на телевидении, слышим их голоса по радио и читаем о них в журналах. Люди этой профессии должны обладать хорошей зрительной памятью, перед тем как выступить в какой - нибудь роли, ему необходимо выучить текст. (Актер).

    Люди этой профессии должны быть наблюдательными, внимательными слушателями и запоминать услышанное. Они изучают живую природу. Его внимание сосредоточено на животном и растительном мире, защите и охране животных. (Биолог)(Эколог).

Релаксация (о какой профессии вы мечтаете, чем занимается человек этой профессии, вспомните тех людей, который трудятся в этой профессии) (звучит инструментальная музыка)

Итак, мы прошли все испытания

«Город мастеров»

Мебельщик (сборка мебели)

Художник (раскрасить картину)

Ткач (соткать коврик из бумаги)

Гончар (из пластилина вылепить посуду)

Повар (в кастрюле сварить щи из продуктов, которые написаны на листочках

Выставить все поделки. Посмотрите какая получилась у нас прочная мебель, красивые ковры, картины, раскрашенные со вкусом, посуда из которой приятно поесть

Ребята вы сегодня много узнали интересного о труде, о профессиях. Вопрос выбора профессии за один день не решить. Не далек тот час, когда вы вступите в новую пору вашей жизни. Сейчас для вас главным является учеба, ваше разностороннее развитие – основа вашей дальнейшей жизни. Помните вот такие слова педагога Ушинского «Если вы удачно выберите труд, то счастье само вас отыщет». (личностно-ориентированный подход) а для этого нужно (надписи на человечке)

Я хочу подарить памятки, в которых написаны все качества, которые будут необходимы при выборе будущей профессии.

Памятки

Рефлексия

Ребята перед нами макет Города мастеров. Если вам понравилось трудиться в наших мастерских, и вы бы хотели поселиться в этом городе, то поместите веселых человечков приколотых у вас на груди внутрь макета.

Если хочешь строить мост

Наблюдать движенье звезд,

Управлять машиной в поле.

Иль вести машину ввысь-

Хорошо работай в школе,

Добросовестно учись

Итог занятия.

Сидорова Людмила Анатольевна, воспитатель,

ГБОУ СОШ № 932 ДО № 1, г. Москва


Цель: вызывать у детей интерес к окружающему миру, расширять знания и представления о профессиях.

Задачи:

1.Закрепить представления детей о разных профессиях, показать значимость каждой из них.

2.Расширять словарный запас и активизировать лексику детей;

3.Воспитывать уважение к результатам труда людей разных профессий

4.Закрепить умение детей действовать по сигналу воспитателя, ориентироваться в пространстве, не наталкиваться друг на друга в процессе подвижной игры; развивать внимание.

5.Воспитывать дружеские взаимоотношения через работу к команде, формировать умение сотрудничества и взаимопомощи;

Оборудование: музыкальный центр с подборкой музыкальных игр и фонограмм, костюм для взрослого Доктор, игрушечный чемоданчик с медицинскими инструментами, набор посуды, муляжи овощей и фруктов, 2 корзины, 2 кастрюли, кубики, флажки (красный, желтый, зеленый) цветные колечки по количеству детей,

Использованная литература:

1.Муллаева «Конспекты-сценарии занятий по физической культуре для дошкольников». Учебно-методическое пособие.

2.Соломенникова Н.М. «Организация спортивного досуга дошкольников 4-7 лет»

Ход развлечения:

Где-то есть на белом свете необычная страна –

«Город Мастеров», ребята называется она.

Это край волшебных сказок, это край волшебных грез,

Столько смеха, столько красок в этом городе слилось.

Итак, мы едем в город мастеров. Давайте подумаем, кто может жить в городе мастеров? (Ответы детей.) В городе мастеров могут жить люди самых разных профессий. Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь. А вы знаете, ребятки, что Профессий на свете очень – очень много? А какие профессии вы знаете? Ой какие молодцы, все-то вы знаете, ну, что ж, наше путешествие в страну мастеров начинается.

Город мастеров находится от нас очень далеко… мы отправимся туда на паровозике. Ребята, а вы знаете кто управляет поездом?

