Пластилинография на тему профессии в подготовительной группе. Художественное творчество - лепка. Занятие по лепке в подготовительной группе « В гостях у повара».Тема «Профессии» план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему.

Конспект занятия в старшей группе
«Все профессии важны, все профессии нужны»

1. Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях.
2.Формировать обобщенное понятие «профессия», обогащать активный словарь.
3.Развивать внимание, память, мышление.
4. Воспитывать положительную мотивацию к обучению, уважение к труду взрослых.
Наглядный материал.
Книга В.В.Маяковского «Кем быть?», карточки с картинками, « волшебный сундучок», одежда для повара, матроса, продавца, милиционера; инструменты для каждой профессии: художнику - кисточку, повару – половник, шоферу – машину, музыканту – скрипку.
Методические приемы.
1. Беседа с детьми.
2. Работа с карточками.
3. Чтение отрывка стихотворения В.В. Маяковского «Кем быть?».
4. Сюрпризный момент.
5. Активное действие детей.
6. Использование фланелеграфа.
7. Игры.
8. Использование художественного слова.
9. Наблюдение труда взрослых.

Предварительная работа.
1.Чтение стихотворения В.В. Маяковского «Кем быть?».
2. Рассматривание иллюстраций с разными профессиями людей.
3. Физкультминутка.
4. Настольная развивающая игра «Профессии».
Используемая литература.
1. Программа воспитания и обучения в детском саду. Под редакцией М. А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т. С. Комаровой 3-е изд. Исп. и доп. М; мозаика- Синтез, 2005. 208 стр.
2.В В. Маяковский « Кем быть?» Москва « Детская литература 1990 г.
3. « Познание предметного мира» Л. К. Санкина. Волгоград. Учитель. 2009 г. 159 стр.
4. Вальчук Е. В. Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста. Учебно-методическое пособие МОРМ МРИО. Саранск; 2008 76 стр.
5. Развивающие занятия с детьми 5-6 лет под редакцией А. А. Парамоновой. М; ОЛМА Медиа Групп 2007; 784 стр.

Ход занятия.
(Дети заходят в группу, садятся полукругом)
1. Создание мотивации к занятию. (5 мин)
Воспитатель:
- Дети, кому из вас хочется вырасти поскорее и стать взрослым?
- Скажите, а куда каждый день ходят ваши мамы и папы, взрослые?
Дети: взрослые, мамы и папы ходят на работу
- Для чего люди ходят на работу?
Дети: чтобы зарабатывать деньги, строить дома, водить машины, выращивать хлеб.
- Кем работают ваши родители? (спросить каждого ребенка)
- Какую пользу они приносят?
Дети: они шьют одежду, учат детей, лечат заболевших, готовят пищу, перевозят грузы.

Воспитатель:
- Правильно. А теперь послушайте стихотворение В.В. Маяковского « Кем быть?»
У меня растут года
Будет и семнадцать.
Где работать мне тогда,
Чем заниматься?
Нужные работники,
Столяры и плотники.
Столяру хорошо,
А инженеру лучше...
Инженеру хорошо,
А доктору лучше.
- О чем говорится в стихотворении?
Дети: в стихотворении говорится о профессиях.
Воспитатель:
А что означает слово « профессия»?
Профессия означает: дело, работа, занятие. Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается.
На свете есть много профессий. Назовите профессии, которые вы знаете?
Дети: воспитатель, шофер, рабочий, продавец, врач, строитель.

2. Постановка проблемной ситуации. (1мин)
- Ребята, трудно представить, что мы будем делать без врачей, когда заболеем.
- Что бы мы носили, если бы не было портных?!
- Что бы ели, если бы не труд людей, которые выращивают хлеб, овощи, фрукты.
- Какой пустой, неуютной была бы наша комната, если бы не столяры и плотники.

3. Открытие нового.
1. Игра «Что делает?» (1мин)
Цель: Продолжать знакомить детей с действиями людей разных профессий.
Я называю профессию, а вы отвечаете, что делает человек данной профессии.
Врач – лечит
Учитель – учит
Доктор – лечит
Продавец – продает
Повар – варит
Воспитатель – воспитывает
Шофер – водит машину
Строитель – строит
Все профессии нужны, все профессии важны. Главное – нужно выполнять хорошо любимую работу.

