Театрализованное развлечение по сказке Ш.Перро "Красная Шапочка". Конспект открытого занятия игра-драматизация сказки «Красная шапочка на новый лад Драматизация сказки в подготовительной группе красная шапочка

Сказка «Красная шапочка».

Кострубина Наталья Владимировна

Цели и задачи:

    Продемонстрировать успехи детей в овладении навыками словесной речи (соблюдение словесного и логического ударения, интонации, выразительности);

    Формировать речевую активность и инициативность, обогащать словарный запас, совершенствовать речевые навыки детей. Воспитывать стремление говорить правильно и эмоционально.

    Развивать память, внимание, мышление воспитанников.

    Прививать основы эстетической культуры.

    Формировать правильные коллективные отношения. Прививать правила культурного поведения.

    Помочь детям преодолевать речевой барьер.

    Развивать артистические способности детей.

Действующие лица и исполнители:

Красная Шапочка –

Мама –

Бабушка –

Волк –

Дровосек –

Жила-была в одной деревне маленькая девочка, такая милая и добрая, что лучше её на свете не было. Ко дню рождения подарила ей бабушка красную шапочку. С тех пор девочка всюду ходила в своей нарядной красной шапочке, потому-то и прозвали её Красной шапочкой.

Однажды утром узнала мама, что бабушка заболела.

Мама: - Сходи-ка ты, Красная Шапочка, к бабушке. Отнеси ей горшочек с домашним супом и пирожки,- сказала мама.

Собрали они корзинку, и отправилась Красная Шапочка к бабушке.

Мама: - Иди, доченька, к бабушке и с тропинки в лес не сворачивай. В лесу темно и страшно.

Кр. Шапочка : - Не беспокойся, мамочка, я не буду с тропинки сворачивать.

Не успела Красная Шапочка выйти на тропинку, как увидела неподалёку цветы. Наклонилась она и стала собирать ромашки и колокольчики. Углубилась Красная Шапочка в лес и не заметила, что за деревом притаился серый волк.

Вышла она на полянку и увидела отдыхавших на пеньке дровосеков.

Дровосек: - Красная Шапочка, что ты делаешь одна в лесу?

Кр. Шапочка : - Собираю цветы для бабушки, ей нездоровится.

Дровосек: - В лесу водятся волки.

Проводил дровосек Красную Шапочку на тропинку. Но она увидела неподалёку разноцветных бабочек и снова так увлеклась, что не заметила, как забрела в лес, а навстречу ей – серый волк. Увидел он Красную Шапочку и спрашивает:

Волк: - Куда ты идёшь, Красная Шапочка?

Красная Шапочка никогда раньше волков не видела, поэтому она вежливо поздоровалась и ответила:

Кр. Шапочка: - Иду к бабушке и несу ей пирожки и горшочек супа.

Волк: - Лучше уж я отведу я тебя на тропинку, здесь недавно видели волка.

Кр. Шапочка: - А на кого похожи волки? – спросила Красная Шапочка.

Волк: - У них длинные-предлинные красные уши.

Волк: - А далеко ли живёт твоя бабушка?

Кр. Шапочка : - Довольно далеко, в соседней деревне, за мельницей.

Попрощалась она с Волком и пошла по тропинке к дому бабушки. А Волк побежал что было духу напрямик через лес.

Не успела Красная Шапочка дойти до мельницы, а Волк уже примчался к бабушкиному домику и стучится в дверь:

Волк: - Тук-тук!

Бабушка: - Кто там? – спрашивает бабушка.

Волк : - Это я, внучка ваша, Красная Шапочка – Принесла вам пирожки и горшочек супа.

Бабушка: - Внученька, - обрадовалась бабушка. –Дёрни за верёвочку, дверь и откроется.

Волк дёрнул за верёвочку – дверь и открылась. Бросился Волк на бабушку и разом проглотил её.

Волк облизнулся, закрыл дверь и стал наряжаться. Сначала он выбрал ночную рубашку с кружевом, потом надел бабушкин халат и чепчик. Посмотрел Волк на себя в зеркало и, остался очень доволен. Улёгся он в бабушкину кровать и, натянув до самого носа одеяло, стал поджидать Красную Шапочку.

Скоро она пришла и постучалась:

Красная Шапочка : - Тук-тук!

Волк: -Кто там?

Кр. Шапочка : - Это я, ваша внучка, - отвечает Красная Шапочка. – Принесла вам пирожки и горшочек супа

Волк откашлялся и сказал потоньше:

Волк: - Внученька, дёрни за верёвочку, дверь и откроется.

Красная Шапочка дёрнула за верёвочку – дверь и открылась. Вошла она в домик, поставила корзинку и поцеловала бабушку.

Красная Шапочка подумала, что бабушка охрипла от простуды, и сказала:

Кр. Шапочка : - Разогрею я вам суп и порожки.

Волк : - Какая ты добрая.