Дети машинист

Ведущая: Правильно, машинист… Итак каждая группа садится в свой поезд, воспитатель будет машинистом, а вы вагончиками. В каждом вагончике сидят по 2 пассажира, поэтому вам нужно построиться парами, а теперь смотрите на своих машинистов и повторяйте за ними

Песенка Паровоз Букашка.

Вот мы у ворот города. Открою вам секрет - вход в город Мастеров открыт лишь для тех, кто умеет хорошо себя вести и слушаться, а непослушных деток в Город Мастеров не пускают. Итак, как мы себя будем вести?

Отлично, тогда проходите. В городе Мастеров много улиц и каждый паровоз отправится в свое путешествие по улицам города.

Улица Докторов

Ребятки, чтобы узнать на какую улицу вы попали, отгадайте загадку:

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит,

Доктор Айболит: ребята, вы меня узнали? Скажите а вы знаете для чего на свете нужны доктора?

Ответы детей

Ведущий: Уважаемый Доктор Айболит, нам нужна ваша помощь: вы не могли бы осмотреть наших ребят, не больны ли они?

Доктор Айболит:У вас Ангина?

Дети:Нет!

Доктор Айболит: Скарлатина?

Дети:Нет!

Доктор Айболит:Аппендицит?

Дети:Нет!

Доктор Айболит:Малярия и бронхит?

Дети:Нет!

Доктор Айболит (осматривает детей и взрослых). Да, доволен я осмотром, здоровы все! Но вы должны знать, чтоб здоровыми быть нужно спортом заниматься. Заниматься физкультурой полезно, веселой физкультурой вдвойне. Ведь каждая минута занятий спортом продлевает жизнь человека на один час, а веселым на два, и даже с минутами!

Я предлагая вам немножечко продлить жизнь, приглашаю вас на веселую зарядку.

Комплекс гимнастики:

На зарядку солнышко поднимает нас,

Поднимаем руки вверх по команде «Раз»

А над нами весело шелестит листва

Опускаем руки вниз по команде «Два»

Руки подняли и покачали – это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу

В стороны руки, плавно помашем – это к нам птицы летят

Как они сядут покажем, крылья мы сложим назад.

Руки в стороны расставим, правой левую достанем

А потом наоборот – будет в право поворот

Раз хлопок, два хлопок, повернись ещё разок

Плечи - выше, руки - шире

Опускаешь руки вниз и на корточки садись!

А теперь давайте встанем, и на месте пошагаем.

Раз, два, три, четыре, пять – вышли деть погулять

А потом, потом, потом – все бегом, бегом, бегом

Раз, два, три, четыре, пять – будем снова мы шагать

Присели, медленно встаем

Руки через стороны поднять вверх

Кисти рук поочередно поворачивать вправо, влево

Руки через стороны медленно опустить вниз

Руки через стороны поднять вверх и покачать ими вправо, влево

Опустите руки к плечам, встряхнуть кистями, опустить руки вниз.

Поднять руки в стороны, взмахивать руками, как крыльями

Неглубокое приседания, руки завести за спину, соединить ладони вместе

И.П – ноги врозь, руки в стороны, поворот влево, правой ладонью сделать хлопок по левой

Поворот вправо, хлопок левой ладонью по правой

Повороты туловища через хлопок

Приподнять плечи, руки развести в стороны, плавно отпустить руки и присесть на корточки

Ходьба на месте

Приостановиться

Бег на месте

Ходьба на месте

Ведущий: ой, уважаемый доктор, посмотрите… вы, кажется, растеряли все свои медицинские инструменты, пока делали зарядку.

Соревнование помоги доктору собрать чемоданчик

Улица Поваров

Ходит в белом колпаке

С поварёшкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет.

Повар: Ребятки, а вы знаете что делает повар? (ответы детей)

Повар - это человек, профессией которого является приготовление пищи. Как ты думаешь, кто может работать поваром? Поваром может работать любой человек, который любит готовить. А как ты думаешь это просто – готовить? Ты скажешь: «Конечно, ведь мои мама и бабушка готовят каждый день. И у них всё получается очень вкусно!».

На самом деле, готовить - это не простое занятие! Сварить две-три тарелки супа, поджарить немного картофеля несложно. Но сделать так, чтобы вкусными оказались 100 порций супа, сваренного в огромной кастрюле, приготовить по-настоящему вкусный обед для нескольких сотен людей – это очень сложно. Недаром, чтобы хорошо готовить, повара долго учатся.