4. Игра «Кому, что нужно для работы?» (6мин)
Цель: Закрепить представление детей о предметах каждой профессии.
- Люди разных профессий используют разные инструменты для своей работы. У меня есть «чудесный сундучок», в котором лежат много интересных вещей. Чтобы узнать, что там лежит, нужно сказать такие слова « Сундучок, сундучок, приоткрой-ка свой бочок»
Руслан, загляни в сундучок, но сначала скажи волшебные слова.
- Кому нужен этот предмет?
Дети: этот инструмент нужен для художника.
Воспитатель:
- Молодцы, ребята, все предметы и профессии вы назвали правильно

5. Психогимнастическое упражнение. (1мин)
Цель: Учить изображать эмоциональное состояние людей разных профессий, используя выразительные движения и пластику.
- Каждый из вас должен выбрать любую профессию и изобразить ее не только действием, но и мимикой. Как вы покажете шофера, художника, музыканта, парикмахера?

6. Пословицы о труде. (2мин)
- Объясните, как вы понимаете пословицы.
1. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
Дети: обязательно нужно потрудиться, чтобы что-то получилось.
2. Труд человека кормит, а лень портит.
Дети: не будешь работать – станешь плохим человеком, ленивым.
Воспитатель:
Главное в жизни человека- труд.

Физкультминутка. (1мин)

Физминутка «Профессии»
Мы в профессии играли ходьба на месте
В миг мы лётчиками стали! прямые руки в стороны
В самолёте полетали - покружиться вокруг себя
И шофёрами вдруг стали! ходьба на месте
Руль теперь в руках у нас руки перед собой, «держим руль»
Быстро едем, просто класс! бег вокруг себя с рулем
А теперь на стройке мы ходьба на месте
Кладём ровно кирпичи. руки перед собой согнуты в локтях
Раз- кирпич и два, и три – поднимаем руки вверх
Строим дом мы, посмотри! соединить прямые руки над головой
Вот закончена игра,
Нам на стульчики пора.

7.Развивающие игры и задания. (2мин)
Цель: - развивать внимание, память, мышление.
1. Загадки.
Воспитатель:
Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные
Пахучие котлеты

Салаты, винегреты
Все завтраки, обеды?
Дети: повар.
Воспитатель:
Мы учим детишек писать и читать
Природу любить
Стариков уважать.
Дети: учитель.
Воспитатель:
Встаем мы очень рано
Ведь наша забота
Всех отвозить по утрам на работу
Дети: шофер.
Воспитатель:
Кто, скажите мне, такой
Охраняет наш покой
За порядком он следит,
Хулиганить не велит?
Дети: милиционер.
Воспитатель:
Не водитель, но в автобусе
Нам билеты отрывает
Остановки сообщает
Как его все называют?
Дети: кондуктор.
Воспитатель:
Ждет сотрудников отряд
В детском садике ребят
Кто же мам в нем замещает
Кто из вас, детишки, знает?
Дети: воспитатель, няня, врач, муз. руководитель.

8. Игра « Определи профессию» (5мин)
Цель: Умение определять профессии людей по специальной форме одежды.
Определите профессию людей по одежде. Каждому человеку для выполнения профессиональных действий нужна специальная форма одежды, чтобы берегла его от опасностей, чтобы было удобно и комфортно работать.
- Назовите, какая форма одежды нужна повару? Милиционеру? Матросу? Продавцу?
Игра проводится с предметами одежды.

В. : Вы сегодня назвали много профессий. Чтобы всех запомнить, мы разукрасим картинки с профессиями.
Творческое задание «Раскрась героя»
Дети раскрашивают картинки с людьми разных профессий.
В конце занятия дети показывают друг другу картинки.

Конспект НОД в старшей группе. Тема: «Профессии».

Пояснение к занятию: Занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста. У детей расширяются представления о труде взрослых, о различных профессиях. Используются следующие приемы: беседа, словесные, дидактические игры, интерактивная игра, художественное слово.
Автор: Быкова Наталья Ивановна, воспитатель, МДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №110 «Красная шапочка», г.Петрозаводск, Республика Карелия

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему: Профессии.

