Игра-путешествие "сказка приглашает в гости". Конкурс «Самая высокая башня»
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Гимназия №12, г. Белгорода
Сценарий воспитательного мероприятия в школе
для начальной школы
«В гостях у сказки».
подготовила
старшая вожатая
Жданова Светлана Владимировна
г. Белгород
2012
Цель:
познакомить детей с творчеством различных писателей-сказочников и проверить знание детей по этим сказкам.
Создать условия для формирования и закрепления знаний по детской литературе;
Развитие творческого мышления, познавательных способностей учащихся, памяти, внимания, речи, расширить кругозор детей;
Воспитывать любовь к сказкам, прививать интерес к чтению.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, доска, колонки, цветные карандаши, фломастеры, листы А4.
Оформление:
Музыка из сказок, портреты писателей-сказочников, иллюстрации художников к различным сказкам, выставка книг со сказками различных писателей.
Программа проведения:- Приветствие.
Сообщение о роли сказок.
Викторина по сказкам.
Игра со зрителями.
Заключительное слово.
Разминка.
Сколько у Белоснежки было друзей гномов? (7)
Как звали братьев поросят, которые победили злого волка? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)
Кто нанял к себе на службу работника Балду? (Поп)
Как звали хозяина кота в сапогах? (Маркиз-Карабас)
Кто жил у самого берега моря 30 лет и 3 года? (старик со старухой)
Куда шла Красная шапочка через лес с корзиной пирожков и горшочком масла? (к бабушке)
Как звали летающего друга малыша, который жил на крыше? (Карлесон)
Как называется деревня, куда приехал жить дядя Федор, кот Матроскин и пес Шарик? (Простоквашино)
1. «Чей портрет?» А сейчас я хочу проверить, как вы знаете авторов тех сказок, о которых мы сейчас говорили. Обратите внимание, пожалуйста, на экран я буди показывать вам портреты писателей-сказочников, вы должны будите назвать их имена (ведущий демонстрирует портреты на экране):
А.С. Пушкин
Братья Гримм
Шарль Перро
Ганс Христиан Андерсен
Павел Петрович Бажков
Эрнест Теодор Амадей Гофман
Эдуард Успенский
2.«Угадай мелодию» . Молодцы, ребята, вы хорошо справились с этим заданием. И я хочу предложить вам, поучаствовать в конкурсе «Угадай мелодию». Вашему вниманию будут предложены композиции из различных сказок и мультфильмов, а вы должны угадать название сказки и кто её автор.
Мелодия из мультфильма Простоквашино, Э. Успенский
Мелодия из мультфильма «О рыбаке и рыбке», А.С. Пушкин
Мелодия «Песенка Красной шапочки», Шарль Перро
Мелодия песенки Буратино, А.Н. Толстой
Мелодия «Летучий корабль», русская народная сказка
3.«Нарисуй сам». А сейчас объявляется конкурс «Нарисуй сам». Желающим раздаются листы бумаги А4 и карандаши (фломастеры), под музыку за 3 мин. Ребята должны нарисовать иллюстрацию к любимой сказке. Победителя определяют зрители своими аплодисментами.
4.«Чей предмет?» Ребята, у меня есть большая коробка, в которой я храню потерянные вещи сказочными героями, сейчас я буду доставать по одному предмету из коробки, а вы должны угадать какому сказочному герою принадлежит потерянный предмет.- Пропеллер (Карлесону)
Красная шапочка (Красной шапочке)
Золотой ключик (Буратино)
Метла (Бабе Яге)
Хрустальная туфелька (Золушке).
Молодцы, ребята, вы достойно справились с этим конкурсом. А теперь я хочу проверить, хорошо ли вы знаете цифры. 5.«Сказка с цифрой» Сейчас я предлагаю вам назвать сказки и мультфильмы, в названии которых есть цифры.
- Три поросенка
Белоснежка и семь гномов
Трое из Простоквашино
Волк и семеро козлят
Три медведя и другие.
