Квадрокоптеры для перевозки грузов. Разработка грузовиков беспилотников ведется США, Россией, Китаем Косвенные выгоды - это развитие сопутствующей инфраструктуры для грузовых дронов

$("h1").addClass("shares_block"); $(document).ready(function(){ if($("a.rss").length) $("a.rss").after($(".share.top")); else $("h1").before($(".share.top")); })

Если вы считаете, что использовать квадрокоптеры для перевозки грузов глупо и бессмысленно, приготовьтесь кардинально поменять свою точку зрения, поскольку современные технологии сделали это возможным и даже эффективным. Пока это не глобальный процесс, но в обозримом будущем это станет неотъемлемой частью реальности, о чем свидетельствует следующее.

Профессиональные грузоперевозки

Современные реалии и отечественное законодательство вносят свои коррективы в развитие этой отрасли, но за рубежом дроны для перевозки грузов уже используются. И хотя в РФ имеются существенные проблемы в реализации подобных бизнес проектов, первые шаги в этом направлении уже сделаны, и в столице уже есть ряд мелких сервисов, которые готовы оказать подобную услугу.

Идея услуги проста. Груз, будь то посылка, документация или что-то не обладающее большими габаритами крепится к корпусу мультикоптера и доставляется по воздуху, а не курьером на грузовом транспорте. Это позволяет существенно ускорить процесс доставки, учитывая перегруженность трафика на дорогах мегаполиса.

Что касается других стран, к примеру, Германии, где подобную услугу в тестовом режиме запустила компания DHL, подобный сервис наоборот запущен в редко заселенных регионах, что имеет гораздо больше здравого смысла. Суть в том, что на таких территориях гораздо легче отслеживать местоположение дрона, а загрязненность канала связи на порядок ниже, что в разы повышает вероятность своевременной, точной и надежной доставки груза.

Что касается Америки, то на этой территории подобные услуги начинают внедрять не только грузоперевозчики и службы доставки, но и популярные интернет-магазины со многомиллионным оборотом товаров. К ним относится компания Amazon, которая успела за последние пару лет даже презентовать фирменный дрон. Именно с его помощью в будущем этот интернет-магазин планирует осуществлять регулярную доставку товаров, доведя покупку до полного автоматизма с минимальным вмешательством людей в процесс.

Проблемы внедрения

Но сколь оптимистичны бы не были прогнозы по внедрению, дроны для перевозки грузов не смогут полностью вытеснить привычные службы доставки. Препятствует этому целый ряд факторов. Один из них – техническая сторона вопроса. Ее ограничение связано с габаритами и мощностью мультикоптеров. Так, компактные квадрокоптеры для перевозки грузов позволяют легко огибать препятствия на пути, проложенном логистами или информационной системой.

Но при этом на компактном устройстве невозможно перевезти целиком пусть даже легкий, но объемный груз. Ввиду физических особенностей он будет создавать парусность, которая станет причиной потери стабильности дрона. На данный момент даже самые мощные мультикоптеры, применяемые перевозчиками, имеют ограничение на вес груза, которое примерно составляет 2,2 кг.

Но и это не самая серьезная проблема, которая стоит перед энтузиастами, решившими внедрить столь амбициозную идею. Основная проблема гораздо ближе тем, кто имеет дело не грузоперевозками и сервисным обслуживанием населения, а именно с воздушным транспортом. Она касается всех летающих объектов. Это погодные условия. Квадрокоптеры лишь с недавнего времени обзавелись аккумуляторами с подогревом, которые могут обеспечить работу устройству в минусовом диапазоне температур. Ранее же мультикоптеры нередко приходили в негодность моментально, что существенно усложняло их использование.

Но если с такими факторами, как температурный режим и порывистый ветер можно мириться до определенный пор, то с атмосферными осадками сделать это куда сложнее. Сейчас в продаже можно найти устройства, способные противостоять повышенной влажности воздуха, однако устойчивости атмосферным осадкам у таких моделей, к сожалению, нет.

Модели

Рассматривая дроны для перевозки грузов сложно не упомянуть модели, позволяющие перемещать достаточно тяжелые объекты. Их список за последние годы существенно расширился. Поэтому приведем в пример лишь некоторых производителей, выпускаемые ими модели, а также их время автономной работы, поскольку этот критерий имеет особое значение при доставке грузов на удаленные расстояния.

