Информационный отчет игровой программы ах зимушка зима. Игровая программа "Здравствуй зимушка-зима!". Ход спортивной игры

Подробности Опубликовано 07.12.2018 08:54

С 3 по 7 декабря в начальной школе проходила предметная неделя учителей-дефектологов «Ах ты, зимушка зима!» (организатор Байлукова М.Н.). Целью мероприятия было развитие коммуникативных умений, речевого поведения учащихся и активизация их участия в творческих конкурсах.

В течение недели проводились интересные мероприятия: в понедельник прошла старт-линейка, на которой ребята познакомились с планом предметной недели. В игровой форме ученики закрепляли умение произносить зимние звуки: вой вьюги, хруст снега, скольжение лыж. Во вторник на переменах между классами были проведены игры – состязания: ученики составляли «зимние» слова, разгадывали сканворды. В среду учащиеся 2 – 5 классов приняли участие в КВН. Выполняя задания, учащиеся показали свои знания, полученные на индивидуальных занятиях: управлять своим дыханием, выделять словесное и логическое ударение во фразах, чётко и правильно произносить звуки в словах. А в четверг прошёл конкурс чтецов. Каждый ребёнок прочитал стихотворение о зиме.

В пятницу, на закрытии предметной недели были подведены итоги, победители награждены грамотами и сладкими призами.

За I место в конкурсе чтецов: Лисиченко Виктория (4 А вго), Дерешева Валерия (4 А пго), Кащеева Карина (5 Б).

За II место в конкурсе чтецов: Бекешин Богдан (4 А вго), Рукосуева Диана (4 А пго), Данилова Дарья (5 Б).

Разделы: Общепедагогические технологии

Новогодние каникулы – самое весёлое и интересное время для ребят. И от того, насколько хорошо и насыщенно ребята отдохнут, будет зависеть их дальнейшая учебная деятельность. Мероприятие направлено на поддержание праздничного настроения, двигательной активности и взаимодействие ребят друг с другом. Сценарий рассчитан на детей 7-12 лет.

Цель: организация досуга школьников на зимних каникулах.

  • расширить кругозор;
  • развить координацию, подвижность, внимательность;
  • воспитать чувство товарищества и сплочённости.

Оборудование: 2 обруча, 6 оранжевых дорожных конуса, 2 метлы, 2 маленькие новогодние ёлки, 2 коробки под ёлочные украшения, бумажные или синтепоновые снежки (по количеству игроков), бумага А4, маски сказочных персонажей, микрофон.

Сценарный план:

  1. Выход ведущего
  2. Игра “Ёлки”
  3. Представление команд
  4. Эстафета “На метле”
  5. Игра “Снежки”
  6. Игра “Алфавит”
  7. Эстафета “Санки”
  8. Конкурс капитанов
  9. Эстафета с ёлочкой
  10. Новогодняя викторина
  11. Игра “Кто я?”
  12. Подведение итогов

Ход мероприятия

Перед началом мероприятия все участники получают жетоны с номером команды.

Играет весёлая музыка, выходит ведущий.

Вед.: привет девчонки, привет мальчишки! Вот и подходят к завершению новогодние каникулы, и вы вновь пойдёте в школу бодрые, весёлые и отдохнувшие. И, сегодня мы проверим, как весело вы провели каникулы. А, для начала мы с вами разомнёмся и поиграем в игру “Ёлки”. В лесу растут самые разные елочки: и высокие, и низкие, и широкие, и тонкие.

Если я вам говорю “широкие” – становитесь в круг по шире, “тонкие” – становитесь в круг поуже, “высокие” – поднимайте ручки выше, “низкие” – садитесь на корточки”.

Проходит игра “Ёлки”

Вед.: Молодцы, ребята! Перед мероприятием вы получили жетоны с номером команды и я предлагаю вам объединиться в команды и придумать название своей команды и выбрать капитана.

Команды представляют себя.

Вед.: Эта с ручкой борода

В уголке вас ждёт всегда.
Труд её хоть и нескор,
Но убрать поможет сор.
Постаралась, подмела -
Бородатая.....(метла )

Вед.: Правильно! Первая эстафета называется “на метле”. Ваша задача: пробежать верхом на метле, обходя каждый конус и ни одного не сбив. Передать метлу следующему игроку. Чья команда справится быстрее, та победит. Задание понятно? Приготовились, начали.

Проходит эстафета “На метле”

Вед.: Победитель первого конкурса – команда ___________.

Он всё время занят делом,
Он не может зря идти.
Он идёт и красит белым
Всё, что видит на пути (снег).

