Сценарий спортивного праздника «Безопасный город. Сценарий развлечения по ОБЖ в детском саду. Подготовительная группа Сценарий на тему безопасность детей

Спортивная игра-практикум ко Дню Защиты детей для дошкольников по основам безопасности жизнедеятельности. Сценарий.

Спортивная игра-практикум по основам безопасности жизнедеятельности «Безопасное детство»

Стародворских Татьяна Павловна, воспитатель МБДОУ Детский сад № 20 компенсирующего вида «Золотой ключик», г. Красноуральск.
Описание материала : Предлагаю Вашему вниманию сценарий спортивной игры-практикума для дошкольников по основам безопасности жизнедеятельности, посвященному Дню защиты детей. В приложения к сценарию входят описания заданий, игр, упражнений, направленных на профилактику дорожно-транспортного, бытового травматизма, а также формирование основ здорового образа жизни, закрепление правил пожарной безопасности, навыков оказания первой медицинской помощи у детей старшего дошкольного возраста. Данный материал будет полезен воспитателям, старшим воспитателям дошкольных образовательных учреждений, а также, родителям воспитанников.
Цель: актуализация знаний и отработка практических навыков поведения дошкольников в усложненных жизненных ситуациях.
Задачи:
1. Формирование и развитие у детей дошкольного возраста азов экологической культуры, понятия о здоровом образе жизни, знаний, как избегать контактов с опасными предметами или, при неизбежности, осторожно обращаться с ними, правильного поведения на улице и в транспорте.
2. Привитие дошкольникам твердости и уверенности в своих действиях и поступках, связанных с мероприятиями по предупреждению чрезвычайных ситуаций.
3. Совершенствование у детей средних и старших групп теоретических знаний и практических навыков, полученных в процессе обучения по программе «Основы безопасности детей дошкольного возраста».
4. Воспитание у детей чувства товарищества и взаимопомощи в усложненных жизненных ситуациях.
Подготовительные мероприятия:
1.Оформление групп: уголки по пожарной безопасности, правилам дорожного движения, основам безопасности жизнедеятельности, уголки здоровья.
2. Учебно-тренировочная эвакуация.
3. Интерактивная игра с детьми подготовительных групп «Школа разведчиков».
4. Акция «Притормози!» совместно с инспекторами ГИБДД.
5. Дидактические игры и занятия с детьми на тему безопасности.
Атрибуты и материалы: большой флаг с изображением солнца, маршрутные листы-карты для каждой команды, пазлы с изображением солнца по количеству команд, таблички с обозначением станций, костюм клоуна, набор предметов включающий средства личной гигиены, макеты полезной и вредной пищи, скакалки, мяч, кукла-ребенок, аптечка первой медицинской помощи, зонтик, телефон, ватно-марлевые повязки, набор дорожных знаков, флажки красного, желтого и зеленого цветов, сладкие призы по количеству детей, музыкальное сопровождение: «Пусть всегда будет солнце» (Автор текста: Ошанин Л., композитор: Островский А.), «Летите голуби» (И. Дунаевский) и др.
Ход мероприятия
1. По сигналу «Внимание всем!» дошкольники под руководством своих воспитателей покидают группы и выстраиваются во дворе под композицию «Пусть всегда будет солнце» (Автор текста: Ошанин Л., композитор: Островский А.).
Воспитатели докладывают ведущему о готовности групп к выполнению заблаговременно спланированных задач, участию в игре.
2. Ведущий обращается к присутствующим и объявляет День защиты детей открытым.
Ведущий:
- Здравствуйте дорогие ребята и уважаемые гости! Знаете ли вы, что приближается праздник – День защиты детей? Во всем мире его отмечают в первый день лета вот уже более 60 лет!
- А как вы думаете, от кого или от чего нужно защищать детей? (От пожара, от ДТП, от травм, от нехороших людей, от болезней и т.д.)
- Кто должен защищать детей? (Взрослые)
- А можете ли вы – дети сами защитить себя? Сегодня мы это проверим и еще раз потренируемся, как нужно вести себя в опасных, сложных ситуациях. А помогать нам будут наши гости (инспектор ГИБДД, сотрудник пожарной охраны, родители).
Ведущий представляет гостей игры.
- Итак, нашу игру по основам безопасности жизнедеятельности под названием «Безопасное детство» я объявляю открытой! В честь этого мы поднимаем флаг!
3. Поднятие флага.

- Вы видите на нашем флаге – СОЛНЦЕ, это источник тепла, света, символ жизни.
Слово предоставляется заведующей, инспектору ГИБДД, сотруднику пожарной храны.
- А сейчас каждая группа получит маршрутный лист-карту на котором указан ваш путь следования по станциям. На каждой станции вас будет ожидать задание, выполнив которое вы получите частичку тепла, света. А что с ними делать – подумаете и решите в конце игры. Капитанами команд я назначаю ваших логопедов. Итак, я желаю вам удачи, встречаемся на этом месте через 60 минут.
4. По сигналу команды расходятся по станциям.
1) Станция «Берегись огня» - Пожарная безопасность (см. приложение 4)
2) Станция «Светофор» - Правила дорожного движения (см. приложение 6)
3) Станция «Мойдодыр» - Здоровый образ жизни (см. приложение 3)
4) Станция «Айболит» - Оказание первой медицинской помощи, (см. приложение 2)
5) Станция «Олимпийская» - Физическая культура (см. приложение 1.)
6) Станция «Цирк» - Развлечение (см. приложение 5)
После прохождения каждой станции дети получают часть пазла – Солнца.
5. После прохождения всех станций, по сигналу «Внимание всем» команды строятся на площадке.
Речь ведущего:
- Команды готовы? Вы прошли все станции, выполнили все задания и потренировались. А теперь подумайте, что можно сделать с вашими частичками тепла и света? Вижу, кто-то уже догадался! Их нужно собрать в картинку. Итак, чья команда успешно справилась с заданиями, поднять солнце!
Ребята, вы молодцы, оказывается, вы уже многое знаете и умеете. И можете уберечь себя и своих друзей от опасности, предотвратить ее. Сможете оказать первую медицинскую помощь, знаете, как вести себя, если вдруг случился пожар, знаете правила поведения на дороге и вблизи нее, как сохранить свое детство счастливым и радостным.
А сейчас ребята группы «Теремок» исполнят для нас танец с голубями – ведь голубь это тоже символ мира, жизни и добра.
6. Под музыку И. Дунаевского «Летите голуби» дети исполняют танец.
Ведущий: А теперь, сладким призом награждаются ребята группы «Солнышко», «Теремок», «Звездочки», «Радуга», «Гномики».
7. Заключительное слово.
Ведущий:
- И в завершении нашего праздника, я хочу поблагодарить всех присутствующих, еще раз поздравить с этим замечательным праздником – Днем защиты детей, пожелать здоровья, безопасного лета, интересных открытий, веселого настроения!
Лето и солнце, заброшены книжки,
Рады девчонки и рады мальчишки.
Сколько веселых забот и хлопот.
Ждут их ребята почти целый год.
И июньский первый день –
День защиты всех детей.
Поздравляем от души!
Счастья вам, малыши!