Цель: Уточнить и расширить представление детей о профессиях.
Образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Задачи: 1. Познавательное развитие: Расширить представления о труде взрослых, его необходимости и общественной значимости. Формировать у детей интерес к различным профессиям. Развивать познавательный интерес.
2. Речевое развитие: Закреплять в речи существительное с обобщающим значением “профессии”. Развивать диалогическую, связную речь.
3. Социально-коммуникативное развитие: Воспитывать уважение к людям любых профессий. Воспитывать навыки сотрудничества.
4. Физическое развитие: Развивать общую и мелкую моторику рук детей.
Предварительная работа: Беседы о профессиях родителей. Рассматривание картинок, иллюстраций на тему: «Профессии». Рисование на тему: «Кем я буду, когда вырасту?»
Чтение художественной литературы: С.Михалков «Дядя Стёпа», К.И.Чуковский «Айболит», Д.Родари «Чем пахнут ремёсла?», Л.Куклин «Подумайте, что было бы…»
Оборудование: ноутбук, экран, проектор, аудиозапись песни Б.Окуджавы «Давайте говорить друг другу комплименты», игрушка- солнышко, картинки к игре «Раздели картинки на группы» по темам: «Спорт», «Городецкая роспись», «Профессии», карточки по теме «Профессия», дидактическая игра- презентация «Что лишнее?», цветные карандаши, альбомные листы на каждого ребенка.
Ход: I.Вводная часть.
1).Словесная игра «Комплименты»

Звучит первый куплет песни Б.Окуджавы «Давайте говорить друг другу комплименты».
Воспитатель: Ребята, что такое комплимент? Для чего нужны комплименты в общении людей? Скажите друг другу комплименты, чтобы в сердце каждого поселилось лучистое солнышко и грело душу своим теплом. Дети передают друг другу игрушку- солнышко и говорят комплимент.
Воспитатель: И вам, мои милые дети, я тоже хочу сказать комплименты. У вас такие красивые лица и улыбки. В ваших глазах столько тепла и света, что при встречи с вами я забываю о грустном, радуюсь и улыбаюсь.
2).Дидактическая игра «Раздели картинки на группы».
Детям предлагаются картинки 3-х групп, в каждой группе по 4 картинки: «Спорт», «Городецкая роспись»», «Профессии». Темы «Спорт» и «Городецкая роспись» пройдены ранее. На картинках по теме «Профессии» изображения людей разных профессий, например: повар, строитель, полицейский, военный.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром кто-то перепутал все мои картинки. Помогите мне, пожалуйста, разложить их на группы.
Дети самостоятельно выполняют задание, называют каждую группу обобщающим словом, затруднение вызывает 3-я группа картинок. Название картинок новой группы будет темой занятия.
Воспитатель: Ребята, как можно одним словом назвать эти картинки? О чём мы сегодня с вами поговорим? (о профессиях).
II. Основная часть.
1)Беседа, основанная на опыте детей.
Воспитатель: Сегодня утром вы все вышли из своего дома и пошли в детский сад. А вы знаете, кто построил ваши дома? (строители). А кто их придумал? (скорее всего, дети будут в затруднении).
Воспитатель: Придумал и начертил их на бумаге архитектор. Строили дома строители. Это каменщики, машинисты подъёмных кранов, плотники (люди, которые работают по дереву). Нужно много людей разных профессий, чтобы построить дом.
Воспитатель: Что такое профессия? (дело, работа, занятие) Назовите профессии своих родителей. Для чего нужны профессии?
2)Игра « Если не будет…»
Воспитатель: Представьте себе, что у нас в городе исчезли все доктора. Что произойдёт? (некому будет лечить). Расскажите, что может случиться, если исчезнут люди других профессий.
Дети продолжают фразу «Если не будет…» и рассказывают, что произойдёт, если не будет строителей, поваров, пожарных, полицейских, парикмахеров, воспитателей, учителей, продавцов и др.
Воспитатель: Ребята, вы согласны с выражением: «все профессии нужны, все профессии важны»? Почему? (ответы детей).
3). Дидактическая игра «Кому это принадлежит?»
Используются карточки по теме «Профессии» (люди, инструменты, инвентарь). На доске прикреплены изображения людей разных профессий, например: пожарный, строитель, музыкант, водитель. Дети самостоятельно делятся на пары, берут карточку и определяют, представителю какой профессии принадлежит то, что на ней нарисовано. Прикрепляют на доску, объясняют свой выбор друг другу.
4).Физкультминутка.
Дети разбиваются на пары, показывают выразительными движениями друг другу весёлого и грустного художника, дворника, дирижёра, танцора, имитируя движения, характерные для людей этих профессий.
5). Дидактическая игра «Найди лишнюю картинку». Предложить детям узнать профессию людей по предметам, расположенным на слайде и найти лишний, не относящийся к данной профессии. При нажатии на лишний предмет, он исчезает и появляется картинка, подтверждающая правильность ответа. Дети определяют лишний предмет и объясняют свой выбор.
III. Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, объясните, мне, пожалуйста, пословицу: «Кто что знает, тем и хлеб добывает» (ответы детей). Когда вы станете взрослыми, вы тоже выучитесь какой- либо нужной и важной профессии. Подумайте, какая профессия вам больше всего нравится. Нарисуйте на листе бумаги какой- либо предмет, относящейся к этой профессии, и мы угадаем, кем вы хотите стать в будущем.
Столько профессий, и все хороши:
Каждый способен найти для души.