Кр. Шапочка : - Бабушка, а почему вы говорите таким громким, хриплым голосом?

Волк: - Это чтобы ты, милая моя, лучше меня слышала.

Кр. Шапочка : - Вот ваш любимый суп.

Волк: - Спасибо тебе, внученька, - прохрипел Волк и высунулся из-под одеяла.

Кр. Шапочка : - Бабушка, а почему у вас такие большие уши?

Волк: - Чтобы тебя лучше слышать, внученька, - ответил Волк.

Кр. Шапочка : - Бабушка, а почему у вас такие большие глаза?

Волк: -Чтобы лучше видеть, внученька.

Кр. Шапочка : - Бабушка, а почему у вас такие большие зубы?

Волк: А это чтобы скорее тебя съесть, внученька!

Красная Шапочка и охнуть не успела, как серый Волк проглотил её вместе с красной шапочкой. Потом он опять улёгся в бабушкину постель

И заснул.

К счастью, в это время проходили мимо домика дровосеки. Услышали они громкий храп, вбежали в домик и убили Волка.

Распороли Волку брюхо, и оттуда вышла Красная Шапочка, а за ней и бабушка – обе целые и невредимые.

Кр. Шапочка : - Бабушка! Бабушка! Как мне было страшно! Обещаю, больше никогда не буду сворачивать с тропинки!

Бабушка: - Вот и умница! – ответила бабушка и улыбнулась.

Проводили дровосеки Красную Шапочку домой.

Мама: - Как бабушка себя чувствует? – спросила мама Красную Шапочку.

Кр. Шапочка : - Бабушка почти совсем поправилась.

Соколова Евгения Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Школа№1195 ДО СП№5
Населённый пункт: Россия, Москва
Наименование материала: Конспект
Тема: "Игра-драматизация по сказке Ш.Перро "Красная Шапочка"".
Дата публикации: 09.02.2017
Раздел: дошкольное образование

Конспект занятия НОД

«Игра-драматизация по сказке Ш.Перро "Красная Шапочка"».

Образовательные

области
: «Социализация», «Коммуникация», «Познание» «Музыка», «Чтение художественной литературы».
Цель
: Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности.
Задачи:
1. Учить детей драматизировать знакомое произведение, согласовывать слова и действия персонажа. 2. Учить детей четко и внятно произносить слова, развивать интонационную выразительность. 3. Закреплять знания детей о театре, умение правильно вести себя в нем. 4. Воспитывать вежливость, дружеские отношения, сочувствие друг к другу.
Активизация словаря
: театр, артисты, кассир, контролер
Методические приемы
: беседа – диалог о театре, сюжетно-ролевая игра «Я иду в театр», игра-драматизация, подведение итогов.
План-конспект

Воспитатель:
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в мир театрального искусства. В нашей стране существует очень много театров для детей. Я думаю, что многие из вас уже не раз бывали в театре.
Воспитатель:
Наше путешествие мы начнём с театральной афиши. Но что же такое афиша? Афиша - объявление о спектакле, вывешиваемое на видном месте. В ней содержатся данные о месте и времени спектакля, его название и данные о том, кто каких персонажей в спектакле играет. Афиши, как правило очень яркие, красочные и на них изображены герои предстоящего представления, спектакля. Но как же мы можем попасть в театр? Конечно нужно купить билет на представление в театральной кассе.

Воспитатель:
Только после того как мы купили билет мы можем пройти в гардероб театра, где люди снимают с себя верхнюю одежду. Ведь театр начинается с вешалки. Сдав одежду в гардероб, каждый получает свой номерок, который терять нельзя. После этого мы попадаем в зрительный зал. Все театры разные и зрительные залы в них тоже разные, но все они очень красивые. В зрительном зале театра очень много стульев, кресел. А как вы думаете, для чего они нужны? Перед зрительным залом расположена сцена, на которой артисты разыгрывают представление. Сцена театра большая и украшена занавесом – специальными шторами, которые до начала представления, как правило, закрыты.
Воспитатель:
Но как только занавес открывается, перед нами предстают декорации. Декорации – это украшение места театрального представления. С помощью декораций художники изображают то место, о котором говорится в представлении. Это может быть город, лес, сказочный замок или лесной домик. Занавес открыт и на сцене появляются артисты – это люди одетые в красивые костюмы. Каждый артист исполняет свою роль, т.е. изображает своего героя. Это что за балаган? Зазывалы тут и там, А у кассы – мамы, дети: «Дайте нам скорей билетик!» Тут не школа, Тут игра, Пьесу смотрит детвора Это что за балаган? Отвечай скорее нам! (Театр кукол) Но в кукольном театре играют не только люди, но и куклы, управляют которыми обычные люди – артисты. В нашем городе очень много разных детских театров. Вы хотите быть хорошими зрителями? Тогда познакомимся с правилами поведения в театре.
Правила поведения в театре:

Игра «Разрешается – запрещается»
Громко смеяться и разговаривать? Рассматривать зрителей в бинокль? Проходить к своему месту лицом к сидящим? Сидеть в головном уборе?
Шуршать фантиками? Внимательно смотреть на сцену? Петь песни? Переживать за героев молча? Вставать в полный рост во время спектакля? Вставать на сидения ногами? Хлопать в ладоши (аплодировать)? Уходить до окончания спектакля? Бегом толкаясь, бежать в гардероб?
Воспитатель:
А сейчас мы познакомимся с различными театральными куклами. Главное отличие театральных кукол от обычных в том, что кукла здесь главная, потому что зритель смотрит на куклу, а не на кукловода. Но, что бы кукла была подвижной и интересной, кукловод должен уметь ею управлять. Давайте и мы с вами попробуем стать артистами и зрителями. Зрители садятся поудобнее, а артисты начнут представление.
Воспитатель
: Все вставайте рядком, Поиграем ладком. Приготовьте ушки, глазки, Начинаем нашу сказку. - А сказку мы вспомним такую: (Воспитатель показывает детям книгу Ш.Перро «Красная Шапочка».) - Это сказка Шарля Перро «Красная Шапочка», давайте прогуляемся по её страницам. Воспитатель открывает книгу и читает - «Жила-была в одной деревне девочка, и звали её …».
Воспитатель показывает на куклу - Ребята, так вот же она! Кто это? Почему девочку так назвали? Ответы детей. Воспитатель: - Красная Шапочка говорит, что мама опять ей дала поручение отнести гостинцы бабушке.
Показ сказки Красная Шапочка.(
воспитатель напоминает, что персонажи говорят разными голосами
).

Воспитатель:
Вот и подошло к концу наше путешествие в мир театра. Вам было интересно? Вам понравилось это путешествие? А теперь нам и артистам нужно отдохнуть!

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №43»

г. Славгорода Алтайского края

Конспект

проведения проекта

театрализация сказки Ш.Перро «Красная Шапочка»

в старшей группе образовательная область

«Социализация»

Воспитателя Гартман Ольги

Славгород,2016

Цель: развитие творческих способностей дошкольников посредством театрализации сказки Ш.Перро «Красная Шапочка».

Задачи: Изучить потребности и желания детей в выборе произведения для театрализованной постановки.

Вызвать интерес детей к театрально-игровой деятельности, желание принимать активное участие в театрализации сказки Ш.Перро «Красная Шапочка».

Развить творческие способности: выразительность речи, движений, изобразительные навыки. Развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки. Развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству.

Методы и приёмы: Наглядные методы и приемы (рассматривание картинок, просмотр мультфильма). Игровой, словесные методы и приемы (использование художественного слова, рассказ воспитателя, беседа, указания и пояснения в воспитательном процессе, подведение итога оценка активности детей.

Предварительная работа с детьми:

    Посещение театра, приезжающего в детский сад.

    Разучивание песенки Красной Шапочки.

    Рассматривание театральных афиш.

    Отгадывание загадок.

    Слушание аудиозаписи сказки.

    Показ настольного театра.

Материал и оборудование: куклы «Би-Ба-Бо», плоские картонные декорации, объёмные декорации и подвижные (дом), ружьё (картонное), бабочки, воздушные шары (для украшения зала). Корзина с пирожками, цветы, очки для бабушки, чепчик, бабочки оригами, магнитофон, фонограммы с музыкой и песнями. Колокольчик, фартук для буфетчицы, атрибуты для буфета. Касса для кассира, билеты.

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя).

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители воспитанников.

Роль родителей в реализации проекта : помощь в изготовлении декораций и оборудования для театрализации сказки «Красная шапочка».

Структура недели

Познавательная беседа «Что такое театральный спектакль?»

Цель: дать детям представление о театре, познакомить с видами театров, с работниками театра. А также предложение проблемы: а сможем ли мы с вами стать актерами и поставить свой спектакль? Выбор сказки.

Путешествие в страну сказок «Моя любимая сказка»- (Ш.Перро «Красная Шапочка») – презентация любимой книги.

Дидактическая игра «Сложи по порядку сказку» «Красная Шапочка».

Вторник

Прослушивание аудиозаписей сказки «Красная Шапочка»,

рассматривание иллюстраций.

Распределение ролей для инсценировки сказки Ш.Перро «Красная Шапочка».

Просмотр мультфильма «Красная Шапочка».

Среда

Изготовление пригласительных билетов для спектакля «Красная Шапочка».

Изготовление бабочек (оригами).

Разучивание ролей для инсценировки сказки Ш.Перро «Красная Шапочка».

Прослушивание аудиозаписи песни «Красная Шапочка».

Четверг

Отработка диалогов, разучивание музыкальных номеров.

Репетиция инсценировки сказки Ш.Перро «Красная Шапочка» с куклами Би-Ба-Бо.

Вручение пригласительных билетов детям.