Одним из брендов, устройства которого можно рассматривать, как дроны для перевозки грузивявляется Yuneec. Их особенность в том, что это гексакоптеры. В воздухе модель H920 Tornado проведет до 24 минут, а Flying Eyes HX3 до 45 минут.

Более разнеообразный ассортимент предлагает бренд TurboAce. Его модель Matrix-G Quadcopter – квадрокоптер с длительностью полета до 25 минут, а Infinity 9Pro Octocopter – октокоптер, пребывающий в воздухе до 15 минут.

Похожий ассортимент у Skyhawk RC. Это октокоптер Octocopter Hawk F900 RTFи гексакоптер Hexacopter Hawk F750. Оба они летают до 27 минут.

Намного дольше в воздухе держатся квадрокоптеры бренда SteadiDrone. У Vader X4 этот показатель достигает 50 минут, а QU4D X летает до 20 минут.

Более широкий ассортимент мультикомптеров предназначенных именно для перевозки грузов выпускается под брендом Service-Drone MULTIROTOR. Одна из таких моделей – гексакоптер G4 Surveying Robot с длительностью полета 20 минут. Остальные же октокоптеры. Это G4 Skycrane V2 летающий 12 минут, G4 Eagle V2 Cargo и G4 Eagle V2 летающие по полчаса, а также Eagle V2 + FREEFLY MoVI M5 со временем полета до 10 минут.

Более скромный ассортимент у бренда Height Tech. Его октокоптер HT-8 C180 летает 20 минут, а гексакоптер HT-6 – всего 15 минут.

Немного больше выбор моделей у FreeFly Systems. Это октокоптер Cinestar 8 и гексакоптер Cinestar 6 со временем полета 30 минут, а также еще один гексакоптер Alta Hexacopter, которые летает вдвое меньше времени.

Лидером по количеству моделей в ассортименте является бренд DJI. На его счету ряд гексакоптеров. В его список входит 18-минутный Spreading Wings S900, 20-минутный Spreading Wings S800 EVO, 32-минутный Matrice 600 Pro и 16-минутный Matrice 600. Есть также пара октокоптеров Spreading Wings S1000 с полетным временем 15 минут и фермерская модель Agras MG-1 с полетным временем 24 минуты. Среди мощных квадрокптеров стоит вспомнить Inspire 1 с временем в воздухе 18 минут.

К сожалению таким широким ассортиментом не может похвастаться бренд Allied Drones. У него есть пара мощных октокоптеров HL88 «Nemesis» с получасовым временем полета и HL48 «Chaos» с показателем в 45 минут, а также квадрокоптер EF44 «Atlas» с рекордом в 1 час.

Купить дроны, в том числе для перевозки грузов, вы можете в - бесплатная доставка по России и СНГ, хорошие цены!

Выводы и напутствие

Напоследок стоит отметить, что главными препятствиями для того чтобы использовать дроны для перевозки грузов в нашей стране являются вовсе не высокая стоимость и затянутая окупаемость проекта. Основные проблемы внедрения – преступность и проблемы законодательной базы. Первая заключается в том, что ценный груз, в процессе пересылки может быть перехвачен злоумышленниками, а оперативно отследить потерянный груз без использования специальных средств не представляется возможным.

С другой стороны полноценной законодательной базы коммерческой для передачи грузов при помощи мультикоптеров и прочих беспилотных летательных аппаратов пока не существует не только в нашей стране, но и за рубежом.

Дополнительным ограничением является то, что в отличие от полноразмерных воздушных суден дроны могут летать далеко не на всех территориях. И основным препятствием в этом являются вовсе не объекты общего гражданского пользования, а именно частные охраняемые территории, такие как объекты недвижимости, принадлежащие высокопоставленным чиновникам. Эта проблема усложняется тем, что для подобных летательных аппаратов уже созданы специальные системы, сбивающие курс дрона, перенаправляющие его и ликвидирующие беспилотный объект.

Купить дроны, в том числе для перевозки грузов, вы можете в - бесплатная доставка по России и СНГ, хорошие цены!

За последние годы существенно увеличился рынок беспилотных аппаратов как наземных, так и воздушных. Особое место здесь занимают грузовые беспилотные аппараты. К 2020 году по главным федеральным трассам Москва-Санкт-Петербург уже планируется Правительством запуски первых грузовых автономных транспортных средств. Разрабатывается дорожная карта развития данной отрасли, готовится проектная законодательная документация. Специалисты центра беспилотников ARMAIR подготовили краткий обзор о грузовых дронах. Читайте подробности ниже.
СКАЧАТЬ ОПИСАНИЕ.