Художественное творчество – лепка

Занятие по лепке в подготовительной группе « В гостях у повара»

Тема «Профессии» Цель занятия: Формировать и закреплять у детей представление о различных орудиях труда при определенных профессиях (повар).Задачи:Образовательные:1. Закрепить знания детей о профессии повара.2. Учить детей создавать поделки отдельных предметов, например, кастрюли и ложки.3. Продолжать учить детей передавать основные свойства и соотношения размеров предметов.4. Учить передавать форму предметов при лепке,используя приемы раскатывания, вдавливания, сплющивания, присоединения частей пластилина к изделию.5. Учить называть орудия труда, которыми пользуется повар.Воспитательные:1. Воспитывать интерес к процессу лепки.2. Воспитывать самостоятельность.3. Воспитывать аккуратность в работе.4. Воспитывать умение и желание работать в группе сверстников.Материал:Детский набор посуды из пластмассы, настоящие ложка и кастрюля, цветной пластилин, доски для лепки, ножи для лепки, подставки для поделок.Ход занятия:1. Организационный момент.Дети сидят за своими столами. Воспитатель раскладывает на столе предметы из детского набора посуды и дети по очереди берут их.Воспитатель: «Возьмите каждый по одному предмету и назовите мне его».Дети называют.Воспитатель: «Правильно, молодцы!».Далее все рассматривают эти предметы и передают их друг другу. Все называют предметы, которыми пользуется повар.2. Повторение ранее пройденного материала по теме «профессии повар».Воспитатель просит рассказать о том, как используется посуда на кухне.Дети по очереди рассказывают, как используется тот или иной предмет на кухне поваром.Воспитатель обращает внимание на кастрюлю и ложку. Потом сравнивает их с настоящими предметами и говорит о том, что сегодня на занятии мы будем лепить из пластилина кастрюлю и ложку.3. Физ. минутка «Зайке холодно сидеть». 4. Лепка. Воспитатель раздает всем детям пластилин, доски и ножи для пластилина и показывает кастрюлю с крышкой и ложку из пластилина, которые сделал сам, т.е. образец. У детей должны получиться такие же поделки. Дети берут пластилин и начинают работать (кто-то самостоятельно, а кто-то с помощью воспитателя). Дети лепят, а воспитатель осуществляет индивидуальную помощь. Контролирует периодически остальных детей.5. Обобщение и сравнение.Дети после окончания лепки сравнивают свои работы с работой воспитателя и работами своих сверстников. Воспитатель просит детей назвать тот предмет, который они лепили. Просит назвать еще раз профессию тех людей, которые используют кастрюлю и ложку.6. Подведение итогов работы.Воспитатель говорит о том, что все сегодня молодцы, все старились и все хорошо работали на занятии. Все поделки выставляются на выставку работ для родителей. Теперь можно всех поблагодарить и попросить дежурных помочь убрать материалы для занятия.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Конспект интегрированной НОД в старшей группе

Тема: «Знакомство с профессией повара. Лепка из соленого теста»

Составила и провела воспитатель

Булатова Зоя Александровна

Конспект интегрированного НОД в старшей группе

Тема

Задачи: Продолжать расширять представления детей о труде взрослых, о важности и значимости их труда.