Пятница

Театрализация сказки Ш.Перро «Красная Шапочка».

Ход непосредственно образовательной деятельности

Этапы работы

Действия педагога

Действия детей

1 этап

подготовительный

2.этап. Совместное

планирование, подготовка к игре.

3. этап. Игра.

4. этап. Анализ игры.

В: Дети, подойдите ко мне и посмотрите, что у нас висит на стене.

В: Как Вы думаете, что на ней написано?

В: Как вы думаете, для чего нужна афиша?

Воспитатель: А как называется, то учреждение, где идут спектакли?


В: Как себя должны там вести?

В: Правильно. Театр - это культурное учреждение и вести себя там нужно культурно.

А вы хотите поиграть в театр?
В: Для того чтобы начать играть, что мы должны сделать?

В: Давайте с вами вспомним, кто работает в театре?

В: Какие обязанности выполняет контролер?

В: Кто будет контролером? Пожалуйста, иди, готовь свое рабочее место.

В: Какие обязанности у кассира?

В: Кто будет кассиром? Пожалуйста, иди, готовь свое рабочее место.
Еще кто работает в театре?

В: Кто на себя возьмет роль буфетчицы? Пожалуйста, приступай к работе.


Воспитатель: Без кого не может быть театр и почему?


В: А мы с вами будем зрителями. Что мы будем делать в игре?

Воспитатель предлагает детям пройти в театр.

Воспитатель подходит к детям смотрит, как они справляются, со своими обязанностями по необходимости помогает.


Начинается спектакль.

Воспитатель читает слова автора.

Воспитатель просит всех детей подойти к ней .

В: Как вы думаете, игра наша удалась?
В: Что вам понравилось больше всего?

Воспитатель подытоживает высказывания детей, благодарит всех играющих .

Организационный момент: дети вместе с воспитателем подходят к «Афише».

Дети: Афишу!

Предполагаемые ответы детей

Дети: Для того чтобы мы знали, что будет спектакль и на него пришли.

Ответы детей

Дети отвечают:

Не кричим, разговариваем в полголоса, вежливо, не бегаем, мусор бросаем в мусорные корзины …

Ответы детей

Дети отвечают: распределить роли.

Дети: Контролер.

Дети: проверяет билеты у зрителей, помогает найти им свое место.

Дети: Кассир.

Дети: Кассир продает билеты.

Дети: Буфетчица. Она выкладывает товар на прилавок, продает его.

Дети отвечают.

Артисты, заранее подготовленные дети проходят за ширму .

Дети: Покупать билеты, занимать свои места, хлопать в ладоши, дарить цветы артистам.

Дети отвечают

Дети играют согласно распределенным ролям.

Звенит первый звонок, второй, третий. Зрители занимают свои места.
Артисты исполняют свои роли.

По окончании спектакля зрители хлопают в ладоши, преподносят цветы артистам. Артисты кланяются и уходят с цветами за кулисы.

Дети говорят, что им больше всего понравилось в игре.

Приложение 1

Вопросы к беседе с детьми о театре

Цель: выявить знания детей и представления о музыкальных играх-драматизациях.

1. Знаете ли Вы, что такое театр?

2. Вы был в театре?

3. Вам нравится смотреть представления?

4. А кто занимается постановкой спектакля?

5.Как называются люди, которые исполняют роли (смотрят спектакли?)

6. Как называется место, где актеры исполняют свои роли?

7. Что может понадобится для украшении сцены?

8. Вам нравится, когда действия актеров происходят под музыку?

9. Как вы думаете, а мы бы смогли стать настоящими актерами и сыграть свой спектакль?

10. А по какой сказке мы могли бы поставить спектакль?

11. Какую роль Тебе хотелось исполнить в театрализованной сказке?

Приложение 2

Сценарий театрализации сказки «Красная Шапочка»

Действующие лица:

Мама

Красная Шапочка

Бабушка

Волк

Охотник

Рассказчик: Жила-была в деревне маленькая девочка. Бабушка подарила ей ко дню рождению красную шапочку. Девочка всюду в ней ходила, не снимая. Так ее и прозвали – Красная Шапочка. Однажды мама девочки испекла пирожки и говорит…

Мама: Сходи-ка, дочка, проведай больную бабушку да отнеси ей пирожки и горшочек масла.

Рассказчик: Идет Красная Шапочка лесом, а навстречу ей волк…

Волк: Куда идешь?

Красная Шапочка: К бабушке, несу ей пирожки и горшочек масла.

Волк: Я тоже хочу навестить твою бабушку. Давай так: ты иди по той дороге, а я по этой. Кто быстрее дойдет?

Рассказчик: Так и пошли. Волк по короткой дорожке, а Красная Шапочка по длинной.

Песенка Красной Шапочки: Какое утро ясное, стоят цветы в росе.

Я красная я шапочка об этом знают все.

Мне издали подсолнечник кивает головой

И ласковое солнышко сияет надо мной.(2.р)

Рассказчик: Волк быстро добежал до бабушкиного дома.