Приложение 1

Станция «Олимпийская»
Цель: формировать положительное отношение к спорту, развивать ловкость, координацию, быстроту.
Материалы: два мяча, скакалка, два обруча, два ориентира, вырезанные листики березы, тополя, дуба и клена.
Ведущий: Здравствуйте, дети, здравствуйте, взрослые.
Станция Олимпийская, скорее заходите.
Силу, ловкость, быстроту
Всем нам покажите.
Ребята, все вы знаете, что заниматься спортом – это здорово.
Чтоб успешно развиваться
Нужно спортом заниматься.
Всем полезно без сомненья
Все что связано с движением.
Будем вместе мы играть,
Прыгать, бегать и скакать.
1 конкурс: «Передай мяч над головой»
Дети делятся на 2 команды.
Ведущий:
Чтобы было весело
Мяч возьмем мы поскорее
Станем прямо – ноги шире.
Мяч поднимем – три, четыре.
2 конкурс: «Рыбак»
Ведущий:
Чтобы прыгать научиться
Нам скакалка пригодиться,
Будем прыгать высоко
Как кузнечики легко.
Игра «Рыбак»
3 конкурс: «Волшебный обруч»
Дети делятся на две команды, бегут до ориентира, перекидывают обруч через себя, бегут и передают эстафету другому участнику.
Ведущий:
Обручи помогут
Гибкость нам развить немного
Будем чаще наклоняться
Приседать и нагибаться.
4 конкурс: « Внимательно гляди – дом свой найди»
Группа детей делиться на 4 команды. По углам участка раскладываются вырезанные виды листочков деревьев (березы, тополя, дуба и клена). Дети разбегаются по участку, а по сигналу бегу и находят свой «домик – дерево».
5 конкурс: «Повтори пословицу»
Ведущий: Ребята, среди вас есть смельчаки, выходи, пословицу за мной повтори.
1 пословица: Кто спортом занимается, тот силы набирается.
2 пословица: Двигайся больше – проживешь дольше.
3 пословица: Где здоровье, там и красота.
4 пословица: Пешком ходить – долго жить.
Ведущий: Ребята, какие вы молодцы, и ловкие и умелые. Сильные и смелые. Справились со всеми заданиями, получите часть пазла. Вас ждут следующие испытания, а на прощанье мне хотелось бы сказать:
Спортивные люди – они так красивы.
В них столько энергии, бодрости, силы.
Вы хотите на них быть
Хоть каплю похожими?
Лишь спорт вам в этом отлично поможет.

Приложение 2

Станция «Айболит»
Цель: закрепить навыки оказания первой помощи при тепловом ударе, перегреве. Повторить способы профилактики теплового удара.
Материалы: кукла-ребенок, зонтик, тазик с водой, пеленка, панамка, графин воды, стакан.
Ведущий: здравствуйте ребята! Мне нужна ваша помощь! Мы с Андрюшкой (кукла-ребенок) гуляли жарким солнечным деньком, и вдруг ему стало плохо. Он весь покраснел и уже теряет сознание! Что же с ним произошло? Ответы детей. (Перегрелся, случился тепловой удар)
Ведущий: да, я думаю, вы правы. И что же нам теперь делать, как помочь Андрюше?
Ответы детей: вызвать скорую помощь, отнести в тенек, закрыть от солнца зонтиком, снять лишнюю одежду, уложить, напоить водой, лучше подсоленной, охладить тело – укутать мокрой простыней, на голову положить мокрый платок или панаму.
Ведущий: вы все правильно говорите, давайте же скорее поможем Андрюше!
Дети на практике отрабатывают приемы оказания первой помощи при тепловом ударе, используя подготовленные заранее средства.
Ведущий: смотрите ребята, Андрюше уже гораздо лучше! Давайте напомним ему правила, которые помогут избежать перегрева в следующий раз:
Ответы детей:
Не следует проводить много времени на открытом солнце в дневные часы, когда оно особенно активно (с 12 до 17 часов), если пришлось выйти днём – старайтесь находиться в тени;
При выходе на улицу не забытье надеть головной убор – панаму, а лучше широкополую шляпу;
Летняя одежда должна быть лёгкой и только из натуральных тканей (хлопок, лён);
Пить достаточное количество жидкости (не менее 2-ух литров в день), добавить в воду 1-2 щепотки соли – это будет способствовать её задержке в организме;
Отказаться от газированных напитков;
Старайться избегать физических нагрузок (в жару) и душных помещений (в любое время).
Ведущий: ребята, вы молодцы – отлично справились с испытанием. Я вручаю вам частицу вашего солнечного пазла. До новых встреч!

Приложение 3

Станция «Мойдодыр»
Цель: формировать основы здорового образа жизни, расширять кругозор детей о предметах личной гигиены, формировать понятие о правильном питании.
Материалы: набор предметов, включающий в себя средства личной гигиены (зубная щетка, мыло, расческа), макеты продуктов питания.
Ведущий: Здравствуйте ребята! Моя станция называется «Мойдодыр». А вы знаете кто это?
Ответы детей: герой К. Чуковского, умывальников начальник и мочалок командир.
Ведущий: Все верно. Мойдодыр поручил мне проверить, знаете ли вы правила личной гигиены. Посмотрите, перед вами различные предметы. Выша задача выбрать из них те, которые помогут вам оставаться всегда чистыми, опрятными, аккуратными, красивыми и здоровыми!
Дети выбирают нужные предметы.
Ведущий: Молодцы, с этим заданием справились. А теперь покажите, как ими правильно пользоваться.
Мыло
Дети демонстрируют все стадии мытья рук.
1.Сильно намочите руки.
2.Пользуйтесь мылом.
3.Намыливайте руки с обеих сторон.
4.Намыливайте руки между пальцев.
5.Полощите руки чистой водой.
6.Вытирайте руки насухо полотенцем.

Зубная щетка
Дети демонстрируют, как правильно чистить зубы.
1.Зубная щётка вдоль линии дёсен. Движения зубной щётки – сверху вниз. Тщательно чистить каждый зуб.
2.Очистить внутреннюю поверхность каждого зуба. Движения зубной щётки – снизу вверх.
3.Почистить жевательную поверхность каждого зуба. Движения щётки – вперёд назад.
4.Кончиком щётки почистить внутреннюю сторону передних зубов круговыми движениями.
5. Не забудьте почистить язык.

Расческа
Дети имитируют причесывание. Девочки расчесывают волосы, начиная с кончиков.
Ведущий: Я вижу, все вы умеете умываться, чистить зубы и причесываться. А какие правила гигиены вы еще знаете?
Правильно, а как вы думаете, чтобы быть всегда здоровым, какие еще правила нужно соблюдать?
Ответы детей: Чистить зубы два раза в день и только своей щеткой, принимать душ каждый день, мыть руки после улицы и туалета, вытираться только своим полотенцем, расчесываться только своей расческой и т.д. Еще необходимо больше двигаться, закаляться, получать больше положительных эмоций, кушать здоровую пищу.
Ведущий: Все верно. Это называется вести здоровый образ жизни. А у меня для вас следующее задание. Посмотрите, перед вами корзина с продуктами. Давайте выберем из них те, которые будут полезны для нашего здоровья!
Дети выбирают полезные продукты.
Ведущий: Молодцы, теперь в магазине вы точно не ошибетесь с выбором! А Мойдодыру я передам, что со всеми заданиями вы справились отлично. Держите ваш пазл! До свидания!