Дидактическая игра «Это правда или нет…»

Повар варит нам обед – это правда или нет?

Суп сварили на обед из оладьев и конфет – это правда или нет?

Нам на завтрак испекли вкусные-превкусные угли?

Варит повар по утрам очень много каши нам.

Соревнование из овощей сварить суп, а из фруктов сварить компот

Повар: Ребята, а вы хотите поиграть в поваров? Тогда давайте разобьемся на 2 команды.

1 команда будет варить на обед суп. Из чего варят суп?

2 команда будет варить компот. Из чего варят компот?

Молодцы – перед вами корзины в которых лежат разные предметы. 1 команда из корзины должна достать только овощи и по очереди отнести их в свою кастрюлю. 2 команда достает только фрукты и так же по очереди относит их в свою кастрюлю. Понятно задание?

Улица Строителей.

Ведущий: Ребятки, чтобы узнать на какую улицу вы попали, отгадайте загадку:

Кто средь облаков, на высоте,

дружно строит новый дом,

Чтобы в тепле и красоте

Счастливо жили люди в нем.

Строитель: Ребята, давайте тоже превратимся в строителей? Перед работой строители должны размыть пальчики, где ваши ручки?

Проводится физкультурная пауза

Целый день тук да тук, Кулачок об кулачок

Раздается громкий стук. Руки в стороны

Строим дом, дом большой Руки вверх

И с крылечком и с окном. Руки перед грудью

Разукрасим мы дом Красим руками

На верху флажок прибьем. Флажок из пальцев

Будут жить в доме том Показ зайчика, мишки, кота

Зайка с мишкой и котом.

Стук, стук молотком Стучим кулачками

Строим, строим новый дом. Пилим

Ты пила пили быстрей.

Строим домик для друзей.

Молодцы, а теперь давайте построим из кубиков надежный, прочный, красивый дом.

Эстафета для 2 команд. «Построй домик из кубиков»

Улица Водителей

Ведущая: Ребятки, чтобы узнать на какую улицу вы попали, отгадайте загадку:

Умело он ведёт машину –

Ведь за рулём не первый год!

Слегка шуршат тугие шины,

Он нас по городу везёт.

Водитель: Ребята, а вы знаете, что делают водители? Сейчас проверим. Вы все превращаетесь в водителей (раздать детям цветные кольца). Уважаемые водители будьте добры встаньте все в гараж.

Подвижная игра «Цветные автомобили»

Водитель: Ребята, вы молодцы, из вас получатся отличные водители. Но на нашей улице живут не только водители, но и пешеходы. Давайте проверим, вы знаете как должны вести себя пешеходы на дороге.

Главный командир на дороге – это светофор. Он подает всем пешеходам сигналы, по которым пешеходы определяют как себя нужно вести. Итак, давайте вспомним эти сигналы:

Красным глазом светофор на нас смотрел в упор.

Мы стояли, молча ждали, потому что точно знали:

Если красный свет горит, пешеход всегда стоит.

Загорелся желтый свет – никому дороги нет.

Пешеходы не идут, и машины тоже ждут!

Светофор моргнул и – раз! Он зажег зеленый глаз!

Нам зеленый свет горит, он нам словно говорит:

Пожалуйста, идите, но только не бегите,

Взрослых за руку держите!

Подвижная игра «Бегущий светофор».

Улица Спортсменов.

Ведущая: Чтобы узнать на чью мы улицу попали отгадайте загадку

Быстро бегает, метко стреляет, как одним словом их всех называют?

Спортсмен: Ребята а вы любите заниматься спортом? А какие виды спорта знаете?

Загадаю вам ребятки я спортивные загадки…

Мяч по травке шустро скачет

От ворот и до ворот.

Бьют ногами - он не плачет.

Кто игру мне назовёт? (ФУТБОЛ)

Проводится эстафета «Собери в корзину только мячики».

Музыкальная игра «Полосатый мячик»

Все собираются на центральной площади улицы мастеров

Ведущий: Много мастеров и мастериц в нашем городе живет, а вот кого у нас нет, вы мне сейчас подскажите.

Дидактическая игра «Хлопай-топай».