2. Бабушка девочку очень любила. Шапочку красную ей подарила. Девочка имя забыла свое. А ну, подскажите имя ее. (Красная Шапочка)
3.Возле леса, на опушке Трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки. Три кроватки, три подушки. Угадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? (Три медведя)
4.Лечит маленьких детей, Лечит птичек и зверей, Сквозь очки свои глядит Добрый доктор... (Айболит).
5.На сметане мешен, На окошке стужен, Круглый бок, румяный бок Покатился... (колобок).
6.Она красива и мила, А имя ей от слова "зола". (Золушка)
7.Носик круглый, пятачком, Им в земле удобно рыться, Хвостик маленький крючком, Вместо туфелек - копытца. Трое их - и до чего же Братья дружные похожи. Отгадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? (Три поросенка)
8.У отца был мальчик странный, Необычный - деревянный. Но любил папаша сына. Что за странный Человечек деревянный На земле и под водой Ищет ключик золотой? Всюду нос сует он длинный. Кто же это?.. (Буратино).
9.С букварем шагает
В школу мальчуган,
Попадает вместо
Школы в балаган.
(Буратино)
10.Красна девица грустна,
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слезы льет бедняжка!..
(Снегурочка)
- Ну что, ребята! Вы просто молодцы! Со всеми заданиями справились, и все сказки и сказочных героев угадали. Недаром говорят: «Ученье свет, а не ученье тьма». Кто много читает, тот много знает.
Читайте сказки и познавайте мир с хорошей доброй стороны!
Список использованной литературы
Арсенина Е.Н. Развлечения со значением: внеклассные мероприятия для младших школьников. – Волгоград: Учитель – 2007.
Арсенина Е.Н. Классные часы в школе: Тематические занятия, коллективные творческие дела, развлекательные мероприятия: Методическое пособие. – Волгоград: Академия развития – 2008.
Использованные материалы и Интернет-ресурсы
http://nsportal.ru
Бывает, что гости приходят по приглашению, бывает, что без него. Гости к весёлым ёжикам пришли внезапно. Но ёжики не растерялись, и гости, кстати, тоже. Как вышли все из щекотливой ситуации? Великолепно!
Сказка про гостей
Жили-были весёлые ежики. Все они делали вместе. И наводили порядок в доме тоже вместе. И вот однажды к ним в гости пришли белки. Без приглашения. А ёжики как раз занимались уборкой помещения. Как выглядел их дом? В комнатах не прибрано, вещи валяются…
— Давайте попросим белок посидеть на кухне, а сами быстро приберемся, — предложила мама-ежиха.
— А, может, мне занять их чем-то интересным, а вы пока будете наводить чистоту? – спросил папа.
— Давайте всё оставим, как есть, — высказала своё мнение дочка ежей Ежелина.
— Я просто извинюсь за беспорядок, — сказала бабушка.
— А, может, нам пойти всем вместе погулять? – подал хорошую идею сынок ёжиков Ежи.
— Что же делать, на каком решении остановиться? – думали хозяева.
А пока они размышляли, белки взяли попавшиеся на глаза тряпки и начали протирать книжные полки.
— Как же неловко, — сказала мама-ежиха.
— Ничего, — ответили гости.
Дом ёжиков постепенно начал сиять. Все работали дружно, споро. Кто-то напевал весёлую песенку, кто-то пританцовывал с тряпкой. Дедушка ёж развлекал всех весёлыми историями.
Совместными усилиями ежей и белок порядок в доме был наведён быстро. Ёжики затратили гораздо меньше времени и сил.
А потом в чистой комнате все вместе пили чай. Он показался особенно вкусным. К вечеру белки засобирались домой.
— Ждём вас на следующей неделе к себе в гости! — сказали белки ёжикам.
Вопросы и задания к сказке
Кто пришёл к ёжикам в гости?
Почему в доме ёжиков был беспорядок?
Какое решение в отношении гостей предложила мама-ежиха?
Какой вариант в отношении гостей тебе понравился больше всего?
Если у тебя в комнате разбросаны вещи, а к тебе в гости пришел друг, как ты поведешь себя, будешь ли извиняться за беспорядок?
Кто участвовал в наведении порядка в доме ежей?
Какие пословицы подходят к сказке?
Свет не без добрых людей.
Порядок всему основа.
Друзья прямые, что братья родные.