Вол: Тук-тук! (стучится в дверь)

Бабушка: Кто там?

Волк: Это я, ваша внучка. Гостинец принесла.

Бабушка: Дерни за веревочку, дитя моё. Дверь и откроется

Рассказчик: Волк дернул за веревочку, дверь отворилась. Бросился он на бабушку и проглотил ее! Улегся волк на бабушкину постель и накрылся одеялом. Тем временем Красная Шапочка добралась до бабушкиного дома.

Красная Шапочка: (стучит в дверь) . Это я ваша внучка принесла пирожки и горшочек масла.

Волк: Дерни за веревочку, дитя моё. Дверь и откроется.

Красная Шапочка: Бабушка, а почему у вас такой грубый голос?

Волк: Я простудилась, дитя моё.

Красная Шапочка: А почему у вас такие большие глаза?

Волк: Что бы тебя лучше видеть, дитя мое!

Красная Шапочка: А почему у вас такие большие зубы?

Волк: Чтобы съесть тебя, Красная Шапочка!

Рассказчик: Бросился Волк на Красную Шапочку и проглотил ее вместе с башмачками.

В это время мимо бабушкиного дома проходил охотник. Он заглянул в окно и увидел волка.

Охотник: Вот ты где мне попался, разбойник!

Рассказчик: Вскинул охотник ружье и застрелил Волка. Вошёл охотник в дом. Смотрит..

Охотник: Что-то брюхо у Волка очень уж раздутое. А не съел ли он бабушку?

Рассказчик: Взял охотник нож и разрезал Волку живот. Оттуда вышла Красная Шапочка, а за ней и бабушка. Обе живые и невредимые.

Бабушка: Спасибо, тебе охотник за то, что нас спас! Угощайся пирожками!

Рассказчик: Вот и сказки конец, а кто слушал молодец!

Евгения Ройтман

Тема : «Красная шапочка » драматизация

Интеграция образовательных областей : Социально-коммуникативное, Речевое, Художественно-эстетическое развитие.

Цель : Формировать у детей интерес к играм-драматизациям .

Задачи : формировать умение драматизировать произведение сказки, согласовывать слова и действия;

развивать умение имитировать характерные действия персонажей, продолжать развивать у детей умение создавать выразительный образ в игре-драматизации, выполнять роли согласно действию;

способствовать развитию диалогической речи;

развивать восприятие, внимание, мышление, воображение;

воспитывать любовь, добро, бережное отношение к друг другу.

Предварительная работа :

чтение сказки, анализ героев, рассматривание иллюстраций.

Герои персонажа : Красная Шапочка , мама, бабушка, волк, дровосеки.

Оборудование : стол, муляжи пирожков, горшочек, чепчики, очки, фартук, красная шапочка , ширма, очки, маска волка, топорики, кепки-шапки, кровать с постелью.

Ход игры-драматизации:

Воспитатель : Здравствуйте ребята!

Дети :

Воспитатель : А, кто знает, что такое театр?

Дети :

Воспитатель : Любите ходить в театр?

Дети :

Воспитатель : Ребята, подскажите, пожалуйста, а кто знает правила поведения в театре?

Дети :

Воспитатель : Молодцы, вы такие умные и воспитанные детки. Сегодня к нам пришла сказка, которая называется «Красная шапочка » . Сказку написал Шарль Пееро.

Сказочница : Здравствуйте, детишки!

Девчонки и мальчишки!

Рада видеть всех я вас.

Я добрая сказочница.

Вот пришел и сказки час,

Он зовет в театр нас.

Вы садитесь, не стесняйтесь,

Поудобнее располагайтесь.

Всем ли видно, всем ли слышно?

Приготовьте ушки, глазки,

Наши герои представят вам сказку Шарля Перро «Красная Шапочка » .

Ведущий : Занавес открывается, сказка начинается.

Жила-была маленькая девочка. Мать любила ее без памяти, а бабушка еще больше. Ко дню рождения внучки подарила ей бабушка красную шапочку . С тех пор девочка всюду в ней ходила. Соседи так про нее и говорили :

– Вот Красная Шапочка идет !

Как-то раз испекла мама пирожок и сказала дочке :

Мама :– Сходи-ка, Красная Шапочка , к бабушке, снеси ей пирожок и горшочек масла да узнай, здорова ли она.

Ведущий : Собралась Красная Шапочка и пошла к бабушке .

Идет она лесом, а навстречу ей – серый Волк.

Волк : – Куда ты идешь. Красная Шапочка ?

Ведущий : – спрашивает Волк.

Красная Шапочка : – Иду к бабушке и несу ей пирожок и горшочек масла.

Волк : – А далеко живет твоя бабушка?

Красная Шапочка : – Далеко,

– Вон в той деревне, за мельницей, в первом домике с края.