Каковы основные выгоды грузовых беспилотников для экономики?

  • Грузовые аппараты смогут работать круглосуточно, не будет простоев, остановок.
  • Нивелируется влияние человеческого фактора, возможно снижение аварий, повышение качества доставки.
  • Повысится прибыль компаний за счет оптимизации фонда оплаты труда.
  • В конечном итоге оптимизация логистики и внедрение автоматики снизит стоимость перевозок грузов, увеличит эффективность деятельности крупных транспортных компаний.
  • В разы возрастет грузопоток между регионами стран.

Косвенные выгоды - это развитие сопутствующей инфраструктуры для грузовых дронов.

  • Появятся станции ремонта и починки наземной беспилотной техники.
  • Разовьются станции заправки и подзарядки техники.
  • Появятся компании, оказывающие услуги по охране и мониторингу данных транспортных средств.
  • Широкое развитие получит отрасль аренды и лизинга автомобилей данного класса.
  • Не останется в стороне и страхование. Автостраховщики получат новую нишу для получения прибыли.
  • В ведущих странах разовьется новое направление по IT программированию - разработке ПО для беспилотного транспорта .
Как и в любой нише, цена на технику будет высокая, но по мере освоения рынка и его развития, стоимости будут снижаться, повышаться эффективность сборки техники и эксплуатационных характеристик.

Для достижения пункта локации аппараты будут оснащены всем необходимым.

Уже идет строительство специальных федеральных трасс для первых грузовых автомобилей без человека. Аппарат будет ориентироваться на местности на основании целых систем датчиков, камер высокой четкости, GPS сигналов. Также работа и движение техники будет курироваться со станции мониторинга и управления. Компания ARMAIR на данный момент поставляет в основном воздушную технику на рынки России, но мы развиваемся, и планируем через 4-5 лет осваивать и данную нишу. Остались вопросы? Требуется консультация? Хотите купить

В апреле 2016 года проводился конкурс на создание концепции беспилотного летательного аппарата будущего, и уже сейчас американская компания Local Motors совместно с европейским авиастроительным концерном Airbus подвели его итоги. Пальму первенства в главной призовой категории завоевал Алексей Медведев – российский дизайнер из Омска. Именно ему удалось занять первое место в конкурсе, на который он представил концепт грузового беспилотника Zelator-28 вертикального взлета и посадки.

Разрабатывался аппарат по смешанной схеме самолета с толкающим воздушным винтом и квадрокоптера. Крыло аппарата имеет V-образную конструкцию, и под его корневыми изгибами размещаются две балки. На их законцовках установлены электромоторы с воздушными винтами.

Беспилотник с помощью расположенных под крыльями воздушных винтов способен совершать взлет и посадку в вертикальном положении. Каждый из двигателей способен выдавать тягу в 11 килограммов. Толкающий винт, расположенный в хвостовой части призван отвечать за полет в горизонтальном положении. При частоте вращения 3900 оборот в минуту крутящий момент двигателей составляет 4000 ньютон-метров.

Zelator-28, согласно проекту, имеет такие характеристики:

  1. Длина 2,3 метра.
  2. Высота беспилотника по хвостовому оперению – 0,8 метра.
  3. Размах крыльев – 4,3 метра.

В планах разработчика значится оснащение Zelator-28 съемным грузовым отсеком. Возможно, через несколько лет мы будем покупать авиабилеты (www.airlife.ua) для полетов на беспилотных пассажирских аэробусах, а багаж отправлять грузовыми беспилотниками будущего Алексея Медведева.

Согласно оценке победителя конкурса, потребляемая мощность двигателей в крейсерском горизонтальном режиме полета составит 1 киловатт, а в режиме висения составит 7 киловатт.

Чтобы питать бортовые системы и моторы, предлагается использовать батарею из никель-манганно-кобальтовых аккумуляторов Kokam. Батарея будет состоять и 12 банок, ее напряжение будет равняться значению в 44,4 вольта.

Почетное второе место в главной призовой категории завоевал американец под псевдонимом Harvest Zhang. На оценку жюри конкурсантом был представлен беспилотник Volans, который по своей конструкции имеет схожесть с победителем конкурса - Zelator-28.