Главный смысл сказки заключается в том, что истинная дружба — она не только в приятном времяпровождении, но и в совместном труде. Белки не стали занимать какую-то особую позицию, а просто начали помогать. Помощь вовремя – дважды помощь.
Праздник для учащихся начальной школы «Сказка в гости к нам пришла!»
Матвеева Светлана Николаевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №9, г. Ульяновск.
Описание работы: Предлагаю Вашему вниманию внеклассное мероприятие по сказкам, которое направлено на организацию досуговой деятельности детей начальных классов. Данный материал будет полезен учителям начальных классов и воспитателям групп продлённого дня.
Цель: создание сказочной атмосферы праздника.
Задачи:
- познакомить детей со сказками;
- воспитывать у детей умение проявлять положительные эмоции, веселиться и доставлять радость своим друзьям;
- создать благоприятный микроклимат на празднике.
Ход мероприятия:
Звучит песня «Маленькая страна» в исполнении Наташи Королёвой.Дети входят в зал в сказочных костюмах.
Ученик 1:
Если сказка в дверь стучится,
Ты скорей её впусти,
Потому что сказка – птица:
Чуть спугнёшь – и улетит.
Ученик 2:
Ты за нею на порог,
А она уж - прыг, да скок,
Словно круглый колобок,
Катится по лесу…
Ученик 3:
У неё чудес запас!
И всегда готово…
Каждый раз для всех для нас
Золотое слово!
Ученик 4:
В мире много сказок
Грустных и смешных.
И прожить на свете
Нам никак без них!
Ведущая:
Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости! Я очень рада видеть всех Вас на нашем празднике. Думаю, что всем знакомы слова А. С. Пушкина:
Сказка ложь, да в ней намёк!
Добрым молодцам урок!
Ведущая:
Появилась девочка в чашечке цветка.
И была та девочка побольше ноготка.
В ореховой скорлупке она всегда спала,
Вот какая девочка, была совсем мала!
Кто читал об этом книжку
Назовёт он нам малышку?
(Дюймовочка.)
1 группа – Дюймовочки. (Те ребята, кто раскрашивал Дюймовочку).
Ведущая:
У него на крыше домик.
Он шалун, весёлый комик,
Хвастунишка и зазнайка,
Как же звать его? Угадай - ка!
(Карлсон.)
2 группа – Карлсоны. (Те ребята, кто раскрашивал Карлосона).
Ведущая:
Этот мальчик очень странный,
Необычный - деревянный.
Всюду нос сует свой длинный.
Кто же это?.. (Буратино.)
3 группа – Буратины. (Те ребята, кто раскрашивал Буратино).
Ведущая:
Она красива и мила,
А имя ей от слова "зола".
(Золушка.)
4 группа – Золушки. (Те ребята, кто раскрашивал Золушку).
Ведущая:
Ребятам объявляется,
Что поезд отправляется,
Немедля отправляется
От станции Москва
До первой буквы - «А».
Пары разводит паровоз,
Зажёг два фонаря
И мчится с грохотом колёс
По строчкам букваря.
Поехали.
Отъехали
От станции Москва
И, наконец, доехали
До первой буквы - «А» .
Ведущая:
Вспоминаем, сказочных героев и названия сказок, которые начинаются на букву «А»?
Ведущая:
Верно, есть такая сказка - «Айболит», герой - Алладин…
А ещё, есть такое слово … атрибут. Атрибут – это предмет, являющийся неотъемлемой принадлежностью кого-либо или чего-либо.
Задание 1.
Каждой команде необходимо сложить из мозаики свой атрибут.
(Дюймовочки – ласточка, Карлсоны – Малыш, Буратины – золотой ключик, Золушки - туфелька).
Ведущая:
Лампа Аладдина,
В сказку нас веди.
Башмачок хрустальный,
Помоги в пути!
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло.
Пусть добро навеки
Побеждает зло!
Ведущая: Двигаемся дальше – буква «Б». Вспоминаем, сказочных героев и названия сказок, которые начинаются на букву «Б» ?
(Баба яга, Буратино, Бармалей, Бременские музыканты…)
Ведущая:
А ещё, есть такое слово … «баю-бай».