Волк : – Я тоже хочу проведать твою бабушку. Я по этой дороге пойду, а ты ступай по той. Посмотрим, кто из нас раньше придет.

Ведущий : Сказал это Волк и побежал, что было духу, по самой короткой дорожке.

А Красная Шапочка пошла по самой длинной дороге. Шла она не торопясь, по пути останавливалась, рвала цветы и собирала в букеты. Не успела она еще до мельницы дойти, а Волк уже прискакал к бабушкиному домику и стучится в дверь :

Бабушка : – Кто там?

Волк : – Это я, внучка ваша, Красная Шапочка , – я к вам в гости пришла, пирожок принесла и горшочек масла.

Ведущий : А бабушка была в то время больна и лежала в постели. Она подумала, что это и в самом деле Красная Шапочка , и крикнула :

Бабушка : – Дерни за веревочку, дитя мое, дверь и откроется!

Ведущий : Волк дернул за веревочку – дверь и открылась.

Бросился Волк на бабушку и разом проглотил ее. Он был очень голоден, потому что три дня ничего не ел. Потом закрыл дверь, улегся на бабушкину постель и стал поджидать Красную Шапочку .

Скоро она пришла и постучалась :

Волк : – Кто там?

Красная Шапочка испугалась было , но потом подумала, что бабушка охрипла от простуды, и ответила :

Красная Шапочка : – Это я, внучка ваша. Принесла вам пирожок и горшочек масла!

Ведущий : Волк откашлялся и сказал потоньше :

Волк : – Дерни за веревочку, дитя мое, дверь и откроется.

Ведущий : Красная Шапочка дернула за веревочку-дверь и открылась. Вошла девочка в домик, а Волк спрятался под одеяло и говорит :

Волк : – Положи-ка, внучка, пирожок на стол, горшочек на полку поставь, а сама приляг рядом со мной!

Ведущий : Красная Шапочка прилегла рядом с Волком и спрашивает :

Красная Шапочка : – Бабушка, почему у вас такие большие руки?

Волк : – Это чтобы покрепче обнять тебя, дитя мое.

Красная Шапочка :– Бабушка, почему у вас такие большие уши?

Волк :– Чтобы лучше слышать, дитя мое.

Красная Шапочка :– Бабушка, почему у вас такие большие глаза?

Волк :– Чтобы лучше видеть, дитя мое.

Красная Шапочка :–– Бабушка, почему у вас такие большие зубы?

Волк :– А это чтоб скорее съесть тебя, дитя мое!

Ведущий : Не успела Красная Шапочка и охнуть , как Волк бросился на нее и проглотил.

Но, по счастью, в это время проходили мимо домика дровосеки с топорами на плечах. Услышали они шум, вбежали в домик и убили Волка. А потом распороли ему брюхо, и оттуда вышла Красная Шапочка , а за ней и бабушка – обе целые и невредимые.

Вот и сказки конец, а кто слушал молодец!

Воспитатель : Спасибо героям!

Воспитатель : Ребята, вам понравилась сказка? Про, что была сказка?

Дети :

Воспитатель : Молодцы! Внимательно смотрели «Красную шапочку »

Нам Сказочница передала чудесные разукрашки, в которых есть герои сказки. Давайте мы с вами сядем за столы и разукрасим их .


Предварительный просмотр:

Красная Шапочка

Сценарий для постановки сказки Шарля Перро в кукольном театре

Продолжительность спектакля: 30 минут; количество актеров: от 3 до 6.

Действующие лица:

Красная Шапочка
Мама
Серый Волк
Бабушка
Охотник
Рассказчик

На переднем плане слева несколько деревьев и дом Красной Шапочки, справа дремучий лес. Посередине растет несколько цветочков. На втором плане поле и опушка леса.

Рассказчик

Лес дремучий сладко спит
На холма подушке,
Домик маленький стоит
На его опушке.
В доме девочка живет,
И поверьте, дети,
Что прелестнее ее
Нет на целом свете.

Из дома выходит Красная Шапочка и начинает рвать цветы через один.

Рассказчик

И добра, и весела,
И собой пригожа,
И, хотя еще мала,
Всем всегда поможет.
Матушка гордится ей
И души не чает.
Ну а бабушка по ней
Что ни день – скучает.
Хоть живет недалеко,
На другой опушке,
Но ходить-то нелегко
Через лес старушке.

Красная Шапочка

Сшила, сидя у окна,
Мне она обнову –
Шапку алого сукна
С кантиком шелковым.

Рассказчик

И с поры той без нее
Крошку не видали.
Красной Шапочкой ее
Все за то прозвали.

Из дома выходит Мама с корзиной. Красная Шапочка бросает букет и подбегает к ней.

Мама

Испекла я пирожок
Бабушке с картошкой.
Ты сходи к ней, мой дружок,
Отнеси лукошко.

Мама передает Красной Шапочке корзину.

Мама

А еще ей отнеси
Маслице коровье
Да получше расспроси
Про ее здоровье.
От нее известий нет,
Я уже в тревоге.