Продолжать формировать технические умения и навыки работы с разнообразными материалами по лепке.

Развивать внимание, память, фантазию, воображение, творчество.

Развивать мелкую моторику.

Воспитывать уважение к людям разных профессий.

Оборудование и материалы: картинки с изображением овощей и фруктов, картинки одежда для повара-кондитера, инструменты повара-кондитера, иллюстрации с изображением повара, разные картинки «Посуда», выставка книг с кулинарными рецептами, фотографии блюд, игрушка заяц в колпаке и фартуке, дипломы, цветное соленое тесто, доски для лепки, влажные салфетки, фартуки, шапочки.

1. Ведение игрового момента.

/Воспитатель вносит игрушку Зайца, одетого в колпак и фартук/

Воспитатель: –.

–Здравствуйте, ребята сегодня я пришла к вам в гости со своим другом Зайкой, но почему он так одет? На кого он похож в этой одежде? /На повара/

– Давайте, ребята, расскажем ему о профессии повара.

2. Беседа о профессии повара.

– Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь.

Послушайте стихотворение Елены Михалькевич.

Мы сегодня повара:

Повар папа – повар я.

Чисто вымыли капусту,

Помидоры, лук, шпинат –

Все нарезали соломкой

И заправили салат

Майонезом и сметаной –

Ждем на ужин нашу маму.

Воспитатель :– Что вы знаете о работе повара?

Повар, это человек, который готовит еду: салаты, супы, борщи, макароны, картофельное пюре, жарит котлеты, лепит пельмени, варит каши.

Что делает повар? Какую пищу готовит? Из чего готовит повар пищу? Для кого готовит повар? Как вы думаете, нам в д.с. нужны повара? А что было бы, если в д. саду не было поваров?


Воспитатель: – Сейчас мы поиграем в игру «Фруктово-овощная игра». Для этого нам нужно разделиться на две команды /детям раздают эмблемы овощей и фруктов/. Я буду, повар и буду варить суп из овощей и компот из фруктов. При слове «суп» встают дети овощной команды, при слове «компот» - дети фруктовой команды.

Игра повторяется 4-5 раз.

– Молодцы, ребята, все были внимательными. Овощи не попали в компот, а фрукты в суп.

Воспитатель: - А теперь ребята поиграем в игру «Собери посуду»

Детям предлагаются разрезанные картинки с изображением посуды.

Воспитатель : - А теперь я вам расскажу о профессии повара-кондитера.

Повар – кондитер - это человек, который готовит, выпекает, а потом украшает пирожные, торты, печенья, пряники.


- Профессия кондитера очень сложная, и в то же время очень интересная, творческая и… вкусная.


Каждый из вас, наверное, был в кафе, или покупали в магазине вкусные пирожные и торты. Как красиво они украшены: и цветочками, и грибочками, и различными шариками, и сердечками.


Сколько много продается в магазинах разных видов печенья и пряников. Это всё приготовил повар – кондитер!

У повара – кондитера есть специальная одежда, которую он одевает, приходя на работу. Это – халат, фартук, колпак или косынка. (показ картинок одежды для повара-кондитера)

А делает он это для того, чтобы не испачкать свою одежду, и чтобы ворсинки, волосы не попали в еду.

Конечно повар – кондитер большой мастер своего дела. Но у него есть помощники – это рабочие инструменты, которые помогают делать, выпекать, и украшать пирожные и торты . (Показ инструментов – помощников, для повара-кондитера)


Закрепление: - Как называется человек, который выпекает
пирожные и торты?
- Какую одежду он одевает, придя на работу?
- Какие инструменты он использует в своей работе?

Практическая часть.