Правильно ребята, это снег. Я предлагаю поиграть вам в снежки. Встаём командами напротив друг друга. У каждой команды равное количество снежков. Посередине проведена черта. Команды перекидываются в течение 2х минут, пока играет музыка. На чьей стороне окажется меньшее количество снежков, та команда выигрывает. Итак, время пошло.

Проходит игра “Снежки”.

Вед.: самой энергичной в этом конкурсе оказалась команда ______________.

На странице букваря
Тридцать три богатыря.
Мудрецов-богатырей
Знает каждый грамотей (буквы).

Правильно, это буквы, или алфавит. Предлагаю конкурс на смекалку и эрудицию. Напряглись? Не стоит, потому что это веселый и забавный конкурс. Суть конкурса такова: По очереди, начиная с первого игрока, все говорят предложения, связанные с поздравлениями на новый год. И не просто говорят, а надо начинать на букву алфавита. То есть, первый участник говорит на букву А. Например, А я вас поздравляю с новым годом. Второй на букву Б. И так далее. Игрок, который в течение 30 секунд не сможет сказать поздравления, балл не получает. Итак, задание понятно? Тогда начинаем.

Проходит игра “Алфавит”

Вед.: Вот так интересно и весело можно поздравить своих родных и близких. И в этом конкурсе побеждает команда ___________________.

Ой, насыпало снежка!
Вывожу коня-дружка.
За верёвочку-узду
Через двор коня веду,
С горки вниз на нём лечу,
А назад его тащу (санки).

Вед.: Правильно, ребята, это санки. И сейчас мы проверим вашу быстроту в эстафете “Санки”. Команды строятся 2-мя колоннами. По сигналу 3 игрока от каждой команды: один в “санках” (обруче), другой – в упряжке (спереди обруча), третий – подталкивает сани сзади, бегут до финиша и обратно. Затем тот, кто вез сани, становится в конец колонны. Его сменяет тот, кто сидел в санях, кто толкал сани – едет в санях, толкает сани новый игрок. Задание понятно? На старт, внимание, марш!

Проходит эстафета “Санки”

Вед.: В этом конкурсе самыми быстрыми оказались ребята из команды ______________.

Вед.: А теперь я предлагаю конкурс капитанов. Каждому капитану я даю по несколько листов. И по сигналу ведущего каждый комкает бумагу руками так, чтобы ее можно было скомканную взять в кулак. Побеждает тот, кто быстрее всех сделают снежок из газеты. Ну, или у кого больше кулак.

Проходит конкурс капитанов

Вед.: Снежки у нас готовы, а теперь мы проверим, чей снежок улетит дальше и при этом не развалится. Капитаны готовы? На счёт три. Раз, два, три.

Вед.: Итак, побеждает капитан команды __________________.

Что же это за девица:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год? (Ёлка)

Правильно, а так как новогодние праздники подошли к концу, нужно снять украшения с ёлочки. Игроки по-очереди снимают игрушки с ёлки и аккуратно кладут их в коробку. Та команда, которая быстрее справится с заданием, побеждает.

Проходит эстафета с ёлочкой.

Вед.: Молодцы команда ________________.

Я фигурка небольшая,
Точка подо мной большая.
Коль спросить что соберёшься,
Без меня не обойдёшься (вопросительный знак)

Конечно, это вопросительный знак, и я предлагаю вам поучаствовать в новогодней викторине. Вопросы попадаются, как лёгкие, так и сложные. Поэтому вы не только проверите свои знания, но и узнаете что-то новое. Я буду задавать вопросы каждой команде по очереди, а вы будете отвечать и за каждый правильный ответ получать 1 балл. И первый вопрос команде ________________

Проходит “Новогодняя викторина”