Красная Шапочка

Соберу я ей букет
Новый по дороге!
Расцвела медвежья жуть,
Синьки да коринки!

Мама

Осторожней, дочка, будь!
Не сходи с тропинки.

Красная Шапочка медленно идет к лесу, срывая оставшиеся цветы по дороге. Мама машет ей рукой и уходит в дом.

Рассказчик

Сказки б не было у нас,
И была б здесь точка,
Если б матушкин наказ
Не забыла дочка.
Шла себе она, и вдруг
Серый волк навстречу.

Красная Шапочка подходит к лесу. Ей навстречу выходит волк.

Волк

Здравствуй, здравствуй, милый друг!
Ты никак далече?

Красная Шапочка

К бабушке иду своей
И несу в лукошке
Масла сливочного ей
Да пирог с картошкой.

Волк (в сторону)

Догадаться нелегко,
Где живет старушка.

Красная Шапочка

Да, совсем не далеко!
На другой опушке!

Слышится стук топора, одна из елок падает, а волк убегает. Красная Шапочка тоже скрывается в лесу. Домик Красной Шапочки исчезает.

Рассказчик

Съел бы крошку новый друг,
Но судите сами,
Как тут съешь, когда вокруг
Машут топорами.
И решил коварный волк
Обхитрить малышку.

Красная Шапочка с большим букетом выходит из-за деревьев слева. Прямо перед ней возникает Серый волк с цветами и преграждает ей дорогу.

Волк

Что-то не возьму я в толк
Ты куда спешишь так?
Даже все твои цветы
С этим не сравнятся.
Но коль очень хочешь ты,
То давай меняться!

Красная Шапочка бросает свой букет и берет цветы у Волка. Вдалеке снова стучат топоры. Волк озирается по сторонам.

Красная Шапочка

Ах, как миленько цветут!
Лепестки сердечком!

Волк (тихо и вкрадчиво)

Знаю, где они растут,
Укажу местечко.
По тропинке той иди…

Волк показывает на деревья слева.

Волк

Выйдешь на поляну.
Да тебе ведь по пути,
Провожать не стану.

Красная Шапочка скрывается за деревьями слева.

Волк

Что ж посмотрим, кто из нас
Раньше доберется.
До избушки лишний час
Ей идти придется!

Серый Волк скрывается за деревьями справа. Как только он уходит перед деревьями справа появляется дом Бабушки.

Рассказчик

И помчался серый волк
По прямой тропинке,
Зубки лязгают: «Щелк! Щелк!»
Дыбом шерсть на спинке.

Серый Волк появляется из-за деревьев слева, тяжело дышит и, оглядываясь по сторонам, крадется к дому Бабушки.

Рассказчик

Прибежал, едва дыша,
К домику подкрался.
Огляделся не спеша,
В дверцу постучался.

Волк стучится в дверь.

Волк

Тук! Тук! Тук!

В окне появляется Бабушка.

Бабушка

Кто там?

То я!
Внучка в шапке красной!
Да впустите вы меня,
Здесь небезопасно!
Принесла я пирожок,
Маслица горшочек!

Бабушка

Заходи скорей, дружок!
Дерни за шнурочек!

Волк дергает за шнурок и бросается в дом. Бабушка в окне исчезает.

Рассказчик

Дернул серый за него,
Дверь-то и открылась.

Дом начинает ходить ходуном.

Волк

Ну, посмотрим кто кого!

Бабушка

Ой, беда случилась!
Помогите!

Бабушка снова появляется в окне, но волк утаскивает ее обратно и появляется в окне уже в очках и с чепчиком на голове.

Волк

Как же я
Славно пообедал!
Подремлю, пока меня
Ужин не проведал!

Волк кладет голову на лапы и засыпает, время от времени всхрапывая.

Рассказчик

Шла добыча дотемна
Тропкою окольной,
И была собой она
Как всегда довольна.

Из-за деревьев слева появляется Красная Шапочка с огромным букетом цветов и идет к дому.

Красная Шапочка (поет)

1
Если долго, долго, долго, если долго по дорожке,
Если долго по тропинке топать, ехать и бежать,
То, пожалуй, то, конечно, то, наверно-верно-верно,
То, возможно, можно-можно-можно в Африку прийти.

Припев:
А-а, в Африке реки вот такой ширины.
А-а, в Африке горы вот такой вышины.
А-а, крокодилы, бегемоты,
А-а, обезьяны, кашалоты,
А-а, и зеленый попугай,
А-а, и зеленый попугай.

2
И как только, только, только, и как только на дорожке,
И как только на тропинке встречу я кого-нибудь,
То, тому, кого я встречу, даже зверю, верю, верю,
Не забуду, буду, буду, буду "Здрасьте!" говорить.