Баю-баюшки-баю,
Не ложися на краю.
Придёт серенький волчок
И ухватит за бочок.
Задание 2. Каждой команде необходимо сочинить Сказку на ночь. Сказка на ночь - это длинное пожелание спокойной ночи, как правило, пропитанное нежностью, любовью и, конечно же, заботой. Вспомните, как звучит сказка на ночь, прочитанная бабушкой или мамой? Наверное, тихо и ровно, ещё она успокаивает и убаюкивает.
(Каждая команда сочиняет свою сказку. При желании, можно её разыграть.)
Ведущая: Двигаемся дальше – буква «В». Вспоминаем, сказочных героев и названия сказок, которые начинаются на букву «В» ?
(Волк, «Волшебник изумрудного города», Василиса Прекрасная…)
Ведущая:
А ещё, есть такое слово … «времена года».
Задание 3.
Каждой команде необходимо вспомнить сказки, в которых описано одно время года.
(Дюймовочки – зима, Карлсоны – весна, Буратины – лето, Золушки - осень).
(Команды соревнуются).
Ведущая:
Наше путешествие подходит к концу, дорогие ребята и уважаемые гости! И в завершении, продолжите, пожалуйста…
Быль за сказкой … (не угонится)
.
Всякая прибаутка в сказке … (хороша)
.
Всякой сказке бывает… (конец)
.
Кашу кушай, а сказку слушай: умом - разумом смекай, да на ус… (мотай)
.
Красна сказка складом, а песня … (ладом)
.
Либо дело делать, либо сказки … (сказывать)
.
На сказках, что на … (салазках)
.
Сказка - складка: послушать… (сладко)
.
Сказку слушай, а к присказке … (прислушивайся)
.
Скоро сказка складывается, да не скоро дело … (делается)
.
Сказка не сказка, а … (присказка)
.
Вот и сказочке конец, а кто слушал…
МОЛОДЕЦ!!!
БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ!!!
Организационный момент.
Зал, где проводится праздник, условно разбит на две части. Одна – исполнители представления - используется как сцена, а на второй установлены стулья, где будут размещаться зрители-участники викторины.
На сцене расставлены елочки, установлен теремок. Звучит мелодия «В гостях у сказки».
Под елками замерли Гриб и Шут. Выходит Сказочница.
Сказочница: Не далек мой путь, не близкий,
Шла я, шла, поклон вам низкий.
Сказки просятся сюда.
Пригласить их, дети?
Дети: Да!
Сказочница касается волшебной палочкой Шута и Гриба. Герои оживают.
Гриб: Очень просим: заходите
В наш просторный книжный дом!
Очень просим: поглядите,
Как мы весело живем.
Шут: Хороша сегодня школа,
Зал горит огнем.
Мы на праздник наш веселый
Всех друзей зовем!
Учитель: У сказки чистая душа,
Как ручеек лесной.
Она приходит не спеша
В прохладный час ночной.
Родной народ ее творец,
Народ-хитрец, народ-мудрец,
В нее мечту свою вложил,
Как золото в ларец.
Сказка родилась давно, прежде чем люди научились читать и писать. Сказки сочиняли народные мечтатели и рассказывали их родным и друзьям. Так шагала сказка из уст в уста.
Сказочница: Раскроем занавес-вуаль
И перед нами на мгновенье
Раздвинул ветки чудный лес
И, задержав слегка волненье,
Войдем в мир сказок и чудес.
Сегодня мы совершим с вами увлекательное путешествие в страну сказок.
Счастливого вам пути!
Гриб: В этом зале ожидают нас сегодня чудеса.
Слышите? Здесь оживают добрых сказок голоса.
Основная часть.
Сказочница: Чтобы сказку пригласить,
Надо громко повторить:
Сказка, сказка, расскажись!
Дети: Сказка, сказка, расскажись!
Влетает на метле Баба-Яга и громко кричит.
Баба-Яга: Берегись! Разойдись!
Везделет, остановись!
Что за сборище у вас
В неурочный зимний час?
Где же видано, чтоб я
Здесь веселье завела?
Хватит, крышка вам, друзья,
Эй, нечистая, сюда!