  1. В какой стране новогодние подарки кладут в чулок? (США , Россия, Вьетнам)
  2. В какой стране на новый год принято выбрасывать из окна мебель? (Италия , Индия, Австралия)
  3. В какой стране деда Мороза зовут Пэр Ноэль? (Франция , США, Аргентина)
  4. В какой стране деда мороза зовут Боббо Натале? (Италия , Аргентина, Венгрия)
  5. Что по традиции на Новый год поджигают во Франции? (Полено , ёлку, одежду)
  6. Что по японской традиции дети новогодним вечером кладут под подушку? (Рисунок своей мечты , сладости, деньги)
  7. В какой стране вместо новогодней ёлки используют пальму? (Бразилия , Германия, Румыния)
  8. В какой стране традиция 31 декабря забираться на стулья и с первым ударом часов спрыгивать в Новый год? (Германия , Россия, Турция)
  9. В Греции, в новогоднюю ночь по традиции разбивают плод о стену дома. Что это за плод? (Плод граната , плод картофеля, плод манго)
  10. В какой стране Новый год – это праздник фонарей? (Китай , Узбекистан, Чехия)
  11. В этой стране женщины больше других новогодних развлечений любят прыжки на досках. На свернутую валиком циновку кладут доску. Кто-то резко впрыгивает на один конец – та, что стоит на другом конце, взлетает в воздух. Когда она опускается, взлетает первая. Зрелище эффектное – женщины в красивых праздничных одеждах парят в воздухе, словно птицы с ярким опереньем. Что это за страна? (Корея , Испания, Украина)
  12. В Кубе есть традиция: в новогоднюю ночь во время 12 ударов часов съесть 12 ягод. Что это, за ягода? (Виноград , облепиха, вишня)
  13. Родина Санта-Клауса? (Лапландия)
  14. Родина Деда Мороза? (Великий Устюг)
  15. В какой стране на новый год разбивают глиняные горшки, наполненные фруктами, водой или новогодними подарками? (Мексика , Индия, Япония)
  16. С каким праздником совпадает монгольский Новый год? (Скотоводов , ветеринаров, строителей)
  17. В какой стране Новый год встречают не в полночь, а с восходом солнца? (Япония , Хорватия, Филиппины)
  18. В какой стране существует 8 дат, которые отмечается как Новый год? (Индия , Россия, Белоруссия)
  19. В какой стране у Деда Мороза такое забавное имя - Йоулупукки? (Финляндия , Турция, Вьетнам)
  20. В какой стране новогоднего дедушку зовут Баба Жара? (Панама, Камбоджа , Канада)

Вед.: В этом конкурсе побеждает команда ____________________

И заключительная загадка, для завершающего конкурса.

Мы умеем всё скрывать,
Нас попробуй отгадать. (Загадки)

А загадки будут не простыми! Сейчас от команды нужно по 4 человека. А пока вы их выбираете, я объясню правила. Человек в маске должен задавать наводящие вопросы, чтобы узнать кто он, а команда отвечать только да или нет. За каждую угаданную маску, команда получает 3 балла.

Проходит игра “Кто я?”

Вед.: В этом конкурсе победила команда ____________________

Итак, команды достойно прошли все испытания, и сейчас настало время подвести итоги. Чья же команда оказалась быстрее и сообразительнее? Со счётом в _________ баллов побеждает команда _______________. Давайте поприветствуем их!

Команда награждается сладкими призами.

Ну вот, уже каникулы – чудесная пора.
Подходят к завершению, так скажем им - УРА!
Мы провели их весело, сомнений даже нет.
Мы отдохнули здорово, и это не секрет.
Закончились каникулы, не унывай народ.
Мечты реализовывай, стремись только вперёд.
А что сильнее радует – короткий перерыв
Весной нас всех обрадует каникул новых взрыв!

Спасибо вам, ребята, за участие, до свидания, до новых встреч!

Сценарная разработка конкурсно-игровой программы «Зимушка зима» для младших школьников

Цель : Создать праздничное настроение у детей, посредством активного участия в конкурно-игровой программе.

Задачи:

Сплочение детского коллектива;

Развитие коммуникативных качеств.

Оборудование : музыкальный центр, фонограммы новогодних песен, 2 микрофона, атрибуты для конкурсов, сладкие призы.

Ход мероприятия

Ведущий : Добрый день, дорогие ребята! Мы рады приветствовать вас на конкурсно-игровой программе «Зимушка-зима». Закончился 2013 год - год черной Змеи и наступил новый 2014 год - год деревянной Лошади! От всей души желаем вам исполнения самых заветных желаний, успехов и счастья в Новом году! Сегодня, в первые новогодние деньки скучать вам не придётся. Мы будем играть, шутить, петь и танцевать и я предлагаю перейти к первому конкурсному заданию.

(Раздаётся звук завывающего ветра, стук шагов и в дверях появляется Зима)

Зима: Здравствуйте гости дорогие. Проходила я недалеко от вашего Центра творчества, украшала серебром деревья, дома. Вдруг услышала весёлую новогоднюю музыку и решила заглянуть к вам в гости. Позвольте мне на вашем празднике поприсутствовать?

Ведущий : Конечно, Зима, проходи в зал. Мы с ребятами будем очень рады тебе. Правда, ребята? (Дети отвечают)

Зима : Вот и прекрасно! Тогда давайте не будем медлить, а начнем праздничную программу. Так хочется на ребят посмотреть, какие они ловкие и умелые.