Припев:
А-а, здравствуйте, реки вот такой ширины.
А-а, здравствуйте, горы вот такой вышины.
А-а, крокодилы, бегемоты,
А-а, обезьяны, кашалоты,
А-а, и зеленый попугай,
А-а, и зеленый попугай.

3
Но, конечно, но, конечно, если ты такой ленивый,
Если ты такой пугливый, сиди дома, не гуляй.
Ни к чему тебе дороги, косогоры-горы-горы,
Буераки, реки, раки - руки, ноги береги.

Припев:
ЗА-ачем тебе море вот такой ширины?
ЗА-ачем тебе небо вот такой вышины?
А-а, крокодилы, бегемоты,
А-а, обезьяны, кашалоты,
А-а, и зеленый попугай,
А-а, и зеленый попугай.

По тропинке я пошла,
Я пошла, я пошла!
И цветочечки нашла,
Славные нашла!

Красная Шапочка стучит в дверь. Волк перестает храпеть.

Красная Шапочка

Тук! Тук! Тук!

Ам-га! Кто там?

Красная Шапочка

Это внучка ваша!
Принесла гостинцев вам:
Маслица для каши
Да с картошкой пирожок!

Волк

Заходи скорее!
Дерни, детка, за шнурок.
Я стара, болею!

Красная Шапочка дергает за шнурок, входит в дом, но тут же отступает назад, роняя цветы и лукошко.

Рассказчик

Только бабушка ее
Очень изменилась.

Волк тоже выходит и начинает приближаться к ней. Девочка отступает.

Волк

Здравствуй, дитятко мое!
Али что случилось?
Обниму тебя сейчас!

Красная Шапочка

Вы бы не спешили!
Руки, бабушка, у вас
Очень уж большие!

Волк

Это, чтобы обнимать,
Было мне сподручно!
Расскажи про дом, про мать.
Все ль благополучно?

Красная Шапочка

Ой! Скажите мне, к чему
Вам такие уши?

Волк

Все зачем, да почему!
Чтоб тебя послушать!

Красная Шапочка отступает, Волк приближается.

Волк

Ужинать давно пора
Далеко ль до ночи?
Ты мне с самого утра
Голову морочишь!
Что торчишь здесь целый час,
Словно к пню пришили?

Красная Шапочка

Очень уж глаза у вас,
Бабушка, большие!
Как начнут огнем гореть,
По спине мурашки!

Красная Шапочка отступает, Волк приближается.

Волк

Это чтобы рассмотреть
Мне тебя, дурашка!

Красная Шапочка

А скажите мне, зачем
Вам такие зубки?

Волк

Ими я тебя и съем!
Зубки-мясорубки!

Волк бросается на девочку и съедает ее.

Волк (икая и поглаживая брюхо)

Уместилась, но с трудом!
Вкусная какая!
Вот что будет с тем, кто в дом
Всех подряд пускает!
Возвращусь-ка я туда,
Лягу у порога,
Ведь добычи никогда
Не бывает много.
Может, кто еще придет
Навестить старушку.

Волк возвращается в дом и выглядывает из окна.

Рассказчик

Притаился волк и ждет,
Смотрит на опушку.

Волк

Час прошел, и никого.
Скучно – нету силы!

Рассказчик

И от сытости его
Скоро в сон склонило.

Волк начинает громко храпеть.

Рассказчик

А в ту пору молодой
Шел охотник мимо.

Из-за деревьев слева выходит Охотник с ружьем на плече и идет к дому.

Охотник

Над соседскою трубой
Я не вижу дыма.
Ну-ка, в дверцу постучу,
Дерну за шнурочек.

Охотник входит в дом и тут же выглядывает из окна.

Охотник (зрителям)

Волк! Ей-богу! Не шучу!
Спит, как ангелочек!

Слышится несколько выстрелов. Из дома выбегает Волк. Охотник за ним.

Охотник

У, проклятый! Вот сейчас
Я тебе устрою.
Выстрелю, как белке, в глаз,
Живо брюхо вскрою!

Волк неуклюже падает. Охотник с ружьем встает над ним. Волк отпихивает ружье.

Волк

Не стреляй! Не виноват!
Ни за что страдаю!
Я и четверть зайца, брат,
За год не съедаю!

Помогите!

Волк (оглядываясь)

Кто кричит?

Охотник (подозрительно)

Охотник снова поднимает ружье. Волк начинает бить себя по животу.

Волк

Это в животе урчит.
Видно, с голодухи.

Волк нас съел!

Волк снова бьет себя по животу.

Спасите нас!

Волк

Эй, вы там, потише,
А не то убьет сейчас,
Если вас услышит!

Охотник стреляет в Волка. Волк падает.

Охотник

Волку тут конец пришел.

Волк (со вздохом)

Не попал он мимо.

Появляется Бабушка и Красная Шапочка.

Красная Шапочка

И охотник нас нашел
Целых, невредимых.

Все (хором)

Собирая иногда
Синьки да коринки,
Не сходите никуда
Со своей тропинки!