Приложение 4

Станция «Берегись огня»
Цель: Отрабатывать действия детей в случае возникновения пожара.
Материалы: красный мяч, ватно-марлевые повязки, телефон.
Ведущим станции является сотрудник пожарной охраны.
Ведущий: Здравствуйте ребята! Думаю, что вы знаете, что пожар - это очень страшно. При пожаре опасен не только огонь, но и дым. Но беды можно избежать. Как не допустить пожара?
Ответы детей: не играть со спичками, не использовать газовую плиту без взрослых, не баловаться с электрическими розетками, не включать без родителей электроприборы и т.д.
Проводится игра «Доскажи словечко»
Ведущий вместе с детьми встаёт вкруг, передаёт красный мяч ребёнку который должен закончит стихотворную строку.
Где с огнём беспечны люди,
Там взовьётся в небе шар,
Там всегда грозить нам будет
Злой…….(пожар)
Раз, .два, три, четыре.
У кого пожар в …..(квартире)
Дым столбом поднялся вдруг.
Кто не выключил…..(утюг)
Красный отблеск побежал.
Кто со спичками……(играл)
Стол и шкаф сгорели разом.
Кто сушил бельё над …(газом)
Пламя прыгнуло в листву.
Кто у дому жег…(траву)
Кто в огонь бросал при этом
Не знакомые …(предметы)
Помни каждый гражданин:
Этот номер:….(01)
Дым увидел- не зевай.
И пожарных ….(вызывай).
Ведущий: но если же, все-таки что-то произошло, и начался пожар? Знаете ли вы что нужно делать, как себя вести?
Ответы детей: не прятаться, не пытаться тушить пожар, прикрыть нос и рот влажным платком или ватно-марлевой повязкой (если есть), выбежать на лестничную площадку и звать на помощь соседей, вызвать пожарных, назвать домашний адрес имя и фамилию.
Ведущий: правильно. А теперь мы с вами потренируемся. Представьте, что у вас дома случился пожар. Нужно скорее действовать!
Дети по очереди надевают ватно-марлевую повязку, добегают до телефона, набирают номер «01», сообщают о пожаре, называют домашний адрес, имя и фамилию.
Ведущий: славно мы потренировались. Теперь вы не ошибетесь, и, надеюсь, не растеряетесь в опасной ситуации. Я вручаю вам частицу пазла и говорю «До новых встреч!»

Приложение 5

Станция «Цирк»
Цель: доставить детям положительные эмоции.
Материалы: воздушные шары, шарики для жонглирования, музыкальное сопровождение «Танец маленьких утят», «Буги-вуги».
Ведущий в костюме клоуна с воздушными шарами в руке встречает детей.
Ведущий: Привет вам, ребятишки, девчонки и мальчишки! Любим шутки мы и смех, веселим мы в цирке всех!
Ведущий показывает небольшой цирковой номер (жонглирование мячиками).
Ведущий: А знаете ли вы, что смеяться-улыбаться, развлекаться, танцевать и веселиться – это не только приятно но и о-о-очень полезно! Положительные эмоции – залог здоровья! Так что, давайте танцевать, друзья!
Дети вместе с ведущим встают в круг и танцуют под музыку.
Игра «Танец маленьких утят»
Игра «Мы танцуем Буги-вуги»
Ведущий: Славно мы повеселились, повертелись-покружились. А теперь пора прощаться, я дарю вам три шара, чтобы чаще улыбалась и смеялась детвора! И конечно же частицу пазла. До свидания!

Приложение 6

Станция «Светофор»
Цель: закрепить представление о правилах дорожного движения, проведения на улице, активизировать процессы памяти, внимания, мышления, развивать ловкость, скорость, быстроту реакции.
Материалы: макет светофора.
Ведущим станции является сотрудник ГИБДД.
Ведущий: здравствуйте, дорогие друзья! Наступает летняя пора, все вы будете отдыхать, гулять, бегать на улице, кататься на велосипедах, самокатах, роликовых коньках… Все это здорово и весело, но всегда нужно помнить о важных правилах, которые уберегут вас от неприятностей на улице. Какие это правила?
Дети: правила дорожного движения!
Ведущий:
Делаем ребятам
Предостережение:
Выучите срочно
Правила движения,
Чтоб не волновались
Каждый день родители,
Чтоб спокойно мчались
Улицей водители!
А теперь, на вопросы отвечай – ничего не забывай
Викторина «Вопрос-ответ»
1. Из каких частей состоит улица? (дорога, тротуар)
2. Где можно гулять детям? (во дворе)
3. Как надо вести себя в автобусе? (не кричать, тихо)
4. Где люди ждут транспорт? (на остановке)
5. Где можно переходить дорогу? (светофор, пешеходный переход)
6. Назови сигналы светофора? (красный, желтый, зеленый)
7. На какой сигнал можно перейти дорогу? (на зеленый)
8. С кем можно переходить дорогу? (со взрослыми)
9. Как называют человека, управляющего машиной? (водитель)
10. Из чего состоит машина? (кузов, кабина, колеса)
11. Где ездят машины, где ходят пешеходы? (по дороге, по тротуару)
12.Какими бывают дорожные знаки? (запрещающие, предупреждающие, знаки сервиса, информационные, указательные, предписывающие знаки)
13. Как нужно обходить автобус? (подождать, когда уедет)
14. Назовите виды транспорта? (пассажирский, воздушный, морской, наземный, грузовой, гужевой, специальный и т. д.)
Ведущий: молодцы! Теперь поиграем!
Игра «Стоп – идите»
Дети располагаются по одну сторону очерченной площадки – а ведущий с пешеходным светофором в руках - по другую. Игроки по сигналу светофора «Идите» начинают двигаться в сторону ведущего. По сигналу «Стоп» замирают. По сигналу «Идите» продолжаю движение. Тот, кто первым достигнет ведущего, побеждает.
Ведущий: я вижу, что с правилами дорожного движения вы знакомы, проезжую часть, слушаясь светофор, переходить умеете. Служба ГИБДД может быть за вас спокойна. Вручаю вам, ребята, частицу вашего солнечного пазла, до свидания!

Название: «Мир такой прекрасный, но не безопасный»
Номинация: Детский сад, Праздники, развлечения, сценарии, ОБЖ, Детский сад 5-6 лет

Должность: музыкальный руководитель высшей квалификационной категории
Место работы: МБДОУ №22 «Звездочка»
Месторасположение: Московская область, г.Балашиха д.Федурново ул.Авиарембаза д.36

Мир такой прекрасный, но – небезопасный!
(праздник по ОБЖ для детей 5-6 лет)

Цель : Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на улице и дома, развивать интерес у детей к участию в мероприятиях и способствовать накоплению эмоционально – восторженных впечатлений.

Ведущий: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы собрались в зале, что бы поговорить о мире который окружает нас, о самых обычных вещах и явлениях, но которые очень необходимы в жизни.

Скажите у вас есть дома утюг?.. А для чего он нужен?.. Да, полезная вещь, но если с ним неаккуратно обращаться, что может произойти?

А представьте, что электрический ток перестал поступать в ваш дом, значит вы не сможете посмотреть по телевизору интересный фильм, послушать музыку, почитать вечером книгу – значит ток наш помощник. Но если не правильно с ним обращаться он станет опасным! Поэтому вы знаете что никогда нельзя трогать провода, лазить в розетку.

Есть еще очень много полезных вещей, но обращаться с ними надо очень осторожно и тогда они будут нам друзьями, а не врагами.

Но не только вещей нужно опасаться, если вам в дверь позвонил незнакомый дядя, можно его пускать?… А если незнакомая тетя подошла к вам на улице и угощает тебя конфеткой, можно ее брать?…

А сейчас я хочу рассказать вам сказку. Жила-была коза с козлятами

ТАНЕЦ «Козлята»

Коза уходила каждое утро на базар, а козлята оставались дома одни. А мама им давала указание, поет6

Если в дверь звонит звонок —

Посмотри скорей в глазок,

Кто пришел к тебе узнай,

Но чужим не открывай!

Если нет глазка тогда –

«Кто там?» — Спрашивай всегда.