Вбегает в зал нечистая сила и бегает по залу.
Сказочница: Баба-Яга, зачем ты хочешь праздник прекратить? Наши дети хотят веселиться!
Баба-Яга: А мне-то что? Что хочу, то и ворочу!
Сказочница: Мы с ребятами сказку звали. Куда ты ее дела?
Баба-Яга: Вашу сказку я видала,
У Кощея во дворце.
Заменить ее могу вам,
Преображусь сейчас в лице.
Достает пудру и пудрится.
Сказочный я элемент,
У меня есть документ,
На метле своей летаю
И детишек я пугаю.
Сказочница: Что ты, Бабушка-Яга,
Детям страшное нельзя,
Надо сказку выручать.
Может нам тебя послать?
Баба-Яга: Даже не подумаю.
Дайте мне метлу мою.
Видя жалобные глаза ребят, Баба-Яга соглашается.
Ну, что ж! Пусть герои сказок дарят нам тепло. Пусть добро навеки побеждает зло.
Звучит «Песня о сказке» в исполнении двух девочек.
Баба-Яга: Вам в беде помочь я рада,
Но я жду от вас награды.
Гриб: Бабка, время не тяни
И за сказкой ты лети.
Баба-Яга: Вот бесстыжий, вот нахал!
Где ты бабку увидал?
Я моложе всех вас вместе.
Мне к обеду будет двести.
Забодай тебя лишай,
Отойди и не мешай.
Садится на метлу и улетает.
Сказочница: Зло не убьешь, но с ним надо бороться,
Зло- это леность души.
Пусть утром каждый,
Как только проснется
Сделать добро поспешит.
Учитель: Пока Баба-Яга совершает доброе дело и ищет сказку, я вам предлагаю вспомнить прочитанные сказки.
Учитель: С грядки старуха цветок сорвала,
Девочке Жене его отдала.
А в лепестках тех волшебная сила.
Их девочка Женя о чем-то просила.
Что надо сказать лепестки обрывая,
Как называется сказка такая?
Дети: Цветик-семицветик.
Звучит легкая, спокойная музыка. Выходит из-за ширмы девочка Женяс семицветиком в руках, обрывает лепестки.
Женя: Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращаясь, сделав круг,
Лишь коснешься ты земли,
Быть, по-моему, вели!
Учитель: Перед волком не дрожал,
От медведя убежал.
А лисице на зубок
Все ж попался …
Дети: Колобок!
Появляется Колобок, поет песню.
Колобок: Я Колобок, Колобок,
Колобок - румяный бок!
Я от бабушки ушел,
Я от дедушки ушел…
Учитель: Кто-то по лесу идет,
Короб на спине несет.
Вкусно пахнет пирогами
Что за сказка перед вами?
Дети: Маша и медведь.
Появляется медведь с коробом. Звучит спокойная музыка.
Медведь: Сяду, сяду на пенек,
Съем, съем пирожок.
Медведь уходит.
Учитель: Девочка хорошая по лесу идет,
Но не знает девочка, что опасность ждет.
За кустами светится пара злющих глаз,
Кто-то странный встретится
Девочке сейчас.
Кто расспросит девочку, о ее пути?
Кто обманет бабушку,
Чтобы в дом войти?
Дети: Красная Шапочка.
Красная Шапочка поет песню под караоке.
Учитель: К сожалению не все сказочные герои смогли прийти к
нам на праздник. Но они прислали телеграммы, правда, забыли поставить под ними подписи. Давайте вместе отгадаем, кто же прислал нам телеграммы.
Учитель читает телеграммы.
«Бежала на ваш праздник и разбила яичко…»
Учитель: Кто же так торопился к нам?
Дети: Мышка. Сказка «Курочка Ряба»
«Прибыть на ваш праздник не могу, от меня сбежали брюки…»
Дети: Грязнуля из «Мойдодыра»
«Спасите! Нас съел серый волк!»
Дети: Волк и семеро козлят.
«Как услышите гром да стук, не пугайтесь. Это я в своей коробчонке к вам спешу!»