Воспитатель: - Теперь я хочу научить вас делать пирожные.
Пирожные мы будем лепить из цветного, соленого теста.
Кушать их нельзя, но зато с ними можно играть, когда они высохнут, в «Кафе», в «Магазин», угощать кукол или просто подарить.
Но сначала вам нужно то же стать маленькими поварятами, и надеть рабочую форму.
(Дети одевают фартуки и колпаки)

Пальчиковая гимнастика

Тесто ручками помнем . - сжимать и разжимать пальчики.
Сладкий тортик испечем . - прихлопывать ладонями.
Серединку смажем джемом , - круговые движения пальцами по ладони.
А верхушку, сладким кремом .- круговые движения пальцами по ладони.
И кокосовою крошкой - сыпем «крошку» пальчиками обеих рук.
Мы посыпем торт немножко .
А потом заварим чай , - пальцы «щепотью», круговые движения кистями обеих рук.
В гости друга приглашай! - ладони вверх, сжимать и разжимать пальцы.

Последовательность работы

  1. Скатываем шар из комочка жёлтого, солёного теста.
    Сплющиваем его. Это основа. Помещаем на подставку (CD диск).
    2 .А теперь ребята я предлагаю украсить свое пирожное, придать изделию законченный вид.

По мере изготовления дети приносят поделки на отдельный столик

Воспитатель: - Ребята, да вы настоящие повара – кондитеры. Какие красивые пирожные вы сделали.
(Анализ работ).

Рефлексия. - Вам понравилось помогать повару-кондитеру?

Что больше всего понравилось?

Мне очень понравилось с вами работать. Вы просто молодцы!

Воспитатель :- И ещё, мы должны дать обещанье « Весёлых поварят»!
А теперь мы улыбнемся,
Крепко за руки возьмёмся.
И друг другу на прощанье
Мы подарим обещанье.
Будем с тестом мы дружить,
И лепить! Лепить! Лепить!

Вручение дипломов «Весёлого поварёнка»

ДИПЛОМ
Выдан «Весёлому Поваренку»
_______________________
В том, что он (а) прошёл (а)
курсы «Весёлых поварят»
и может помогать маме и бабушке
в приготовлении пирожных,
тортов, печенья, пряников
и прочих вкусностей.

Курсы провела воспитатель
МБДОУ «Седельниковский детский сад №2»

Булатова З.А._____________________________________

Самоанализ к конспекту НОД тема : «Знакомство с трудом повара-кондитера». Лепка из соленого теста.

Основная форма детской деятельности: продуктивная.

Данная непосредственно образовательная деятельность проводилась с детьми старшего дошкольного возраста 5-6лет.

Непосредственно образовательная деятельность была направлена на решение следующих задач:

1.Продолжать расширять представления детей о труде взрослых, о важности и значимости их труда.

2. Продолжать формировать технические умения и навыки работы с разнообразными материалами по лепке.

3. Развивать внимание, память, фантазию, воображение, творчество. Развивать мелкую моторику.

4. Воспитывать уважение к людям разных профессий.

Все поставленные задачи взаимосвязаны и соответствуют возрастным особенностям детей, теме НОД.

В ходе НОД осуществлялась интеграция таких образовательных областей, как труд и художественное творчество.

Для мотивации детей я использовала сюрпризный момент приход друга Зайчика, что вызвало у детей интерес и активизировало их на дальнейшую работу.

Основная часть НОД условно была разделена на этапы, этапы НОД взаимосвязаны одним сюжетом и плавно переходили из одного в другой.

Методы и приемы, используемые на определенных этапах образовательной деятельности, проводились с учетом темы, задач, сюжета и возрастных особенностей детей. Сюжет образовательной деятельности не утомляет, а вызывает любопытство, он позволяет объединять все виды деятельности, что создает положительный настрой и способствует повышению результативности непосредственно образовательной деятельности.
Для реализации образовательных задач и областей мной были использованы все группы методов (наглядный, словесный, практический), которые отображали одну тематику и были взаимосвязаны.


При проведении непосредственно образовательной деятельности использовала элементы здоровьесберегающих технологий – проводила упражнения на снятие мышечного напряжения.

Оборудование и материалы: картинки с изображением овощей и фруктов, картинки одежда для повара-кондитера, инструменты повара-кондитера, иллюстрации с изображением повара, разные картинки «Посуда», выставка книг с кулинарными рецептами, фотографии блюд, игрушка заяц в колпаке и фартуке, дипломы, цветное, соленое тесто, доски для лепки, влажные салфетки, фартуки, шапочки.

Весь материал был эстетически красив и соответствовал гигиеническим требованиям.