А не станут отвечать –

Дверь не вздумай открывать.

Говорит: Если в дверь начнут ломиться –

То звони скорей в милицию!

И пожалуйста не трогайте газ, не выходите на балкон и вообще ведите себя хорошо.

Ведущий: Мама-Коза ушла, а козлята решили спеть веселую песенку о дружбе.

ПЕСНЯ «Песенка друзей»

А в это время серый волк узнал, что мама-коза ушла, решил пробраться к козлятам в избушку. Постучал он и стал петь песенку грубым голосом,

Но козлята были послушными и не открыли волку. Волк разозлился и ушел.

А козлята проголодались и решили попить молока.

Козленок: На кухне газ у нас стоит,

Меня он тянет как магнит.

Как мама я хочу уметь.

Все ручки на плите вертеть.

И спички ловко зажигать.

И газ включать и выключать.

Послушный

козленок: Но мама уходя сказала:

К плите, чтоб руки не совала!

Опасно это так и знай

Иди-ка лучше поиграй.

А к газу ты не подходи

Пока немного подрасти!

И чтоб не случилась в доме беда.

Время шло, а мама все не возвращалась им было скучно. И тут они услышала смех на улице и выскочили на балкон им было плохо видно и они решили подставить стульчик.

2-й послушный

козленок: Но мама, уходя, сказала!

Выйдешь на балкон – так знай.

Там на стулья не вставай!

На перила не взбирайся

Низко не перегибайся.

Можешь ты не удержаться

И опасно вниз сорваться.

И чтоб не случилась в доме беда,

Советы родителей слушай всегда!

Вернулась мама-коза домой, увидела, что ее козлята живы-здоровы – обрадовалась и решила повторить еще раз правила поведения

Ребенок: Ты малыш запомнить должен

Будь с розеткой осторожен.

С ней никак нельзя играть,

Гвоздики в нее совать.

Так ударит, что прости

Могут даже не спасти.

2-ой: Очень острые предметы

Не бросай ты на полу.

А наступишь незаметно,

С раной повезут к врачу.

3-ий: Кремы, пасты и таблеточки

В рот тащить не надо деточка.

В них хранятся средства разные,

Очень иногда опасные.

4-ый: Если телефон звонит,

Кто-то в трубку говорит:

— И куда же я попал?

— Номер я какой набрал?

Как зовут тебя, малыш?

Дома с кем сейчас сидишь?

5-ый: Ничего не отвечай,

Просто маму подзывай.

Если взрослых дома нет,

Не веди ни с кем бесед,

«До свидания!» — скажи,

Быстро трубку положи!

Все: И чтоб не случилась в доме беда

Советы родителей слушай всегда.

Ведущий: Вот какие важные правила поведения нам напомнили ребята.

Дети садятся на свои места.

Ведущий: Но мы еще не прощаемся, потому что мы ждем в гости очень известных спасателей, вы наверняка, все их очень хорошо знаете – это бурундучки Чип и Дейл.

Под музыку вбегают Чип и Дейл.(взрослые)

Хором: Здравствуйте, ребята! Спасатели вперед – вот наш девиз!

Чип: И поверьте он не изменился до сегодняшнего дня.

Дейл: Более того, он очень помог многим героям нашего мультсериала.

Вместе: Чип и Дейл спешат на помощь.

Чип: А сегодня мы от чего будем спасать ребят?

Дейл: Как, ты разве не знаешь? От скуки.

Чип: Точно, но для этого ребятам нужно дружно сказать:

Вы, спасатели, придите!

Злую скуку победите! (дети повторяют за ними)

Дейл: Отлично, начали очень не плохо, главное продолжать в том же духе.

Чип: И для начала нам надо станцевать веселый танец.

ТАНЕЦ «Повторяй за мной»

Дейл: Отлично танцевали, а сейчас играем в интересную игру, мы будем задавать вопросы, а вы отвечайте «да» или «нет»

В марте стаял снег и лед.

Это к нам зима идет.

Отвечайте, правда ли?

Лебедь плавает в пруду,

Спит на яблоне в саду.

Отвечайте, правда ли?

Лапой хвать, зубами щелк!

Хищник – тигр и хищник – волк.

Отвечайте, правда ли?

Закудахтал пес Барбос,

И в гнезде яичко снес

Отвечайте, правда ли?

Любит кошка на обед

Виноград и винегрет.

Отвечайте, правда ли?

Шерсть смотали мы в моток,

Свяжет бабушка платок.

Отвечайте, правда ли?

Молодцы, хорошо угадывали, ну а сейчас работа посложнее будет. Мы проверим какие вы ловкие, быстрые, смелые – ведь спасатели такие.

ИГРА «Перетяни канат»

Эстафета «Спасатели»

Ведущий и Спасатели делают с детьми заключительные выводы о правилах

безопасности.

Ведущий: И давайте споем еще одну веселую песенку.

ПЕСНЯ на усмотрение музыкального руководителя.

Путешествие в Страну Безопасности

Вед: Дорогие ребята! Сегодня я приглашаю вас отправиться путешествовать в Страну Безопасности. А отправимся мы с вами на поезде. Руки в локтях согните, и поехали.

Паровоз.

Первая остановка «Мишкин лес» . Выйдем и посмотрим, что же там? Смотрите, а тут в лесу домик стоит. Здесь, видимо, живет Мишка со своей семьей. Давайте постучим.

Музыка. Выходит медвежонок.

Мишка, здравствуй! (Мишка здоровается с детьми)

У тебя почему-то открыта дверь? А почему ты такой маленький и один дома?

Мишка : А мама ушла в магазин, вот я один и остался.

Вед: А ты не боишься находиться дома один? И с открытой дверью?

Мишка : Нет.

Вед : Но это же очень опасно. Дверь нужно обязательно закрывать. Если вдруг позвонят в дверь незнакомые люди, ты что будешь делать?

Мишка : Наверное, открою дверь.

Вед : Ребята, а вы как бы поступили в этом случае? (Дети вспоминают правила) .

Вед : Если в дверь звонит милиционер, врач, слесарь, почтальон, все равно не открывай, если ты не знаешь этих людей. Преступники могут назваться кем угодно, и переодеться в любую форму.

1.Не пускайте дядю в дом,

Если дядя незнаком!

И не открывайте тете,

Если мама на работе.

2.Ведь преступник, он хитер,

Притворится, что монтер.

Или даже скажет он,

Что пришел к вам почтальон.

3.Он покажет вам пакет

(А под мышкой – пистолет) .

В жизни всякое бывает

С тем, кто двери открывает.

4.Чтоб тебя не обокрали,

Не схватили, не украли,

Незнакомцам ты не верь,

Закрывай покрепче дверь!

Вед : Ну что, Мишка, ты запомнил правила, которые нужно соблюдать, если ты остался один дома? Доверять нужно только знакомым людям, а незнакомый человек может быть опасным и причинить вред, например, разлучить вас с близкими людьми, испугать или просто украсть. В таких случаях нужно звонить по телефону: 02, а если это сотовый телефон, то набирай: 112.

А знаешь ли ты, Мишка, какие в доме есть опасные предметы? Сейчас ребята тебе расскажут (ответы детей)

1.Расскажу я кратко сам,

Что не нужно делать вам.

Дайте мне скорей ответ:

Можно брать лекарства?- нет!

2.Все забытые иголки

Попросить убрать на полку.

3.На окошко не влезать,

С ножницами не играть!

4.В дверь стучат, звенит звонок,

Заучи такой урок!

К двери ты не подбегай,

Сам ее не открывай!