Дети: «Царевна-лягушка»
Учитель: В стране сказок произошла беда. Все сказки перепутались. Давайте поможем сказкам занять свое место.
На доске висит плакат. На плакате изображены герои сказок: «Репка», «Пузырь, соломинка и лапоть», «По щучьему велению», «Муха Цокотуха», «Буратино», «Заюшкина избушка». К плакату приклеиваются недостающие герои сказок: дед, лапоть, щука, денежка, золотой ключик, петух.
Прилетает Баба-Яга.
Баба-Яга: За жару ли, за пургу,
Все бранят меня, каргу,
А во мне вреда не больше,
Чем ромашек на лугу.
Что, заждались, детвора?
Забирайте. Вот она.
Баба-Яга раскрывает узелок, в котором находятся блестки и конфетти. Подкидывает их вверх.
Выходит Сказочница.
Сказочница: Все минуточку вниманья,
Сказку я хочу начать.
Этой сказочки названье,
Поспешите угадать!
Все готовы слушать ушки?
Будет сказка, дайте срок,
Говорит старик старушке:
Испеки мне…
Дети: Колобок!
Звучит мелодия, из дома выходят дед и баба.
Инсценировка сказки «Колобок»
Дед: Ох, захотелось колобка,
У нас есть масло и мука,
Вот ты бы тесто замесила
И колобком всех угостила!
Бабка: С охотой я возьмусь за дело,
Хоть задача нелегка
Чтоб сделать тесто пышно-белым,
Нужна не только нам мука!
Вниманье нужно да уменье,
Про соль и сахар не забыть,
Чтоб лучше сделать угощенье
Начну- ка тесто я месить!
Под музыку бабка месит тесто, с окончанием музыки накрывает кадушку полотенцем.
Бабка: Тесто я месила, масло добавляла,
Выбилась из силы, ох, как я устала!
Бабка садится на пенек, начинает дремать. Тесто-ребенок, поднимает полотенце и откидывает его.
Тесто: Убегу я из кадушки,
Не хочу быть колобком.
Мне здесь плохо,
Мне здесь душно.
Через край бы
Да бегом!
Очень сдобное я тесто,
Усидеть здесь не могу.
Мне в кадушке мало места…
Тесно, тесно, убегу!
Дед: Баба, тесто убежало!
Баба: Ай, ай, ай, куда, куда?
Как же это я проспала?
Вот несчастье, вот беда!
Баба вместе с дедом ловят тесто, несут его в дом.
Выходят дед и баба, выносят круглый хлеб.
Дед: Убран хлеб и тише стало,
Жарко дышат закрома
Поле спит, оно устало,
Приближается зима.
Над селом дымки плывут,
Пироги в домах пекут.
Заходите, не стесняйтесь,
Добрым хлебом угощайтесь!
Угощают хлебом зрителей и уходят.
Учитель: Давайте с вами поиграем в игру. Ваша задача изобразить героя, так, чтобы другие ребята могли догадаться, что это за герой и из какой сказки.
Ребята играют в игру.
Учитель: Спасибо, ребята, вы хорошие артисты.
Как вы думаете, что это за сказка изображена на плакате?
Дети: У Лукоморья дуб зеленый.
Учитель: Давайте вместе закроем глазки, и мы окажемся с вами в сказке.
Дети прослушивают сказку «У Лукоморья дуб зеленый»
Учитель: Каких героев сказки нет на плакате?
Дети: 30 витязей и дядька их морской, королевич и царь, колдун и богатырь, царевна и волк, царь Кощей.
Учитель наклеивает недостающих героев.
Заключение.
Девочка Женя: Мы подрастем, другими станем,
И, может быть, среди забот
Мы сказке верить перестанем,
Но сказка снова к нам придет!
И мы ее улыбкой встретим:
Пускай опять живет у нас!
И эту сказку нашим детям,
Мы вновь расскажем в добрый час.
Сказочница: Мой юный друг!
Бери с собой в дорогу
Своих любимых сказочных друзей.
В заветный час они тебе помогут.
Найти мечту и сделать жизнь светлей.
Вот момент настал прощанья,
Говорим вам: «До свиданья»
Учитель: Наш праздник подходит к концу. Давайте все вместе споем песню «Маленькая страна»
Дети поют песню, а сказочные герои танцуют под эту мелодию.