Если я буду называть слова-профессии, вы хлопайте, а если вам кто-то не нравится – топайте.

ВОСПИТАТЕЛЬ, ВРЕДИНА, ПИЛОТ, ЛЕНТЯЙ, ПРОДАВЕЦ, ХУЛИГАН, ПАРИКМАХЕР, ЖАДИНА, ПОЛИЦЕЙСКИЙ.

Ведущая: Да, профессий век не счесть -

Присмотреться время есть.

Кем же вы хотите стать?

Любопытно всем узнать.

Музыкальная игра « Кем быть»

Ведущая: Итак, наше путешествие подошло к концу, пора возвращаться в детский сад. Вам понравилось наше путешествие? Садимся в свои паровозики.

Звучит песня Железновых «Едет, едет паровоз»

Дети отправляются на свои участки

Разделы: Работа с дошкольниками

Цель : вызывать у детей интерес к окружающему миру, расширять знания и представления о профессиях.

Задачи :

  1. Закрепить представления детей о разных профессиях, показать значимость каждой из них.
  2. Расширять словарный запас и активизировать лексику детей; развивать доказательную речь; выразительность в стихотворной и прозаической речи.
  3. Развивать у детей внимание, восприятие, образную и тактильную память.
  4. Воспитывать приветливость, формировать навыки общения, речевой и поведенческий этикет.

Предварительная работа:

  • Знакомство с трудом работников дома ребенка (экскурсии, наблюдения).
  • Чтение книг о мастерстве и профессиях (В.Маяковский «Кем быть», С.Михалков «А, что у вас?», Дж.Родари «Чем пахнут ремесла?», «Какого цвета ремесла?» и др.).
  • Чтение сказок о трудолюбивых и ленивых героях (укр. нар. сказка «Петушок и два мышонка», рус. нар. сказка «Даша и Маша»).
  • Отгадывание загадок.
  • Дидактические игры: «Угадай, какая профессия у человека», «Большой-маленький», «Угадай, кем я буду», «Добавь словечко», «Назови лишнее слово», «Мастера и Мастерицы», «Кто что делает?»,
  • Оформление панно (ватман) – «Город Мастеров». Коллективная аппликация.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Занятие начинается в раздевальной комнате.

Воспитатель: Я люблю, когда при встрече
Мы знакомым и родным.
«С добрым утром!»
«Добрый вечер!»
«Добрый день!»
Всем говорим.

Поприветствуйте, ребята, всех кто пришел к нам сегодня в гости.
- Ребята, помните, мы с вами делали большую картину и назвали ее «Город Мастеров». А кто живет в этом городе? Правильно, люди разных профессий. Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь.
- Профессий очень много! (Одна из стен оформлена иллюстрациями, с изображением людей, профессии которых соответствуют словам стихотворения).

Воспитатель: Строитель нам построит дом,
И мы в нем дружно заживем.

Костюм нарядный, выходной
Искусно нам сошьет портной.

Даст книги нам библиотекарь,
Хлеб испечет в пекарне пекарь.

Учитель выучит всему –
Научит грамоте, письму.

Письмо доставит почтальон,
А повар сварит нам бульон.

Я думаю, мы подрастем
И дело по душе найдем!

А вы уже решили, кем станете, когда вырастите?
Ответы детей. (На ответы детей воспитатель раздает одежду в соответствии с выбранной профессией).
- Я предлагаю вам оправиться сегодня в Город Мастеров и Мастериц. Вы готовы отправиться туда прямо сейчас? Тогда возьмитесь за руки, закройте глаза... (Дети с воспитателем идут по коридору и подходят к дверям группы). Вот мы у ворот города.
Открою вам секрет - вход в город Мастеров открыт лишь для тех, кто умеет что-то делать.
Дети рассказывают о том, что они умеют делать.
- Проходите, проходите. В городе Мастеров много улиц, каждая ведет к дому мастера.
На ковре разложены цветные «ленточки-улицы»
от домика к домику.
1. Домик врача.

Ребенок, одетый в одежду врача рассказывает стихотворение:
Где болит?
Что за плач?
Я ученый детский врач!
Только трубку приложу,
Все болезни излечу.