5.Пирог печется, поднимается,

Ты сидишь напротив, ждешь.

Но духовки не касайся,

А то пальцы обожжешь!

6.Не бери ты со стола

Нож забытый никогда!

7.Чайник на краю не ставить,

Можно так себя ошпарить!

8.Чтобы не было огня,

Спичками играть нельзя!!!

Игра –эстафета «Опасные и безопасные предметы»

Воспитатель: Запомнил, Мишка? А теперь иди домой, запри дверь и открывай только маме. До свидания! А мы отправляемся дальше по нашей Стране Безопасности .

2-я остановка. «Лесной городок » (безопасность на улице ) Шум города.

Вед : Шумный перекрёсток, Гул из каждой стороны,

Перейти его непросто, Знать вы правила должны!

Давайте, ребята, вспомним правила дорожного движения!

Стихи:

1.Когда шагаем парами-

Не покидай колонны,

Дружно песню запевай,

В ногу весело шагай

2.Внимание! Глядит в упор

На нас трёхглазый светофор.

Зелёный, жёлтый, красный глаз

Каждому дают приказ.

3.Хоть у вас терпенья нет,

Подождите – красный свет!

4.Жёлтый свет на пути –

Приготовьтесь перейти!

5.Свет зелёный впереди-

Вот теперь переходи!»

6. Пешеход-пешеход,

Помни ты про переход!

Игра-танец «Дорожный знак»

Музыка. Выходит Зайчик и «плачет» .

Вед : Зайчик, что случилось? Почему ты плачешь?

Зайчик : Я потерялся. И не знаю где моя мама.

Вед: Как же нам помочь зайчику? (Ответы детей) .

Если ты потерял родителей в незнакомом месте, стой там, где ты потерялся. Если их долго нет, обратись за помощью: на улице – к милиционеру или в магазине – к продавцу.

Вот наши ребята тебя сейчас научат.

1.Если вас зовут купаться,

В телевизоре сниматься,

Обещают дать конфет

Говорите твердо: «НЕТ!»

2.Вам предложат обезьянку

Или даже денег банку

Или даже в цирк билет,

Говорите твердо: «НЕТ!»

3.Гуляешь один? Будь осторожен!

Не говори с незнакомым прохожим:

Злой человек может обидеть!

Заманит к себе - никто не увидит!

4. Пообещает тебе он конфету

Или еще что – конечно, не верь ты!

«Папа идет!» - громко кричи

И от злодея, как ветер, умчись

Вед : Никогда не ходи гулять без спросу. Родители всегда должны знать, где ты находишься. Зайчик, а какой у тебя адрес?

(Зайчик говорит свой адрес: «Цветочная поляна, дом №5»)

Вед: А я вам предлагаю поиграть в игру «Назови домашний адрес» .

(Дети поочередно подбегают к Ведущему или Зайчику и говорят свой домашний адрес)

Молодцы, теперь вас будет легко доставить домой, если вы даже потеряетесь.

Давай, Зайчик, мы отвезём тебя домой. Садись в наш поезд. Следующая станция «Цветочная поляна»

Вот и твой лес, Зайчик! Посмотрите, ребята, сколько здесь деревьев, цветов, грибов…

Зайчик : (Зайчик крутится, останавливает взгляд на красивом пакете и игрушке) . Ой, я пойду, возьму вон ту красивую игрушку и пакет - в нем, наверное, сладости есть.

Вед : Зайчик, что ты! Этого делать ни в коем случае нельзя.

Зайчик : А почему?

Вед : Это могут быть очень опасные предметы, которые могут взорваться. Тебе наверняка часто приходилось слышать о том, что в случае обнаружения подозрительных предметов и игрушек нужно сразу же сообщить взрослым людям (родителям, воспитателям, милиционеру и т. д.)

Зайка: Ну, я возьму хотя бы вот эту морковку (тянется, морковка «убегает»)

Выходит Волк и хватает зайчика

Волк: Ага! Попался, косой!

Вед: Ну-ка отпусти нашего Зайчика!

Волк : Да я с ним просто поиграть хотел.

Вед : Вот видишь, Зайка, что бывает, если нарушать правила безопасности!

Опасные предметы часто находят на земле, на лавочках, в подъездах. Если ты случайно нашел что-нибудь подобное, ни в коем случае не дотрагивайся до этого, не бросай найденное в воду, не разбирай

Вед : Запомнил? Мы с ребятами путешествуем по стране Безопасности и вспоминаем правила безопасности на улице и дома.

А знаете ли вы, зверята, правила поведения в лесу?

    Повсюду на поляне

    Растут цветы и травы,

    Сорвал я их для мамы,

    Собрал большой букет.

    И тут, внезапно, вспомнил,

    Что есть один запрет:

    Среди растений именитых

    Уж очень много ядовитых.

    Скачут дети по пенёчкам.

    Вдруг – осиной гнездо,

    То гудит не замолкая,

    То шевелится оно.

    Чтоб тебя не покусала,

    Не ужалила оса,

    Нос не суй куда попало,

    Не простит тебя она.

    Захотелось порезвиться

    И побегать вдоль ручья?

    Важно здесь не оступиться!

    Ясно: делать так нельзя!

    Если небо почернеет,

    Тучи серые найдут,

    Загрохочет гром раскатный,

    Всплески молний там и тут,

    Ты не прячься под деревья,

    Лучше отсидись в кустах

    И не бегай по поляне, если вдруг охватит страх!

    Сам один грибы не рви,

    Очень хитрые они,

    Растут в лесу, красуются,

    Под съедобных маскируются.

    Чтоб не случилось отравленья,

    Не трогай их без сожаленья!

    Вед : Предлагаю поиграть, И грибы пособирать!

    Игра «Собери грибы»

    Волк: Теперь можно разжечь костерок и сварить грибной суп! Вот у меня и спички есть!

    Вед: Ребята! А можно жечь в лесу костры? Почему? А чем тушат пожар? Давайте поиграем в игру «Пожарники» (эстафета с вёдрами)

    Волк: Спасибо вам, ребята, за науку! Теперь мы с Зайчиком будем знать все правила безопасности и никогда не будем их нарушать.

    Зайчик: Ой, а вон моя мама с работы пришла! Мне пора! До свидания ребята!

    Волк: До свидания, друзья! (уходят)

    Вед: а нам пора возвращаться в детский сад. Поезд.

    Вед : Вот мы и вернулись в родной детский сад.

    Что вы запомнили из нашего « Путешествия в Страну Безопасности » ?

    Что вам понравилось?

    Давайте закрепим наши знания. Внимание на экран!

    Презентация по ОБЖ

    Вед : Молодцы! Теперь я твердо знаю, что с вами ничего плохого не случиться. Обязательно поделитесь своими знаниями с друзьями и родителями.

Сценарий спортивного праздника «Безопасный город»

Воспитатель старшей группы: Старостенко Алла Феликсовна

Цель: Формирование у детей представления об опасных для человека и окружающего мира природных ситуаций и способов поведения в них.

Задачи: Закрепить знания о профессии пожарного, полицейского, врача, спасателя,

Совершенствовать основные виды движения в играх.

Развивать ловкость, быстроту, внимание, память.

Формировать чувство ответственности, коллективизма, товарищества.

Ведущая: Внимание! Внимание! Всем! Всем! Всем!

Приготовьтесь, ждёт игра. В путешествие пора.

Новым играм старт даём, в путешествие идём.

Пусть на каждой остановке станем мы умны и ловки.

Чтоб прошло всё без запинки, приготовились к разминке!

Комплекс общеразвивающих упражнений под музыку.