Но Volans отличается тем, что имеет прямое крыло. Немец Доминик Фингер завоевал 3 место в конкурсе, где он представил беспилотник Minerva, выполненный по двухбалочной схеме с 4 воздушными винтами на концах балок.

Победители конкурса, разделившие между собой три первые места, не остались без призов. Россиянин с Zelator-28 за 1 место получил денежное вознаграждение в размере 50 000 долларов. Американец, получивший 2 место за беспилотник Volans, «забрал» 20 000 призового фонда. Немецкому участнику конкурса, занявшему 3 место, досталось 10 000 долларов за Minerva.

Вдобавок, трое победителей получили и второй, не менее приятный подарок – поездку на авиасалон в Фарнборо, в полном объеме оплаченную организаторами конкурса.

30.11.2016 10:27

Изначально каждый беспилотник представленный на рынке позиционируется производителем в качестве аппарата для полетов, съемки либо как грузовой дрон . В большинстве случаев заявленные характеристики устройств полностью подтверждают заявленную целевую категорию коптера. Но далеко не все устройства имеют такую узкую специализацию. Один из самых ярких примеров тому, многофункциональный новой модели Inspire 1.

В чем особенность грузового дрона Inspire 1?

Грузовой дрон

Благодаря своим техническим и программным возможностям, грузовой дрон Inspire 1 поддерживает нескольких режимов управления. При этом квадрокоптер автоматически стабилизирует свое положение в воздухе и с легкостью противостоит мощным порывам ветра до 10 м/с. Несмотря на собственный внушительный вес в 2935 г, аппарат обладает уникальной маневренностью, позволяющей дрону не только достаточно быстро поворачивать, но даже выполнять некоторые трюки высшего пилотажа.

Мощные моторы DJI 3510 обеспечивают дрону высокую грузоподъемность, достаточную не только для полетов аппарата с довольно тяжелой камерой и подвесом, но и способные поднимать внушительные для него грузы. Опытным путем была установлена оптимальная масса, которую поднимает и переносит Inspire 1 без существенной потери скорости и маневренности. Она составляет практически половину веса самого квадрокоптера, целых 1500 г.

Еще одной полезной особенностью Inspire 1 является наличие специальных датчиков сонаров и миникамеры на борту квадрокоптера. Их работа обеспечивает точность и безопасность полета беспилотника на небольшой высоте либо в закрытых помещениях.

Общие характеристики грузового дрона DJI


Лучший грузовой дрон

Грузовой дрон Inspire 1, в большинстве случаев, используется пилотами в качестве маневренного летающего устройства для аэросъемки. При этом как сам аппарат, так и установленная на него камера имеют высокоточную и надежную многоосевую стабилизацию. Даже во время сильного ветра, либо резких поворотов, изображение, получаемое с камеры будет четким и плавным.

Такие дефекты как дрожь и смазанность картинки либо распространенный эффект «рыбьего глаза» полностью устранены. На максимальных скоростях грузовой дрон показывает пример высокого качества съемки. А благодаря функции трансформации устройства в процессе полета, Inspire 1 обеспечивает чистоту изображения. Его внушительные пропеллеры и опорные стойки не попадают в кадр даже при крайних положениях камеры.

Технические характеристики квадрокоптера представлены такими значениями:

  • максимальная скорость в идеальных условиях составляет 22 м/с;
  • предел высоты полета 4500 м;
  • радиус беспрерывного действия сигнала 2000 м;
  • диапазон рабочих температур от -100С до +400С;
  • максимальное значение скорости ветра, не влияющее на маневренность грузового дрона, 10 м/с;
  • поддерживаемые аккумуляторы TB47 и TB48;
  • время полета на полном заряде аккумулятора ТВ47, 18 минут.

Мощный грузовой дрон DJI

В базовой комплектации квадрокоптера Inspire 1 установлен аккумулятор на 4500 mAh. Особенностью батарей данного грузового дрона является их дополнительная программная функция. Она обеспечивает анализ остатка заряда и передачу данных на мобильное устройство пилота. Умная батарея оповещает владельца о критическом уровне мощности и необходимости посадки либо возврата на базовую точку.

Если в квадрокоптере Inspire 1 активировать функцию автопилота, то грузовой дрон самостоятельно пролетит обозначенный заранее маршрут. Его позиционирование происходит благодаря системам GPS и ГЛОНАСС. При этом ориентируясь по российской системе навигации, беспилотник облетит закрытые для полетов территории, тем самым обеспечив безопасность груза и свою.