Вопросы к детям:

  • Как зовут вашего врача по имени отчеству?
  • А какая у нас Елена Александровна?
  • Что делает врач на работе?
  • Что использует врач в работе?

А сейчас я проверю, хорошо ли вы слышите, не нужен ли вам врач.

Дидактическая игра «Угадай, кто позвал?».

Молодцы, ребята, я дарю вам все, что нужно для работы врача. Может кто-нибудь из вас выберет эту профессию.
- Чтобы нам ничего не мешало, давайте все подарки будем оставлять на «столе подарков».
2. Домик повара.

Ребенок, одетый в одежду повара рассказывает стихотворение:
Повар – мастер щей, борщей.
И рагу из овощей.
Вкусный сварит он бульон,
Торт испечь сумеет он.

Вопросы к детям:

  • Где работает повар?
  • Что есть у повара на кухне?
  • Что делает повар на кухне?
  • Какое ваше любимое блюдо?

Ребята посмотрите, кто-то похозяйничал у нас на кухне, перепутал все продукты, помогите разобрать.

Дидактическая игра «Овощи-фрукты».

Воспитатель предлагает детям по разным корзинкам разобрать овощи и фрукты. Уточнить место произрастания.

Дидактическая игра «Узнай на вкус».

Дети с закрытыми глазами отгадывают, чем их угощает воспитатель (лимон, морковь, яблоко, лук, банан).

Спасибо, вам мои помощники, возьмите с собой набор посуды. Может кто-то из вас станет первоклассным поваром.

3. Домик шофера.
Вопросы к детям:

  • Кто живет в этом домике?
  • Как вы догадались, что здесь живет шофер?
  • Из каких частей состоит машина?

Ребенок, одетый в одежду шофера рассказывает стихотворение:

Встаю я очень рано,
Ведь моя забота –
Всех отвозить
По утрам на работу.
  • Какие машины вы знаете?
  • Назовите машины-помощники?
  • Водитель всегда должен иметь с собой...?

Я думаю, у каждого из вас будет своя машина. Но сначала я хочу проверить, какими внимательными водителями вы будете.

Подвижная игра «Цветные автомобили».

Молодцы, внимательными водителями вы будете - дарю вам сундук с инструментами.

4. Домик воспитателя.
Ребенок рассказывает стихотворение:
С малышами я вожусь,
С ними провожу все дни.
Никогда я не сержусь
На проделки ребятни.
С ними я хожу гулять,
И укладываю спать.
И, конечно же, люблю
Я профессию свою.

Вопросы к детям:

  • Расскажите, что делает воспитатель на работе?
  • Кто из вас хотел бы стать воспитателем?

Ребенок в роли воспитателя проводит пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Кошки».

Раз, два, три, четыре
В нашем доме кошки жили.
Кошки мячиком играли,
Кошки молочко лакали.
Кошки коготки точили,
Мышек сереньких ловили.

Дарю вам игры.
- Много мастеров и мастериц в нашем городе живет, а вот кого у нас нет, вы мне сейчас подскажите.

Дидактическая игра «Хлопай-топай».

Если я буду называть слова-профессии, вы хлопайте, а если вам кто-то не нравится – топайте.

МУЗЫКАНТ, ОБЖОРА, СТРОИТЕЛЬ, ЛОДЫРЬ, ПРОДАВЕЦ, ХУЛИГАН, ПАРИКМАХЕР, ЖАДИНА, ПРАЧКА

Ребята, вы не устали? Давайте отдохнем - сядем рядком, поговорим ладком. Русский народ придумывал не только сказки, но еще и много пословиц о труде. Гости наши уже взрослые люди, каждый выбрал себе профессию по душе, пусть они нам помогут.

Игра с гостями:

  • Сделал дело - гуляй...(смело).
  • Делу время, а потехе...(час).
  • Труд человека кормит, а лень...(портит).
  • Скучен день до вечера, коли делать...(нечего).
  • Хочешь есть калачи, так не сиди на...(печи).
  • Кто любит трудиться, тому без дела...(не сидится).
  • Терпение и труд все...(перетрут).
  • Без труда не вытащишь и рыбку из...(пруда).

Спасибо вам, гости дорогие.
- Ребята, посмотрите, мы забыли с вами еще к одному мастеру зайти.