Ведущая: В путешествие мы отправимся на нашем паровозике из Ромашково.

Кто у постели больного сидит?
И как лечиться он всем говорит.
Кто болен - он капли предложит принять.
Тому, кто здоров, - разрешит погулять.

Какой дорожный знак вы видите у дороги? (пункт первой медицинской помощи)

Скорая помощь»!

Под музыку «Люди в белых халатах» выходит врач и встречает детей: Здравствуйте, ребята!

Если вдруг ты сильно захворал,

Простудился или ногу поломал,

В тот же миг по телефону набери

Этот номер «Скорой помощи» - 03.

Не волнуйся и не плачь, ведь приедет вскоре… (врач).

Но до приезда врача нужно оказать первую помощь. Вот у нас Зайчик (большая игрушка) поранил свои лапки и нужно их забинтовать.

В две колонны становитесь и немного потрудитесь.

Дети одной группы будут забинтовывать правую лапку, а другой – левую.

Первые дети подбегают к Зайчику, берут бинт и забинтовывают лапку, бегут назад и передают эстафету следующему в своей колонне. Второй ребёнок бежит, снимает бинт, скручивая его в рулончик, оставляют возле Зайки и возвращаются на место и т.д. пока все дети не пробегут эстафету.

Внимание, внимание! Поезд отправляется, просьба всем занять свои места!

А куда мы отправляемся вы узнаете из загадки:

Смел огонь, они смелее,
Он силен, они сильнее,
Их огнем не испугать,
Им к огню не привыкать!

Победит огонь коварный
Тот, кого зовут…

С песенкой «Вот поезд наш едет» отправляемся в путь,

Ведущий: Внимание, внимание! Наш поезд прибыл на станцию «ПОЖАРНАЯ ЧАСТЬ »!

Под музыку «Пожарный марш» детей встречает пожарный.

Здравствуйте, ребята!

Если что-то загорелось, на себя возьмите смелость:

Срочно «01» звоните, точно адрес назовите,

Что горит, давно ли, где, несколько минут промчится –

К вам «Пожарная» примчится и поможет вам в беде.

Чтоб любой беде помочь, нужно ловким быть и сильным. Проведём мы тренировку.

В 2 колонны вы вставайте, слушайте и запоминайте.

Эстафета: пробежать по доске, взять бубен, погреметь им (как будто вызвали пожарных), положить бубен, надеть на голову каску, взять ведро, «зачерпнуть» из бочки воду и «залить» огонь (все движения имитировать с предметами). Ведро поставить на место, снять каску, положить её, вернуться назад в колонну по дощечке и передать эстафету следующему в колонне.

Все мы силы приложили, и огонь мы потушили.

Было трудно, тяжело, но умение и ловкость

Нас от бедствия спасли.

Помните, ребята: знать обязан гражданин

Ведущий: А куда мы отправляемся вы узнаете из загадки:

Городской он или сельский,
Очень важен полицейский.
Охраняет он закон,
Наш покой и крепкий сон.

Он всегда вооружен,
Только не опасен,
Даже кошек и ворон
Защищать согласен.
По мишеням каждый год
Он стреляет в тире,
А порядок наведет
И в чужой в квартире.
Удивить он может нас
Выправкой армейской.
Дети, к нам придет сейчас
Дядя…

Внимание, внимание! Поезд отправляется, просьба всем занять свои места! Следующая станция «ОТДЕЛЕНИЕ ПОЛИЦИИ »!

С песенкой «Вот поезд наш едет» отправляемся в путь,

Ведущий: Внимание, внимание! Наш поезд прибыл на станцию «ОТДЕЛЕНИЕ ПОЛИЦИИ »!

Под музыку «Наша служба и опасна и трудна» выходит Полицейский и встречает детей

Если в дом пришла беда, что не знаешь делать,

Обращайтесь по «02», здесь помогут делом.

Наш город, в котором с тобой мы живём,

Можно по праву сравнить с букварём.

Вот она азбука – над головой:

Знаки расставлены вдоль мостовой.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город всё время даёт нам урок.

Азбуку города помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда.

Я проверю, а можете ли вы, ребята, передвигаться по городу, соблюдая правила дорожного движения. На дороге расставлены знаки дорожного движения и около каждого необходимо выполнить своё задание. Дети делятся на 2 колонки.

«Пешеходная дорожка» - идём по ней шагом.

«Велосипедная дорожка» - едем на самокате.

«Движение только для легковых автомобилей» - наклонившись вперёд, руками толкаем вперёд машину, объезжая конусы.

«Пункт питания» - взять в руки пирожок и положить его в тарелку.

Вернуться назад, выполняя всё в обратном порядке.

Молодцы. Тренировку провели вы очень ловко!

А теперь вам в путь пора, до свиданья, детвора.

Внимание, внимание! Поезд отправляется, просьба всем занять свои места!

А куда мы отправляемся вы узнаете из загадки: Что такое МЧС?

Это люди в форме,

Это сила, дух и честь!

Это наша гордость!

И в ночь, и в утро мглистое
Всегда готовы, быстрые,
Стрелой лететь по улице,
В беде скорей помочь.
Бригады очень слажены,
Работают, отважные,
Их не пугает огненный
Порою ураган.
Красивые, свободные,
Спасут добро народное,
И укротится огненный
Пред ними океан.

С песенкой «Вот поезд наш едет» отправляемся в путь,

Ведущий: Внимание, внимание! Наш поезд прибыл на станцию «СПАСАТЕЛЬНАЯ »!

Под музыку «Пожарный марш» выходит спасатель и встречает детей

Из любой беды тебя спасатель выручит всегда.

Правила поведения каждый должен знать,

Чтобы не было несчастий, их ты должен соблюдать

Вот некоторые из них я сейчас прочитаю и проверю, знаете ли их вы. Если я говорю правильно, хлопайте в ладоши и говорите: Да. Если я не прав, то топаем ножками и говорим: Нет.

    Для забавы и игры спичек в руки не бери. (Хлопают)

Верно, не шути, дружок, с огнём, чтобы не жалеть потом.

    Газ на кухне сам включай, взрослым ты не доверяй… (Топают ногами).

Газ на кухне, телевизор и утюг включает только взрослый друг.

    Сунь пальчик или гвоздь в розетку… (Топают ногами).

Верно, электричество опасно – это должен каждый знать.

    Если, кто-нибудь чужой позовёт тебя с собой, ты с чужими не ходи. (Хлопают).

Верно, а на помощь позови!

    Когда выходите гулять, свет не надо выключать (Топают).

Молодцы: закрывая в доме дверь, всё ли выключили, проверь!

У меня волшебный чёрный ящик, в нём лежат опасные предметы. Отгадайте загадки и узнайте, что лежит у меня в чёрном ящике. Скажите, чем они опасны.

1. То назад, то вперёд ходит-бродит пароход,

Остановишь – горе, продырявит море. (Утюг) Спасатель достаёт из ящика игрушку – утюг и спрашивает, чем он опасен. Он опасен тем, что об него можно обжечься, или начаться пожар, если его забудешь выключить.

2. Только я, только я на кухне главная.

Без меня, как ни трудитесь, без обеда насидитесь. (Плита). Это газ, а газ опасен, можно обжечься и т.д.

3. В брюхе жарко у меня, а в носу моём дыра.

Когда всё во мне кипит, из дыры той пар валит. (Чайник). Можно обвариться кипятком и даже паром. А если чайник электрический, то он ещё может током ударить.

4. У меня лезвие – острое, железное,

Обращайтесь осторожно, ведь порезаться мной можно. (Нож). Можно пораниться до крови.