Ведущий : Ребята, сейчас я буду рассказывать вам стихотворение, а вы внимательно слушайте и выполняйте все движения, которые встретятся.

Пришла Зимушка-зима, все дорожки замела.

По сугробам мы идём, дружно песенку поём. (топают на месте)

Нас сугробы не пугают, выше ножки поднимаем, (поднимают ноги)

Лучше лыжи мы возьмём и поедем с ветерком, (изображают езду на лыжах)

Нам летят в лицо снежинки, лёгкие все как пушинки,

Мы нагнёмся в право, в лево, увернёмся мы от них. (делают наклоны)

А потом в снежки сыграем, берём в руки снег, бросаем. (лепят снежки, бросают)

И не страшен нам мороз, весело играем. (изображают игру в снежки)

А затем согреем нос, уши, щеки, руки. (трут нос, уши, щеки, руки)

Нравится зимой гулять, тут уж не до скуки.

Но пора нам возвращаться, значит, будем мы прощаться. (машут рукой)

Завтра встанем мы пораньше и опять пойдём кататься. (изображают ходьбу)

Молодцы ребята, вы были очень внимательны, и у вас всё получилось замечательно.

Зима: Ой, мне так понравилось, как вы играли! А можно я проведу свою любимую игру?

Ведущий: А ребята справятся с твоей игрой?

Зима : Обязательно справятся! Игра называется «Снежок».

Все становятся в круг и под музыку начинают передавать снежок. Когда музыка остановится, игрок, у которого остался в руках снежок, должен будет выполнить какое-либо задание. Это задание он вытащит из волшебного мешочка (станцевать танец, спеть песню, рассказать стихотворение, анекдот, показать мимикой какой-либо предмет и т.д.). После выполнения задания, снежок дальше передают по кругу.

(Проводится игра)

Ведущий: (Обращается к Зиме) Весёлая игра у тебя получилась. А вот такую игру ты знаешь? Игра эта музыкальная, а называется она «Ёлочки-пенёчки». В этой игре будьте очень внимательны. Когда поётся слово «ёлочки», вам, ребята, необходимо поднять руки высоко вверх, а когда поётся слово «пенёчки», вы должны присесть. С каждым куплетом темп увеличивается. Готовы. (Дети отвечают)

(Проводится музыкальная игра «Ёлочки-пенёчки»)

Зима : Да, не зря я к вам зашла, весело у вас тут, так и хочется пошалить.

Ведущий: Зимушка-зима, шалить у нас не разрешается, а вот играть можно сколько угодно.

Зима : Хорошо, тогда моя очередь игру проводить. Игра называется «Снежинки». Образуем группы по 6 человек. Каждая группа становится своим маленьким кружком, соединившись в центре правой рукой, изображая снежинку. Когда ведущий произносит слово «ветер», все игроки разбегаются по залу. Как только ведущий произнёс слово «снежинки», игроки должны образовать первоначальные снежинки. Группа, справившаяся с заданием позднее всех, выбывает и садится на своё место.

(Проводится игра)

Ведущий : Ребята, я предлагаю вам сейчас разделиться на 2 команды и поиграть в игру «Угадай мелодию». Когда зазвучит фонограмма зимней песни, вам необходимо узнать эту мелодию и быстро поднять руку для ответа. Если вы правильно угадаете название песни, то сможете заработать один жетон. Побеждает команда, набравшая больше жетонов. И ещё одно условие. После того, как вы угадаете, нужно спеть куплет или припев этой песни.

(Проводится игра)

Зима:

Ну, надо же, сколько зимних песен вы знаете. Очень порадовали вы меня!

Ребята, а я знаю ещё одну интересную игру. Будем играть?

(Дети отвечают)

Зима: Много лет назад люди считали, что, украшая новогоднюю елку, они делают злые силы добрее. О злых силах все уже давно забыли, но ёлка по - прежнему символ новогоднего праздника. Я предлагаю вам нарядить ёлочку.

Игра «Наряди ёлочку».

Сейчас мы разделимся на две команды. Каждая команда получает коробку с ёлочными украшениями. Напротив каждой команды на расстоянии пяти метров ставится искусственная ёлочка. По команде первые игроки берут из коробки ёлочную игрушку, и быстро добежав до ёлочки, вешают её на ветку. Побеждает команда, которая быстрее и красивее украсит ёлку.

(Проводится игра)

Ведущий : Молодцы, ребята! Очень дружно и ловко вы работали в командах. Осталась у нас последняя игра «Художники».