Я считаю, что НОД прошла продуктивна. Дети с заданиями справились. Поставленная цель достигнута, задачи выполнены.


лепка «Все профессии важны, все профессии нужны»

с дошкольниками в средней группе

по теме «Профессии»

1. Интеграция образовательных областей по задачам

Образовательные области

художественно – эстетическое развитие

познавательное развитие

социально – коммуникативное развитие

закреплять умение лепить предметы округлой формы, раскатывая глину между ладонями круговыми движениями; учить сплющивать шарик, сдавливая его ладонями.

познакомить с названиями профессий; показать важность каждой профессии

развивать устную речь, мышление, внимание

2. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская деятельность

3. Материалы и оборудование : картинки с изображением представителей разных профессий, предметов, необходимых им; пластилин.

4. Логика НОД

Формы работы

Ожидаемый результат

* Мотивационно – ориентировочный этап.

Дети входят в группу. На ковре лежат разные предметы: медицинский халат со шприцом, руль от автомобиля, кастрюля с половником, игрушечные весы с калькулятором, полицейская фуражка с жезлом.

Воспитатель: Посмотрите, какой беспорядок! Кто оставил эти предметы? (Воспитатель показывает медицинский халат со шприцом ). Я думаю, что это оставил врач. Давайте подумаем про остальные предметы.

Ответы детей.

Воспитатель: Эти предметы нужны людям разных профессий. Что такое профессия? Ответы детей

* Основная часть.

Воспитатель: В мире существует 1000 различных профессий. Каждый человек выбирает одну профессию, которой он посвятит всю свою жизнь. А как вы думаете, какая профессия важнее?

Ответы детей

А кем работают ваши родители?

Ответы детей

* Динамическая пауза «Делай как я! »

Детям предлагается выполнить упражнение по словесной инструкции.

Что делает водитель? (Управляет машиной)

Что делает повар? (Варит кашу)

Что делает врач? (Делает уколы)

Что делает лесоруб? (Рубит лес)

Что делает дворник? (Убирает двор)

Воспитатель: Молодцы ребята. А вы чувствуете, как здесь вкусно пахнет свежими булочками, ароматным супчиком. Кто это все готовит? (Повар)

Воспитатель: Правильно. А давайте сами попробуем стать поварами.

* Лепка (блинчики)

Дети по показу воспитателя лепят круг, затем сплющивают его. Берут скалки (карандаши) раскатывают блинчики.

Воспитатель: А вы с чем любите блинчики? Давайте сделаем блинчики с начинкой. Дети берут пластилин соответствующего цвета и заворачивают блинчик.

Воспитатель: Как у нас выглядит все аппетитно!

* Развивающая игра «Кому что нужно? »

Воспитатель выбирает четырех детей, и даем им картинки с изображением парикмахера, врача, повара, продавца. Остальные дети берут по карточке с изображением предмета из этих профессий. Под музыку дети прыгают по комнате. Как только музыка смолкнет, дети объединяют картинки в пары: представитель профессии и предмет, необходимый ему.

Воспитатель: Ребята, а вы любите ходить в магазин? (Ответы детей). А кто работает в магазине? (Продавец). Сейчас мы с вами отправимся за покупками.

* Игра «Магазин»

Дети при помощи считалочки выбирают продавцов, остальные ребята- покупатели. Затем дети раскладывают на витрину имеющиеся игрушки и устанавливают цену (1-2 жетона). отделов с разнообразными товарами. Дети-продавцы вежливо обслуживают покупателей и продают им товар.

* Рефлексия.

Воспитатель: Мы сегодня познакомились с разными профессиями. А кем вы хотите стать когда вырастите? А какая профессия самая важная?

Воспитатель:

Профессий много на Земле,

Но выбирай любя.

Решай мой друг, кем быть тебе,

Ведь, каждая из них важна.

Создан эмоциональный настрой и мотивационная готовность к участию в работе.

Активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении познавательных задач.

Умеют поддерживать беседу.

Умеют соотносить движения с речью.

Развита крупная моторика.

Интересуется изобразительной деятельностью (лепка блинчиков)

Развита мелкая моторика рук

Выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при участии в игровых и познавательных задач

Хорошо развита устная речь.
Обладает развитым воображением.

Испытывает положительные эмоции.