Учитель: Наш праздник подошел к концу. До новой встречи!
МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА.
Есть за горами, за лесами
Маленькая страна.
Там звери с добрыми глазами,
Там жизнь любви полна.
Там чудо озеро искрится,
Там зла и горя нет.
Там во дворце живет Жар птица
И дарит людям свет.
Маленькая страна,
Маленькая страна.
Кто мне расскажет,
Кто подскажет
Где она, где она.
Там где душе светло и ясно,
Там где всегда весна.
Эта страна мне только снится,
Но светлый миг придет.
И на крылатой колеснице,
Я совершу полет.
Мне час свиданья предназначен,
В звездной моей стране.
Там ждет меня красивый мальчик,
На золотом коне.
Льет за окошком дождь весенний,
В доме сижу одна.
Верю в тебя мое спасенье,
Маленькая страна.
ПЕСНЯ О СКАЗКЕ.
В мире много сказок,
В мире много сказок.
Грустных и смешных,
Грустных и смешных.
И прожить на свете,
И прожить на свете.
Нам нельзя без них,
нам нельзя без них.
Лампа Аладдина,
В сказку нас веди.
Башмачок хрустальный,
Помоги в пути.
Мальчик Чипполино,
Мальчик Чипполино
Мишка Винни-Пух,
Мишка Винни-Пух.
Каждый нам в дороге,
Настоящий друг,
Настоящий друг.
Пусть герои сказок,
Дарят нам тепло.
Пусть добро навеки,
Побеждает зло.
ТАНЕЦ «МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА»
1 куплет.
Дети, взявшись за руки, спокойным шагом идут по кругу. Сказка, выполняя свободные импровизационные движения, ходит по внешней стороне круга в одном направлении.
Припев.
Дети останавливаются и поворачиваются в круг лицом. Выполняя легкие полуприседания, дети поднимают обе руки вверх и качают их над головой. Сказка «змейкой» двигается между ними, выполняя руками свободные движения.
Дети опускают руки вниз, поворачиваются направо и берутся за руки «цепочкой». Сказка заходит в центр круга.
2 куплет.
Сказка поднимается на носки и кружится в правую сторону, выполняя импровизационные движения руками. Дети поворачиваются в круг лицом и сужают его в спокойном шаге.
Сказка кружится в обратную сторону, выполняя импровизационные движения руками. Дети расширяют круг на спокойном шаге.
3 куплет.
Дети поворачиваются направо. Правую руку дети кладут на свое левое плечо, а левую руку они поднимают вверх перед собой и кладут на левое плечо впередистоящему ребенку. Сказка встает ведущей перед каким-либо ребенком и ведет всех детей «змейкой» по всему залу.
Сказка выводит всех детей в линию перед зрителями и. на окончании песни. Они выполняют глубокий поклон.
ПЕСЕНКА КРАСНОЙ ШАПОЧКИ
Если долго, долго, долго, долго,
Если долго по тропинке
Если долго по дорожке
Топать, ехать и бежать.
То, пожалуй, то конечно,
То возможно, можно, можно
Можно в Африку прийти
А-а, в Африке реки
вот такой ширины.
А-а, в Африке горы
Вот такой вышины.
А-а, крокодилы, бегемоты
А-а, обезьяны, кашалоты
А-а, и зеленый попугай.
И как только, только, только
И как только на дорожке
И как только на тропинке
Встречу я кого-нибудь.
То тому, кого я встречу
Даже зверю верю, верю
Не забуду, буду, буду
Буду «здрасте» говорить.
Но конечно, но конечно,
Если ты такой ленивый,
Если ты такой пугливый,
Сиди дома не гуляй.
Ни к чему тебе дороги
Косогоры, горы, горы,
Буераки, реки, раки,
Руки, ноги береги
ЛИТЕРАТУРА
О. В. Калашникова «Праздники в детских садах и начальной школе»
О. В. Перекатьева «Театрализованные праздники»
Журнал «Веселая нотка» № 7 2006 год
Л. Н. Яровая «Внеклассные мероприятия» 3 класс.