Игра эта командная, а так как вы уже разделены на 2 команды, мы продолжаем играть. Напротив каждой команды стоит мольберт с чистым листом бумаги. Сейчас мы будем рисовать новогоднюю ёлочку. Но рисовать её просто по очереди было бы скучно. Поэтому мы завязываем первым игрокам глаза и даём в руки маркер. Как только первые игроки справились с задание, им развязываем повязки, а завязываем вторым и т.д. По команде первые игроки рисуют ёлку, вторые - звезду, третьи - два шарика, четвертые - две сосульки, пятые - две шишки и т.д. Побеждает команда, у которой ёлка получилась красивее.

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

«Центр дополнительного образования «Перспектива»

«Здравствуй Зимушка-зима»

(конкурсная программа)

Проведено: 11.12.2015

Данилкина И.С.,

педагог-организатор

Старый Оскол – 2015

Возраст участников: 7-9 лет.

Продолжительность: 40-45 минут.

Цель: воспитывать интерес к познанию естествознания через полученные представления об окружающем мире

Задачи:

Развивать память, мышление, воображение;

Прививать любовь и интерес к природе;

Развивать творческие способности;

Воспитывать чувство ответственности и дружеских взаимоотношений в группе

Оборудование : карточки с заданиями

Место проведения: комната школьника «Магнитка».

Ход мероприятия

Природа вечно живёт, движется и развивается;

И при всём том остаётся на месте.

Природа вечно меняется,

Ни на момент не сохраняя состояния покоя.

I . Вступление.

Здравствуйте дорогие ребята! Сегодня мы собрались все вместе, чтобы принять участие в конкурсной программе. Посвятим эту игру чудесно-сказочному времени года. Ребята, узнайте по признакам природы из строк стихотворения это время года.

Тройка, тройка прилетела,

Скакуны в той тройке белы,

А на них сидит царица,

Белокожа, белолица,

Как махнула рукавом-

Все покрыло серебром….(зима).

Зима - любимое время года не только детей . Многие поэты рады приходу зимы и воспевают её в своих стихах. Давайте послушаем некоторые из них.

Стали дни коротки,

Солнце светит мало,

Вот пришли морозцы-

И зима настала.

И.З.Суриков

В декабре, в декабре

Все деревья в серебре.

Нашу речку, словно в сказке,

За ночь вымостил мороз,

Обновил коньки, салазки,

Ёлку из лесу привёз.

С.Я.Маршак.

В январе, в январе

Много снегу на дворе.

Снег - на крыше, на крылечке.

Солнце в небе голубом.

В нашем доме топят печки.

В небо дым идёт столбом.

С.Маршак.

Дуют ветры в феврале,

Воют в трубах громко.

Змейкой мчится по земле

Лёгкая позёмка.

С.Маршак.

Здравствуй, русская молодка,

Раскрасавица душа,

Белоснежная лебёдка,

Здравствуй, зимушка - зима!

П.Вяземский.

Педагог: Итак, начинаем нашу конкурсную программу: «Здравствуй, зимушка-зима».

II . Ход игры.

Вы разделены на 2 команды по цвету снежинок.

Сейчас вы должны будете выбрать капитана и назвать свою команду, исходя из темы игры (зима).

На нашей программе присутствует жюри.

За каждый правильный ответ команда получает одно очко .

В конце программы жюри подсчитает очки и объявит итоги.

Итак, начинаем.

1 .задание: решим « КРОССВОРД» команды отвечают по очереди на вопросы

    Солнце выглянет-заплачет,

Солнца нет - слезинки спрячет.

2. Есть, ребята, у меня два серебряных коня.

Езжу сразу на обоих. Что за кони у меня?

    Он слетает белой стаей

И сверкает на лету.

Он звездой прохладной тает

На ладони и во рту.

    Две курносые подружки

Не отстали друг от дружки.

Обе по снегу бегут,

Обе песенки поют,

Обе ленты на снегу,

Оставляют на бегу.

4. Тройка-тройка прилетела.

Скакуны в той тройке белы.

А в санях сидит царица,

Белокоса, белолица.

Как махнула рукавом,

Всё покрылось серебром.

5.И не снег, и не лёд

А серебром деревья уберёт.

6.На поля и на луга

До весны легли снега.

Только месяц наш пройдёт

Мы встречаем Новый год.

7.Что за дерево такое-

Вся макушка в серебре.

Расцвело у нас зимою

В день морозный в декабре.

Молодцы ребята! Все загадки отгадали, а теперь давайте хором прочитаем что выделено .