5.Не смотри, что мала, могу сделать много зла.

Деревянная, тонкая невеличка, это маленькая … (Спичка). От неё может вспыхнуть пожар. Вы отлично отвечали и сейчас мы вручим вам удостоверения в том, что вы прошли обучение правилам поведения в городе и дома и знаете правила безопасности.

Молодцы. Будете здоровы вы тогда, если бдительны будете всегда. А теперь до свиданья, ребятня.

Уважаемые родители! Выучите с детьми номера телефонов экстренных служб. Будьте внимательны и предусмотрительны, продумывайте возможные поступки вашего ребенка на несколько шагов вперед! До свидания!

Ведущий: Внимание, внимание! Поезд отправляется в детский сад, просьба всем занять свои места!

С песенкой «Вот поезд наш едет» отправляемся в путь,

Ведущий: Внимание, внимание! Наш поезд прибыл на станцию «Детский сад »!

Дети исполняют песенку «Светофор» и уходят в группу.


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА

ГОРОДА ТИХОРЕЦКА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ТИХОРЕЦКИЙ РАЙОН

Сценарий

мероприятия по ОБЖ

"Колесо безопасности"

Составитель:
Сытник Евгения Ивановна,
педагог- организатор

г.Тихорецк

2016

Тема: Основы безопасности жизнедеятельности человека в опасных и чрезвычайных ситуациях.

Цель: обобщить знания учащихся по правилам поведения в экстремальных ситуациях.

Задачи:

Образовательная: научить избегать и уметь предотвращать опасные ситуации;

Воспитательная: воспитывать чувство ответственности за коллектив, культуру поведения и общения;

Развивающая: развивать творческие способности детей.

Предварительная подготовка:

Конкурсные задания помещаются на лепестках “Цветика семицветика” так, чтобы участники их не видели. Первым начинает открывать лепестки с заданием капитан той команды, которая первой отгадает загадку.


План мероприятия:

I. Организационный момент.

II. Конкурсы.

III. Жюри подводит итоги.

IV. Команды исполняют частушки.

V. Награждение победителей.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

I.Организационный момент

Ведущий: Сегодня люди живут в благоустроенных домах, ходят в супермаркеты, и самые страшные животные, которые попадаются на пути это соседская собака и вездесущий комар. Но современный мир наполнен опасностями, просто они стали другими. Пешеходы не достанутся на обед голодному зверю, зато могут угодить под колеса автомобиля. Причиной смертельного отравления оказывается не укус змеи, а просроченное лекарство из собственной аптечки. Люди не построили безопасный мир, а лишь заменили одни опасности другими.

II.Конкурсы.

Конкурс начинается с выбора капитана и представления команд-участниц.

Ведущий: вот мы и познакомились с командами. А сейчас давайте, определим, какой конкурс будет первым.

1.Конкурс капитанов

НЕ ЗНАЯ БРОДУ, НЕ СУЙСЯ В ВОДУ

  1. Безопасность дома

(участвует вся команда)

Задание: в течение 3 минут вспомнить как можно больше правил безопасного поведения в различных ситуациях: дома, на улице, на природе…

Ответы.

  • Не оставляй без присмотра включенные электроприборы.
  • Не суши волосы над газовой плитой.
  • Не играй со спичками.
  • Не выдергивай вилку из розетки за провод.
  • Не открывай двери незнакомцам.
  • Не ходи по льду.
  • Переходи дорогу на зеленый свет светофора.
  • Не ешь незнакомые грибы, ягоды.
  • Не играй на проезжей части дороги.
  • Пользуйся переходом.
  • Не бери и не приноси домой незнакомые предметы.
  • Не дразни собак.
  • Отправляясь к другу, сообщи родителям.
  • Не втыкай иголки в кресло.
  • Будь осторожен с лекарствами.
  • В вагоне не прислоняйся к дверям.
  • Не высовывайся в окно.
  • Не заходи в лифт с незнакомыми людьми.
  • Не трогай оголенные провода руками.
  • Не бросайте острые предметы без присмотра.
  1. Игра “Крестики- нолики”

ОПАСНЫЙ НЕЗНАКОМЕЦ

Не пускайте дядю в дом,
Если дядя незнаком!
И не открывайте тете,
Если мама на работе.
Ведь преступник, он хитер,
Притворится, что монтер.
Или даже скажет он,
Что пришел к вам почтальон.
Он покажет вам пакет
(А под мышкой пистолет).
Или он надел халат,
А под ним штук пять гранат!
А за ним спешит «старушка»
У нее в авоське пушка.
В жизни всякое бывает
С тем, кто двери открывает.
Чтоб тебя не обокрали,
Не схватили, не украли,
Незнакомым ты не верь,
Закрывай покрепче дверь!

По 1 ученику от команды

Ведущий: А сейчас мы вспомним как надо вести себя с незнакомыми людьми на улице. На доске игровое поле. Игрок достает и читает вопрос. Если он правильно ответил на вопрос, то ставит свой знак в клеточку, а если неправильно - знак противника.

Вопросы для игрового поля.

  1. На улице к тебе обратился незнакомец и сказал, что твоя мама прислала его за тобой. Как ты поступишь?
  2. Если к тебе обратился незнакомый человек, как ты будешь с ним разговаривать?
  3. Ты идешь домой из школы. К тебе подходит незнакомец и предлагает покататься на машине. Что ты сделаешь?
  4. Если незнакомый человек взял тебя за руку и пытается увести с собой, что ты будешь делать?
  5. Опиши, как выглядят современные злодеи.
  6. Если к тебе подошли незнакомцы и спрашивают, как найти улицу или дом, что ты будешь делать?
  7. Звонят в дверь и говорят “Телеграмма. Нужно расписаться”. Что ты сделаешь?
  8. Вам кажется, что кто-то идет за вами следом. Как вы поступите?
  9. Перечисли опасные места на улице в темное время суток.
  1. Литературная викторина

(участвует вся команда)

Ведущий: Ребята, вы знаете много сказок: авторских и русских народных. Но сейчас вам надо вспомнить сказки, где нарушение ОБЖ привело к печальным последствиям. Объяснить почему. На это задание командам дается 2 минуты, после чего капитаны отвечают.

Ответы.

1. “Колобок”,

“Приключения Буратино”,

“Красная Шапочка”,

чрезмерное доверие к незнакомцам

2. “Волк и семеро козлят”

не открывай дверь чужим

3. “Сестрица Аленушка и братец Иванушка”,

“Гуси-лебеди”

слушай старших

4. “Спящая красавица”

будь осторожен с колющими и режущими предметами

5.“Снежная королева”

нельзя цепляться за впереди идущий транспорт

Дополнительные вопросы :

  • Какой сказочный персонаж нарушил сразу 2 заповеди ОБЖ, о которых ему, кстати, напоминала мама: идти по знакомой тропинке, никуда не сворачивать; не вступать в разговоры с посторонними.
  • Kтo из сказочных героев совершил сразу несколько ошибок, невозможных для разведчиков и знатоков ОБЖ: зашел в чужой дом, сидел там, ел из чужой посуды, спал на чужой постели?
  • Какой сказочный герой свернул с прямой дороги в школу и остался необразованным?
  • Чем Малыш вылечил Карлсона?
  • Что болело у Ильи Муромца?
  • От чего заснула Спящая царевна?
  • Какое правило личной гигиены не соблюдал герой сказки «Мойдодыр»?
  • Что мешало спать принцессе, и в какой сказке?
  • Какие правила гигиены нарушила Маша из сказки «Три медведя»?
  • В какой сказке царевна умерла из-за отравленного яблока и кто ее автор?
  • Куда попали осколки льда Каю в сказке «Снежная королева» и кто ее автор?
  • В кого превратился один из героев сказки после того, как попил грязной воды из лужи? Какая это сказка?
  • В какой сказке один из героев был слепым, а другой – хромым?
  1. Конкурс спасателей

(по 3 участника от каждой команды)

Ведущий: Случаются такие ситуации, когда человеку срочно надо оказать медицинскую помощь, от этого зависит состояние его здоровья в настоящем и будущем. Мы сможем это сделать? Конечно, окажем первую медицинскую помощь. Пострадавшие - члены команды.