5. Домик портного.
- А давайте расскажем нашим гостям, как мы знакомились с профессией портного. Не только расскажем, но и покажем.
Дети разыгрывают сценку.
Действующие лица:
Дети-клиенты (5 человек, ребенок-портной)
Оборудование:
Столик, четыре стульчика, швейная машинка, зеркало, большая коробка с костюмами (платье, спортивная куртка, спецовка, белый халат), елочная мишура, кусочки тканей.
Действие:
Портной в фартуке, с «сантиметром» на шее (в кармашке фартука видны ножницы) выходит на сцену, садится за столик, начинает шить (строчит на машинке или иголкой). Появляются дети-клиенты, садятся около стульчиков. Девочка и мальчик подходят к портному.

ДЕВОЧКА: Посмотри, зимой и летом
Заяц, белка, серый волк
Хорошо всегда одеты –
Видно в шубах знают толк.

МАЛЬЧИК: Подарила им природа
Замечательный наряд.
И в любое время года
Украшает он зверят.

(Мальчик садится на место.)

ВЕДУЩИЙ: Ну, а мы за платьем новым
Обращаемся друзья,

ДЕВОЧКА: Обязательно к портному,
Без него никак нельзя.

(Протягивает портному отрез ткани.)

ВЕДУЩИЙ: Мерку снимет он сейчас же,

(Портной обмеряет девочку.)

Модный подберет фасон,
Ткани разные покажет:

ПОРТНОЙ: Яркий ситец, шелк и лен.

(Портной показывает ткани.)

ВЕДУЩИЙ: И скорее за машинку,
Строчки ровные бегут,

ПОРТНОЙ: Складки здесь, а здесь резинка,
Молния, конечно, тут.

ВЕДУЩИЙ: Не привык портной лениться,
Быстро рукава вошьет.

ПОРТНОЙ: (Говорит из-за машинки, подняв палец кверху):
Главное, не ошибиться,
Чтоб не задом наперед!

(Портной достает из коробки готовое платье, падает его девочке, она прикладывает его к себе, довольная, кружится.)

ВЕДУЩИЙ: Платье, наконец, готово,

ДЕВОЧКА: Мы себя не узнаем.

ВЕДУЩИЙ: Ну, теперь с такой обновой
На дворцовый хоть прием.
А портной уже спортсмену
Форму новенькую шьет.

К платью длинному для сцены
Блестки тут же подберет.

ПОРТНОЙ: (Достает из коробки, показывает зрителям и клиентам)
Вот строителю спецовка,
Белый для врача халат.

ВЕДУЩИЙ: Обшивает очень ловко
Он и взрослых, и ребят.

ПОРТНОЙ: Целый день сегодня шью,
Я одел всю семью.

Воспитатель: Славно мы сегодня с вами потрудились, а теперь немножко отдохнем.
- Сколько подарков мы принесли из города Мастеров, только почему-то все перепуталось. Надо разобрать.

Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы?».
Воспитатель: Это здорово уметь: сеять хлеб и песню петь.
Стог метать, дрова колоть, грядку чисто прополоть.
Это здорово: строгать! Делать стол или кровать.
Добрым быть, друзей иметь. Это здорово уметь.

Дети:
За все, что сделано для нас,
Мы благодарны людям!
Придет пора, настанет час.
И мы трудиться будем.

Потрудились от души, а теперь за стол садитесь, пирогами угощайтесь.
Занятие заканчивается чаепитием и возвращением детей из «Города Мастеров».

ЛИТЕРАТУРА:

  1. Белоусова Л.Е. Раз, два, три, четыре, пять – начинаем мы играть! Игры и занятия для детей дошкольного возраста с использованием картинок-обводок: Методическое пособие для воспитателей детских дошкольных учреждений. СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2003.
  2. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду: Кн. Для воспитателя дет. сада. – М.: Просвещение, 1991.
  3. Вахрушев А.А., Кочемасова Е.Е., Акимова Ю.А. Здравствуй, мир для дошкольников. Методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей. – М.: «Баласс», 1999.
  4. Потапова Т.В. Беседы с дошкольниками о профессиях. – М.: ТЦ Сфера, 2003.
  5. Шорыгина Т.А. Профессии. Какие они? Книга для воспитателей, гувернеров и родителей. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2004.