2. Снежинка с заданием: конкурс называется "ПЕРЕГОВОРИ СОПЕРНИКА".

Какая зима?

Кто больше придумает описаний зимы (снежная, пушистая, серебристая, искристая, холодная, морозная, вьюжная, праздничная, сказочная и т.д.

(жюри считает ответы участников и определяет количество)баллов)

3. Снежинка с заданием: Викторина "МОЙ ВОПРОС - ВАШ ОТВЕТ ".

(Вопросы задаются по очереди каждой команде)

1.- Какой месяц заканчивает год, а начинает зиму? (Декабрь)

2.- Какой последний месяц зимы ? (Февраль)

3.- Что дерево делает зимой? (Спит, отдыхает)

4.- Какое дерево украшают один раз в году ? (Ель)

5.- Кто в лесу дружит с елью? (Дятел, белка, клест, мышь)

6.-Кто зимой меняет шубку? (Белка, заяц)

7.- Чем медведь на ежика похож? (Оба спят зимой).

8.- Делает ли запасы волк? (Нет)

9- Как назвать птиц, которые улетают в тёплые края? (Перелётные)

10- Как назвать птиц, которые остались с нами зимовать?

(Зимующие)

4. Снежинка с заданием "ПУТАНИЦА" (чьи следы отпечатались на снегу) ФИЗМИНУТКА

Учитель предлагает учащимся (3-4 человека от команды) изобразить зверя (заяц, волк, белка, лиса, медведь ), а остальные должны угадать кто это. Затем, задаётся вопрос:

Кто из зверей не мог оставить свой след на снегу и почему? (медведь)

5 . Снежинка с заданием: «НАЙДИ ЛИШНЕЕ»

Поиграем в игру на внимание и проверим, хорошо ли вы знаете птиц. Я буду читать стихотворение, вы внимательно слушайте и назовите лишнее слово.

1.Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны…

2.Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи…

1.Прилетели птицы: голуби,куницы…

2.Прилетели птицы: голуби, синицы, чибисы, чижи, галки и стрижи, комары, кукушки…

Прилетели птицы: голуби, синицы, чибисы, чижи, галки скворцы.

Все вы молодцы!

6 . Снежинка с заданием: "СУПЕР ГЛАЗ"

Карточки с заданием (определить лишний объект природы).

Слова напечатаны на карточках у каждой команды, подчеркнуть лишнее слово.

Медведь, ДЯТЕЛ, лось, лиса.

Сорока, воробей, ворона, АИСТ

Цапля, лебедь, СНЕГИРЬ, журавль

Мышь, лиса, заяц, МЕДВЕДЬ

7 .Снежинка с заданием « ОТГАДАЙКА»

Воспитатель: Поиграли, а сейчас для вас, ребятки, загадаю я загадки.

(каждой команде по очереди)

1. Вам, друзья, ответить нужно

Быстро, весело и дружно.

Два берёзовых коня

По снегам несут меня.

Кони эти рыжие,

А зовут их … (лыжи)

2. Мчусь как пуля я вперёд,

Лишь поскрипывает лёд,

Да мелькают огоньки.

Кто несёт меня? (коньки)

3.Если мы растём на ели,

Мы на месте, мы при деле.

А на лбах у ребятишек

Никому не нужно…(шишек)

4. Зимой на ветках яблоки.

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки:

Ведь это - … (снегири)

5.Дел у меня не мало-

Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

В лёд реки убираю,

Белю поля, дома,

Зовут меня … (зима)

6.Веретунья белобока,

А зовут её …(сорока)

7.Едва повеяло зимой,

Они всегда с тобой.

Согреют две сестрички,

Зовут их …(рукавички)

8.Взял дубовых два бруска,

Два железных полозка.

На бруски набил я планки

Дайте снег! Готовы …(санки)

8. Снежинка с заданием: «ЗАДАЧКИ»

У каждой команды карточка с задачей, они решают и озвучивают ответ.

На березе 2 синички

Продавали рукавички.

Прилетело еще 5 .

Сколько будут продавать? (7)

Я нашел в дупле у белки

5 лесных орешков белых.

Да еще один лежит

Мхом заботливо укрыт.

Ну и белка! Вот хозяйка!

Все орешки посчитай-ка! (6)

9. Задание: « ЗИМНЯЯ КАРТИНА»

У каждой команды изображение частички зимней природы (ёлка, синицы, воробьи, кормушки и т.п.). Необходимо подумать и составить общую аппликацию на тему: «Уголок зимней природы»

III . Подведение итогов.

Жюри подводят итоги конкурсной программы.

Награждение участников.