Каждой команде выдается “Аптечка”: бинт, вата, йод, кипячёная вода, ножницы. За 1 минуту участники должны оказать пострадавшему помощь. Жюри осматривает пострадавшего и подводит итог.

Ведущий: В каждом доме есть аптечка. Иногда нужно оказать помощь, а взрослых рядом нет. Из карточек выберите те средства, при помощи которых вы будите оказывать первую помощь.

  1. Какое средство из аптечки вы выберете, если человек упал в обморок?
  2. Каким образом вы остановите сильное кровотечение?
  3. Какое средство из аптечки вы выберете, если порезались? (Рану нужно продезинфицировать, кровь остановить).
  4. Какое средство из аптечки вы выберете, если при падении получили ссадину, а рану нужно обработать?
  5. Какое средство из аптечки вы выберете, если сильно заболел зуб или голова?

1. АММИАК

(раствор нашатырного спирта)

6. РАСТВОР ЙОДА СПИРТОВОЙ 5%

2. АНАЛЬГИН

7. ЖГУТ

3. РАСТВОР БРИЛЛИАНТОВОГО ЗЕЛЕНОГО

8. УГОЛЬ АКТИВИРОВАННЫЙ

4. ВАЛИДОЛ

9. БИНТ

5. ВАТА

10. ПЕРМАНГАНАТ КАЛИЯ

(марганцовка)

  1. Конкурс пожарников

Ведущий: Послушайте шуточное стихотворение Г. Остера.

Спички - лучшая игрушка
Для скучающих детей.
Папин галстук, мамин паспорт -
Вот и маленький костер.
Если тапочки подкинуть,
Или веник подложить,

Можно целый стул зажарить,
В тумбочке сварить уху.
Если взрослые куда-то
Спички спрятали от вас,
Объясните им, что спички
Для пожара вам нужны.

Г. Остер

Стихотворение то шуточное, но можно ли шутить с огнём? К чему это может привести? (к пожару)

Правильно. При неосторожном обращении огонь из верного друга превращается в беспощадного врага.

Что такое пожар? И к чему он может привести?

(участвует вся команда)

(ответы детей)

Дома, в которых мы живём, обеспечены газом, электроприборами. В них пожары возникают значительно чаще, чем в общественных зданиях.

1. Ты один дома, смотришь любимую передачу, и вдруг у тебя задымился телевизор. Что нужно сделать?

а) Залить телевизор водой

б) Позвать кого-нибудь на помощь

в) Попытаться потушить, а если не получится, вызвать пожарных

г) Отключить ток, накинуть па телевизор плотную ткань, позвонить по телефону 01

2. Ты вечером возвращаешься домой и чувствуешь сильный запах газа. Что ты сделаешь?

а) Первым делом! зажгу свет и спичкой проверю, откуда идет газ

б) Пойду понюхаю, откуда пахнет

в) Позвоню в газовую службу и пойду на улицу ждать, когда они приедут

г) Открою окно, постараюсь перекрыть газ и позвоню по телефону 04 и все это буду делать, не включая света

  1. Водоем

(участвует вся команда)

Мозговая гимнастика.

Ведущий:

Сегодня понедельник, а Вася купил билет на корабль на послезавтра. В какой день недели корабль отплывает из порта?(В среду)

Не корабль, а по воде плывет и не тонет? (Плот, льдина, айсберг…)

Застекленный проем в борту корабля? (Иллюминатор)

Перед отплытием, Вася помогал маме убираться в доме. Какой суп сварил Вася? (Вася только убирался)

Почему в поезде стоп – кран красный, а на корабле синий? (В корабле нет стоп – крана)

Командам дается задание:

Установить соответствие в действиях по спасению при кораблекрушении

Не плыви

рукой

Маши

громче

Кричи

за судном

Ненужные предметы

надежды

Не теряй

выбрось

Береги

одежду

Не сбрасывай

силы

8.«Сядь на пенек, съешь пирожок»

Ведущий: В поход собираться нужно заранее, главное правильно запастись продуктами. Ведь там, в лесу или у реки не будет магазина и холодильника. Продукты должны быть калорийными и не скоропортящимися. Иначе можно сильно отравиться.

Командам предлагается (на листах) набор продуктов, нужно выбрать продукты, пригодные для дальнейших походов, и отметить их галочкой. Лист с ответом капитан сдает в жюри.

ХЛЕБ

ГРЕЧКА

КАПУСТА СОЛЕНАЯ

КАРТОФЕЛЬ

КОНСЕРВЫ МЯСНЫЕ

ЛУК

МАКАРОНЫ

КОЛБАСА

СУХАРИ

МАСЛО ПОДСОЛНЕЧНОЕ

МАСЛО СЛИВОЧНОЕ

МОЛОКО

МОРКОВЬ

МЯСО

БАНАНЫ

РЫБА

САХАР

ТОРТ

СОЛЬ

СЫР

УКСУС

ЯБЛОКИ

ЯЙЦА

III. Жюри подводит итоги всех конкурсов.

ЭТАПЫ ВИКТОРИНЫ

Баллы

КОМАНДА «РАКЕТА»

КОМАНДА «КОМЕТА»

Конкурс капитанов

2 или 4

Безопасность дома

По 2 балла за правило (без повторений)

Крестики- нолики

По 2 баллу за правильный ответ

Литературная викторина

Дополнительные вопросы

По 2 балла за каждую сказку + 1 балл (за каждое пояснение)

По 1 баллу

Конкурс спасателей

ПМП – по 4 баллов (учитывается скорость, качество перевязки, правильное использование дез. средств)

По 2 балла за правильный и полный ответ

Конкурс пожарников

По 4 балла

Водоем

По 1 баллу за правильный ответ

«Сядь на пенек, съешь пирожок»

По 1 баллу за правильный ответ

Подведение итогов

IV. Пока жюри подводит итоги конкурсов, команды исполняют частушки.

Частушки

Чтобы слезы вам не лить

Дождевым потоком,

Не знакомьтесь никогда

За руку вы с током!

Чтобы к солнцу быть поближе.

Влез зимою я на крышу.

Поскользнулся, наземь хлоп...

Спас меня большой сугроб!

Всем с наперстком нужно шить,

Чтобы пальцы защитить.

Хоть невзрачен он на вид,

Он иголку укротит!

Не ори ты другу в ухо

Может он лишиться слуха.

А с глухим не поболтать,

Письма будешь лишь писать.

С электричеством нам жить

Весело, прекрасно!

Но вот нос в него совать

Страшно и опасно!

Нараспашку и без шапки

Нынче модно так ходить.

Только модникам придется

От уколов слезы лить!

С вилкой бегать по квартире

Можно сделать харакири!

Не запомнишь если это,

Будешь ложкой есть котлету.

Ведущий: Самое главное, ребята, чтобы вы поняли, что многие несчастные случаи можно предотвратить, соблюдая самые элементарные правила безопасности.

V. Награждение победителей.