Спасибо всем за участие. Желаем удачи в наступающем Новом году!

Сценарий праздника «Здравствуй, Зимушка-Зима» .

Цели :

    Обобщить и повторить знания учащихся о зиме;

Задачи:

1. Развивать память, мышление, воображение, развивать слуховое восприятие;

    Развивать творческие способности;

Ход занятия:

Ведущий 1: Дорогие ребята, сегодня мы собрались на праздник встречи зимы, который называется «Здравствуй, Зимушка -Зима».

Ведущий 2: Зиму любят все, поэтому и называют ее ласково: зимушкой. Вот и мы наш праздник называем "Зимушка - зима".

Ведущий 1: Ребята, Давайте с вами поиграем в игру –

Тихо, тихо, как во сне

Падает на землю….. снег

Ведущий 2: С неба всё скользятпушинки

Серебристые ….. снежинки

Ведущий 1: На посёлки, на лужок

Всё снижается…...снежок

Ведущий 2: Вот веселье для ребят

Всё сильнее….. снегопад

Ведущий 1: Все бегут вперегонки

Все хотят играть в….. снежки

Ведущий 2: Словно в белый пуховик

Нарядился….. снеговик

Ведущий 1: Рядом снежная фигурка

Это девочка……снегурка

Ведущий 2: На снегу-то посмотри

С красной грудкой…...снегири

Ведущий 1: Словно в сказке, как во сне

Землю всю украсил ….. снег

Ведущий 2: Кто знает из вас ребята, какие месяцы считаются зимними?

(ДЕТИ: Декабрь, январь, февраль. )

1ученик – Я, зиму начинаю, а год кончаю.

Декабрь – первый месяц зимы.Я декабрь – месяц с самыми длинными ночами и короткими днями.

Ведущий 2: Что же расскажет нам о себе второй зимний месяц – январь?

2ученик Я, в году начало – середина зимы. Морозы стоят, трескучие.Вывешивайте скорей кормушки, ведь январь – самый холодный, голодный для зверей и птиц.

Ведущий 1: А теперь послушаем тебя, Февраль.

3ученик: Я – последний месяц зимы. В это время воют вьюги, метут метели. В феврале выпадает много-много снега, стоят крепкие морозы.

Физминутка

Ведущий 1: А давайте кА мы с вами и ребятами сейчас поиграем в одну весёлую игру! Ребята повторяйте за нами.

Будем весело играть, будем руки согревать

Все похлопаем, все похлопаем (хлопки в ладоши).

Будем весело играть, будем ноги согревать

Все потопаем, все потопаем (топают).

Если холодно стоять, будем дружно приседать (приседания).

Чтобы стало нам теплей, будем прыгать веселей (прыжки)

Ведущий 1. Спасибо, зимние месяцы, за то, что рассказали о себе. Но до конца зимы еще далеко. И нас впереди, конечно же, ждут зимние забавы и игры. Что же мы будем делать? Как играть?

ДЕТИ: Будем кататься на лыжах, санках, коньках, играть в снежки, лепить снежную бабу.

Первый конкурс - Собрать снеговиков.

6 белых кругов разного диаметра, 2 ведра, 2 носа, пуговицы, глаза, варежки-

Участники складывают на полу вырезанные из бумаги, кто быстрей.

Ведущий 2: Тройка, тройка прилетела

Скакуны в той тройке белы

А в санях сидит царица

Белоруса, белолица

Как махнула рукавом,

Всё покрылось серебром. А где же сама Зима?

(Звучит музыка П.Чайковского «Времена года. Зима»

Появляется Зима.

Зима: Я здесь! Здравствуйте! Зима к вам пришла. Укрыла белым покрывалом я и леса, и луга, и поля и дорожки замела.

А для вас, ребята, я загадки принесла.

Второй конкурс конкурс загадок. (для всех)

Скатерть бела, все поле одела. (Снег)

Старик у ворот тепло уволок,
Сам не бежит, и стоять не велит. (Мороз)

Покружились звездочки в воздухе немножко,
Сели и растаяли на моей ладошке.
(Снежинки)

Что за звездочка такая на пальто и на платке.

Вся сквозная, вырезная, а возьмешь, вода в руке... (снежинка)

Какой это мастер на стекла нанес,

И листья, и травы, и заросли роз?

(Мороз)

Мост, как синее стекло, скользко, весело, светло. (лед)

Кручу, верчу, знать никого не хочу... (вьюга)

Едва повеяло зимой

Они всегда с тобой

Согреют две сестрички

Зовут их …(рукавички)

Мягко светятся иголки

Хвойный дух идет от …(ёлки)

Схватил за щеки, кончик носа,

Разрисовал окно без спроса,

Ну, кто же это – вот вопрос!

Всё это делает …(мороз)

С неба падают зимой

И кружатся над землей

Лёгкие, пушистые, белые …

(снежинки)

Всю белым – бело сегодня

И светло, хоть солнца нет

С неба сыплется холодный,

Белый – белый мягкий …(снег)

На дворе снежок идет

Скоро праздник …(Новый год)

Зима: Ребята, какие пословицы и поговорки вы знаете о зиме?
у меня припасены для вас пословицы -

Третий конкурс - Конкурс пословиц . 8 б класс


Учащиеся складывают разрезанные пословицы:
1 команда
- Январь - году начало, зиме середина.
- Новый год к весне поворот.

- В зимний холод всякий молод.
2 команда - Лето собирает, зима подъедает.

- Декабрь - году конец, зиме начало.

- Два друга - мороз да вьюга.

Ведущий 1: Зима пришла, за окнами,

Где черных ёлок ряд,

Пушистые и легкие

Снежиночки летят,

Летят, порхают, кружатся

Пушистые летят

И белым мягким кружевом

Укутывают сад.

Зима: ребята вам не холодно? Давайте ненадолго представим, что мы с вами все вдруг стали снежинками. Ну, милые мои снежиночки, станцуем все вместе.

Физминутка

исполняет танец «Снежинки» на мелодию вальса.

Ведущий 2: Спасибо, Зимушка – зима! Спасибо, всем снежинкам! Дорогая Зимушка, мы приготовили для тебя подарок.

Исполняется песня для зимы. «Здравствуй, гостья-зима!»

Здравствуй, гостья-зима!
Просим милости к нам -
Песни Севера петь.

По лесам и полям.
Есть раздолье у нас!
Где угодно, гуляй,
Строй мосты по рекам.
И ковры расстилай.
Нам не стать привыкать,
Пусть мороз твой трещит:
Наша юная кровь.
На морозе горит.
Здравствуй, гостья-зима!
Просим милости к нам -
Песни Севера петь,
По лесам и полям.

Зима: Спасибо, ребята, за подарок.

Ведущий 1: Зимушка, ты, наверное, устала. Садись, пожалуйста. У нас дети хотят прочитать для тебя стихи.

Белые шапки

На белых берёзах,

Белый зайчишка Кирилл

На белом снегу,

Белый узор

На ветвях от мороза

По белому лесу

На лыжах бегу.

Снег идёт такой пушистый,

Белый-белый, чистый-чистый

Мне на руку сесть боится-

Сразу в каплю превратится.

Вот и кружит всё вокруг

Мой пушистый новый друг. Саша

Как обычно в декабре

Много снега во дворе,

Но беда не велика-

Слепим мы снеговика! Артём Т.

Ведущий 2: Ребята! К нам в школу пришла Телеграмма от Деда Мороза!

Что же он пишет?

Поздравляю с праздником Зимы. Приехать не могу, готовлюсь к Новому году. Посылаю задание.

Четвёртый конкурс- Конкурс Нарисовать зимние узоры.

(Рисует каждый участник)

Ведущий 2: Зима, я вижу, ты принесла ещё забавы для конкурса.

Пятый конкурс-конкурс «Попади в цель»

Перед командами на расстоянии 1,5 метров стоят вёдра. Возле участников лежат листы бумаги. Каждый игрок должен слепить снежок (скомкав) бумагу и попасть в ведро. Побеждает тот, кто попадает в ведро.

Ведущий 1: Все мы рады проказам Матушки-Зимы.

Дети любят лепить снежную бабу, кататься на коньках и лыжах.

В теплых шубах и ушанках

Снежной зимнею порой

Детвора на быстрых санках

Вихрем мчит с горы крутой.

На ветру ребячьи лица

Разгорелись кумачом.

Пусть колючий снег пылится,

Пусть мороз сердитый злится –

Все ребятам нипочем.

Шестой конкурс – конкурс одеваемся на прогулку.

На стульях – одежда: несколько шапок, шарфов, куртка и много варежек. Задача, как можно больше одеть одежды.

Зима: Ну, порадовали вы меня. Но мне пора в путь дорогу. Дальше идти, посмотреть, как идёт подготовка к Новому году и в других школах. На память я хочу угостить вас всех, а на праздник постараюсь к вам вернуться.

Ведущий 2 : Понравилась вам Зима? Рады вы, что она приходила сегодня к вам в гости?

Вот и подошел к концу наш праздник.